Проектная карта «По следам истории возникновения первой игрушки на Руси»
проект (старшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «По следам истории возникновения первой игрушки  на Руси»

Дата проведения: 

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе  выставки рисунков   «Веселые матрешки»

Направление: Программа воспитания познавательное,  социальное, трудовое  воспитание.

Понедельник 30.10.23г.

Вторник 31.10.23г.

Среда 1.11.23г.

Четверг 2.11.23г.

Пятница 3.11.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания)

Тема:«История возникновения первой игрушки на Руси.

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности .

Задачи: создание условий для: формирования представлений  у детей о истории русской народной игрушки.

Расширения представлений у  детей о русских народных игрушках, какими они бывают, из чего их делали, как отличались в разных регионах страны.

Воспитания  у детей интереса  к истории русской народной игрушке.

 

Двигательная деятельность.(на прогулке)

 

 

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: Русская народная игрушка.(Матрешка).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о русской  народной  игрушке матрешке.

Задачи: создание условий для: формирования умения у детей расширения   представлений  с  изготовлением народной игрушки из дерева.

  Совершенствования  умения у детей  составлять описательный рассказ.  

 Обогащения  словарного  запаса у  детей, воспитания  интереса в народному промыслу , умения  слушать друг друга .

 

 

Музыкальная

деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

 

 

 

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема:«Игрушки любят математику»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений.

Задачи: создание условий для: формирования умения    находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно; называть ближайших соседей числа;

 Совершенствования  знаний о геометрических фигурах и форме предметов.

 Развития  мыслительных  операций  внимания , умения  ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.

 Развития  любознательности, доброжелательного  отношения  друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки.

 

 

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

 

Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте)

Тема: «Звук И и буква И»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления правильного произношения звука[и], знакомства с буквой «И»

Задачи: создание условий для: знакомства с гласным звуком [и] и с буквой И;

Закрепления понятия у детей «гласный звук».

Ознакомления детей с понятием образования  звука И.

Совершенствования навыка  определения  позиции звука в слове (начало, середина конец);

 Совершенствования навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число); упражнения в подборе прилагательных к существительному.

 Формирования навыка чтения слогов  с буквой .

Развития артикуляционной, мелкой и общей моторики.

 Развития фонематического слуха, слухового и зрительного внимания; способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность, рисование)

Тема:»Народные игрушки» «Веселые матрешки».(Городецкая роспись).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  формирования умения изображать элементы городецкой росписи.

Задачи: создание условий для: развития  умения у детей  украшать силуэт матрешки элементами городецкой росписи..

 Развития  чувство композиции, умения красиво располагать узор в заданной форме.

Закрепления  знаний детей о городецкой росписи : элементы, колорит, композиция.

Воспитания  у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию.

Воспитания  любви к русскому народному творчеству

 

 

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

 

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к художественной литературе

Задачи: создание условий для: формирования умения у детей внимательно слушать сказку

 Формирования  умения у детей  логично излагать свои мысли.

 Развития  умения у детей  аргументировать свои симпатии и антипатии;

 Расширения  кругозора у детей.

 Воспитания  интереса к художественной литературе.

Воспитания  умения у детей работать коллективно.

 

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

 

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема:  «Русская матрешка» (обрывная аппликация)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования и развития у детей художественно-творческих способностей

Задачи: создание условий для: формирования умений у детей творческих способностей в художественной деятельности.

Развития мелкой моторики, воображения у детей.

Закрепления  умения  у детей   работы в  технике обрывной аппликации.

Воспитания  аккуратности  в работе, усидчивость..

 

Конструктивная деятельность

Тема:« «Народная кукла-закрутка».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной  деятельности.

 

Задачи: создание условий формирования у детей интереса к истории и культуры

русского народа, через изготовление традиционной народной куклы – закрутки, научить детей изготавливать народную куклу- закрутку.

 Обогащения  знаний  у детей  об истории возникновения о разнообразии народной куклы;

 Развития  у  детей  мелкой  моторики рук, усидчивости, внимания, глазомера и умения работать с тканью.

 Воспитания  интереса к культуре своего народа и бережное отношение к кукле, Воспитания  эстетического  вкуса у детей.

 

 

 

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.

 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей у детей через лепку

Задачи: создание условий, для формирования представлений у детей  с традиционной народной культурой  на материале дымковской игрушки.

Формирования  умения у детей   выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;

Развития  чувство формы, пропорций, ритма;

Воспитания  интереса  к традициям родной культуры.

 

 

Итоговое образовательное событие:  выставки рисунков «Веселые матрешки».

 

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о первой игрушки на Руси.

○ Просмотр презентации «Народные игрушки»

Задачи: создать условия для  формирования представлений о народных игрушках.

 

○ Ситуативный разговор «Какая она первая игрушка?»

Задачи: создать условия для формирования представлений у  детей о первой игрушки ,какая она была?

Презентация «По следам истории возникновения первой игрушки на Руси»

Задачи: создать условия для  формирования представлений о первой игрушки на Руси..

 

 Рассматривание сюжетных картинок  «Народные игрушки»

Задачи: создать условия для рассматривания картинок о  народных  игрушках развитие познавательного интереса.

РЭМП

  1. Δ Д/и «Что бывает такого цвета?»

Задачи: создание условий для закрепления основных цветов, формирования умения отличать цвета друг от друга.

 

  1. Д/и «Найди отличия»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей находить отличия в двух картинках.

 

  1. ○  Д/и «Найди нужный цвет»

Задачи: создание условий для  формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания

 

  1. Δ «Когда это бывает?»

Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

  1. Д\и «Услышь звуки улицы»

Задачи: создать условия для    развития слухового восприятия.

 

  1. Δ Д/и «Подбери шапочки по цвету»

Задачи: создать условия для   совершенствования навыка установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей.

I. Д\и «Волшебный художник»

 Задачи: создать условия для    развития у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

 

  1. Δ Д/и «Какой цифры нет?»

Задачи: создать условия для     формирования умения у детей понимать суть учебной задачи, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока, применять знания о последовательности чисел.

  1. Δ Д/и «Когда ты это делаешь?»

Задачи: создать условия для   

закрепить части суток

 

  1. Д/и «Подбери по форме»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д\и  «Какая, какой, какое?»

Задачи: создать условия для формирования умение

подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

 

  1. Д\и  «Что появилось?»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

  1. Δ Д\и  «Мой», «Моя», «Мой»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей правильно употреблять слова «Мой», «Моя», «Мой»

 

II.○Д\и  «Где что можно делать?»

Задачи: создать условия для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации

  1. Δ Д\и  «Подбери признак»

Задачи: создать условия для развития умение согласовывать  имя существительное с именем прилагательным

 

  1. Д\и  «Давайте отгадаем»

Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о осени

 

  1. Д\и   «Кто кем (был) будет?»

Задачи: создать условия для развития речевой активности.

 

  1. Δ Д\и  «Дерево, кустарник, цветок»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей.

  1.  Д/и «Чего не стало?»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

 

  1. Δ Д\и  «Найди что опишу»

Задачи: создание условий для развития речевой активности.

 

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Чтение перед сном

Чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек»

Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

 

Чтение перед сном

  Чтение стихотворений об игрушках русских умельцев.

 Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

 

Чтение перед сном

А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино

Задачи: создание условий для: формирования умения у детей внимательно слушать сказку

 

Чтение перед сном "

Чтение стихотворения В. Феофанова «Чем знаменито Дымково!»

Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

 

Чтение перед сном

 Загадки о игрушках русских умельцев

Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

 

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

 «Маски»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Парикмахерская» 

Задачи: создать условия для развития логического  мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности          

Конструирование

«Больница»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Автобус» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала и формирование умение обыгрывать постройку

Конструирование

«Кабинет врача»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

 

Игровая деятельность

СР/И: «Мы артисты»

Задачи: создать условия для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний.

СР/И: «Парикмахерская»

Задачи: создать условия для развития желания выбирать роль и выполнять ее.

СР/И: «Скорая помощь»

Задачи: создать условия для создания у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

СР/И: «Прогулка в лес»

Задачи: создать условия для  формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им

СР/И: «Почему Катюша заболела»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми атрибуты к игре

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Веселые матрешки»

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Любимая игрушка»

Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «Народная кукла-закрутка»

Задачи: создание условий для формирования у детей интереса к истории и культуры

русского народа,

□ Рисование

Тема: «Хоровод матрешек»

Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Народные игрушки»

Задачи: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Мойте руки после улицы»

Задачи:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

 

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Задачи:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

 

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Коллективный труд на участке

Задачи:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Задачи:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

 

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Наседка и цыплята»

Задачи: создать условия для соблюдения правил игры.

 

  1. П/И «Медведь»

Задачи: создать условия для совершенствования разнообразных видов движений: бег, прыжки, ходьба

 

Δ Упражнение «Найди свой домик»

Задачи: создать условия для    формирования умения соблюдать правила игры; развития находчивости, ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту движений в беге.

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Найди где спрятано»

Задачи: создать условия для развития формирования умения ориентироваться в пространстве.

 

Δ Упражнение  «Игра с мячом»

Задачи: создать условия для   развития координации речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

 

II.○ П/И: «Зайцы и волк»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

 

 Δ Упражнение  «Мяч через сетку»

Задачи: создать условия для     закрепления умения бросать мяч через сетку.

 

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

 I.  ○ Х/И: «Во поле березка стояла»

Задачи: создать условия для   развития координации и выразительности движений, умения согласовывать движения со словами.

 

Δ  Упражнение «Лошадки» 

Задачи: создать условия для   закрепления умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

 

  1.  П/И: «За малиной»

Задачи: создать условия для развития общей моторики, координации речи с движением.

 

Δ  Упражнение «Мяч водящему»

Задачи: создать условия для   упражнения в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

  1. П/И: «Жадный кот»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения

 

Δ  Упражнение «Кто выше?» 

Задачи: создать условия для воспитывать выносливость, терпение

 

  1. М/П/И: «Эхо»

Задачи: создать условия для развития способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия.

 

Δ  Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  Х/И: «Мы топаем ногами»

Задачи: создать условия для содействия развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности

 

Δ  Упражнение «Прыгни через пенек»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка прыжка через предмет

 

II.○ П/И: «Жмурки с колокольчиком»

Задачи: создать условия для    формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

 

Δ Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия    для  совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию..

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

 

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о  по теме  неделе.

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Первая игрушка на Руси».

Индивидуальные. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация для  родителей

«Как выбрать игрушку для ребенка».

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_istoriya_vozniknoveniya_igrushki.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «По следам истории возникновения первой игрушки  на Руси»

Дата проведения: 30.10-3.11.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе  выставки рисунков   «Веселые матрешки»

Направление: Программа воспитания познавательное,  социальное, трудовое  воспитание.

Понедельник 30.10.23г.

Вторник 31.10.23г.

Среда 1.11.23г.

Четверг 2.11.23г.

Пятница 3.11.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) 

Тема:«История возникновения первой игрушки на Руси.

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности .

Задачи: создание условий для: формирования представлений  у детей о истории русской народной игрушки.

Расширения представлений у  детей о русских народных игрушках, какими они бывают, из чего их делали, как отличались в разных регионах страны.

Воспитания  у детей интереса  к истории русской народной игрушке.

Двигательная деятельность.(на прогулке)

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: Русская народная игрушка.(Матрешка).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о русской  народной  игрушке матрешке.

Задачи: создание условий для: формирования умения у детей расширения   представлений  с  изготовлением народной игрушки из дерева.

  Совершенствования  умения у детей  составлять описательный рассказ.  

 Обогащения  словарного  запаса у  детей, воспитания  интереса в народному промыслу , умения  слушать друг друга .

Музыкальная

деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема:«Игрушки любят математику»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений.

Задачи: создание условий для: формирования умения    находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно; называть ближайших соседей числа;

 Совершенствования  знаний о геометрических фигурах и форме предметов.

 Развития  мыслительных  операций  внимания , умения  ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.

 Развития  любознательности, доброжелательного  отношения  друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте)

Тема: «Звук И и буква И»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления правильного произношения звука[и], знакомства с буквой «И»

Задачи: создание условий для: знакомства с гласным звуком [и] и с буквой И;

Закрепления понятия у детей «гласный звук».

Ознакомления детей с понятием образования  звука И.

Совершенствования навыка  определения  позиции звука в слове (начало, середина конец);

 Совершенствования навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число); упражнения в подборе прилагательных к существительному.

 Формирования навыка чтения слогов  с буквой .

Развития артикуляционной, мелкой и общей моторики.

 Развития фонематического слуха, слухового и зрительного внимания; способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность, рисование)

Тема:»Народные игрушки» «Веселые матрешки».(Городецкая роспись).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  формирования умения изображать элементы городецкой росписи.

Задачи: создание условий для: развития  умения у детей  украшать силуэт матрешки элементами городецкой росписи..

 Развития  чувство композиции, умения красиво располагать узор в заданной форме.

Закрепления  знаний детей о городецкой росписи : элементы, колорит, композиция.

Воспитания  у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию.

Воспитания  любви к русскому народному творчеству

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к художественной литературе

Задачи: создание условий для: формирования умения у детей внимательно слушать сказку

 Формирования  умения у детей  логично излагать свои мысли.

 Развития  умения у детей  аргументировать свои симпатии и антипатии;

 Расширения  кругозора у детей.

 Воспитания  интереса к художественной литературе.

Воспитания  умения у детей работать коллективно.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема:  «Русская матрешка» (обрывная аппликация)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования и развития у детей художественно-творческих способностей

Задачи: создание условий для: формирования умений у детей творческих способностей в художественной деятельности.

Развития мелкой моторики, воображения у детей.

Закрепления  умения  у детей   работы в  технике обрывной аппликации.

Воспитания  аккуратности  в работе, усидчивость..

Конструктивная деятельность

Тема:« «Народная кукла-закрутка».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной  деятельности.

Задачи: создание условий формирования у детей интереса к истории и культуры

русского народа, через изготовление традиционной народной куклы – закрутки, научить детей изготавливать народную куклу- закрутку.

 Обогащения  знаний  у детей  об истории возникновения о разнообразии народной куклы;

 Развития  у  детей  мелкой  моторики рук, усидчивости, внимания, глазомера и умения работать с тканью.

 Воспитания  интереса к культуре своего народа и бережное отношение к кукле, Воспитания  эстетического  вкуса у детей.

 

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей у детей через лепку 

Задачи: создание условий, для формирования представлений у детей  с традиционной народной культурой  на материале дымковской игрушки.

Формирования  умения у детей   выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;

Развития  чувство формы, пропорций, ритма;

Воспитания  интереса  к традициям родной культуры.

Итоговое образовательное событие:  выставки рисунков «Веселые матрешки».

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о первой игрушки на Руси.

○ Просмотр презентации «Народные игрушки»

Задачи: создать условия для  формирования представлений о народных игрушках.

○ Ситуативный разговор «Какая она первая игрушка?»

Задачи: создать условия для формирования представлений у  детей о первой игрушки ,какая она была?

Презентация «По следам истории возникновения первой игрушки на Руси»

Задачи: создать условия для  формирования представлений о первой игрушки на Руси..

 Рассматривание сюжетных картинок  «Народные игрушки»

Задачи: создать условия для рассматривания картинок о  народных  игрушках развитие познавательного интереса.

РЭМП

  1. Δ Д/и «Что бывает такого цвета?»

Задачи: создание условий для закрепления основных цветов, формирования умения отличать цвета друг от друга.

  1. Д/и «Найди отличия»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей находить отличия в двух картинках.

  1. ○  Д/и «Найди нужный цвет»

Задачи: создание условий для  формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания

  1. Δ «Когда это бывает?»

Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

  1. Д\и «Услышь звуки улицы»

Задачи: создать условия для    развития слухового восприятия.

  1. Δ Д/и «Подбери шапочки по цвету»

Задачи: создать условия для   совершенствования навыка установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей.

I. Д\и «Волшебный художник»

 Задачи: создать условия для    развития у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

  1. Δ Д/и «Какой цифры нет?»

Задачи: создать условия для     формирования умения у детей понимать суть учебной задачи, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока, применять знания о последовательности чисел.

  1. Δ Д/и «Когда ты это делаешь?»

Задачи: создать условия для    

закрепить части суток

  1. Д/и «Подбери по форме»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д\и  «Какая, какой, какое?»

Задачи: создать условия для формирования умение

подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению 

  1.  Д\и  «Что появилось?»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

  1. Δ Д\и  «Мой», «Моя», «Мой»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей правильно употреблять слова «Мой», «Моя», «Мой»

II.○Д\и  «Где что можно делать?»

Задачи: создать условия для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации

  1. Δ Д\и  «Подбери признак»

Задачи: создать условия для развития умение согласовывать  имя существительное с именем прилагательным

  1. Д\и  «Давайте отгадаем» 

Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о осени

  1. Д\и   «Кто кем (был) будет?»

Задачи: создать условия для развития речевой активности.

  1. Δ Д\и  «Дерево, кустарник, цветок»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей.

  1.  Д/и «Чего не стало?»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

  1. Δ Д\и  «Найди что опишу»

Задачи: создание условий для развития речевой активности.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Чтение перед сном

Чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек»

Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

  Чтение стихотворений об игрушках русских умельцев.

 Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино

Задачи: создание условий для: формирования умения у детей внимательно слушать сказку

Чтение перед сном "

Чтение стихотворения В. Феофанова «Чем знаменито Дымково!»

Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном 

 Загадки о игрушках русских умельцев

Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

 «Маски»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Парикмахерская»  

Задачи: создать условия для развития логического  мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности          

Конструирование

«Больница»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Автобус» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала и формирование умение обыгрывать постройку

Конструирование

«Кабинет врача»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Мы артисты»

Задачи: создать условия для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний.

СР/И: «Парикмахерская»

Задачи: создать условия для развития желания выбирать роль и выполнять ее.

СР/И: «Скорая помощь»

Задачи: создать условия для создания у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

СР/И: «Прогулка в лес»

Задачи: создать условия для  формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им

СР/И: «Почему Катюша заболела»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми атрибуты к игре

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Веселые матрешки»

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: « Любимая игрушка »

Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «Народная кукла-закрутка»

Задачи: создание условий для формирования у детей интереса к истории и культуры

русского народа,

□ Рисование

Тема: « Хоровод матрешек»

Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: « Народные игрушки»

Задачи: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Задачи:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Задачи:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Задачи:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Задачи:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Наседка и цыплята»

Задачи: создать условия для соблюдения правил игры.

  1. П/И «Медведь»

Задачи: создать условия для совершенствования разнообразных видов движений: бег, прыжки, ходьба

Δ Упражнение «Найди свой домик»

Задачи: создать условия для    формирования умения соблюдать правила игры; развития находчивости, ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту движений в беге.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Найди где спрятано»

Задачи: создать условия для развития формирования умения ориентироваться в пространстве.

Δ Упражнение  «Игра с мячом»

Задачи: создать условия для   развития координации речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

II.○ П/И: «Зайцы и волк»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

 Δ Упражнение  «Мяч через сетку»

Задачи: создать условия для     закрепления умения бросать мяч через сетку.

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 I.  ○ Х/И: «Во поле березка стояла»

Задачи: создать условия для   развития координации и выразительности движений, умения согласовывать движения со словами.

Δ  Упражнение «Лошадки» 

Задачи: создать условия для   закрепления умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

  1.  П/И: «За малиной»

Задачи: создать условия для развития общей моторики, координации речи с движением.

Δ  Упражнение «Мяч водящему»

Задачи: создать условия для   упражнения в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. П/И: «Жадный кот»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения

Δ  Упражнение «Кто выше?»  

Задачи: создать условия для воспитывать выносливость, терпение

  1. М/П/И: «Эхо»

Задачи: создать условия для развития способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия.

Δ  Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  Х/И: «Мы топаем ногами»

Задачи: создать условия для содействия развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности

Δ  Упражнение «Прыгни через пенек»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка прыжка через предмет

II.○ П/И: «Жмурки с колокольчиком»

Задачи: создать условия для    формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Δ Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия    для  совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию..

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о  по теме  неделе.

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Первая игрушка на Руси».

Индивидуальные. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для  родителей

«Как выбрать игрушку для ребенка».

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ("Музыка") "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОЛОКОЛОВ НА РУСИ" (в соответствии с ФГОС ДО)

ЦЕЛИ:  Приобщать  к истокам  русской  народной   культуры; формировать чувство  сопричастности к национальной  истории; воспитывать  у  детей  чувство...

Занятие для старших дошкольников «История возникновения колоколов на Руси и в других странах».

Цель: сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине....

История возникновения игрушек на Руси.

История возникновения игрушек на Руси....

История возникновения колоколов на руси и в других странах.

Познакомившись с этой темой мы с детьми решили сходить к нам в Храм и посмотреть на наши колокола!Детям очень понравилась наша экскурсия! А на следующий день мы даже послушали их звон!Цель: Сформирова...

«История возникновения колоколов на Руси и в других странах».

Формирование знаний дошкольников о колоколах и колокольных звонов....

Презентация "История возникновения колоколов на Руси"

Презентация рассказывает об истории возникновения колокола в Древней Руси...

Консультация для родителей "История возникновения колоколов на Руси и в других странах"

Сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине....