Родительское собрание «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии»
материал (подготовительная группа)

Цель: развитие интересов родителей к проблемам профессионального определения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obshchego_roditelskogo_sobraniya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания  подготовительной группы «Березка»
«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии»

Подготовила:  Помендюкова Е.Е.

1.Время и дата  проведения: 18.03.24,  18:00

2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями

План проведения:

1. Вступительная часть (приветствие родителей)

2. «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии»

3. «Направления работы с детьми по формированию профориентации»

4.Разное

Участники: родители, педагоги.

Цель: развитие интересов родителей к проблемам профессионального определения детей.

Задачи:

- формировать у родителей заинтересованность, активность творческого участия в образовательном процессе;

- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов  и увлечений у детей в семье;

- создавать условия способствующие выявлению факторов влияющих на  формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

- обучать родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста;

- включать родителей в моделирование развивающей предметно пространственной среды;

- установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

 

  1. Вступительная часть. 

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии.

2. «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии» .

Мы считаем, что начинать знакомства детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии.

А сейчас мы предлагаем вам, немного порассуждать, я вам буду задавать вопросы, попробуйте ответить на них. Каждый из присутствующих также может высказаться по любому вопросу, основываясь на личном опыте.

1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

2. С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

3. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?

4. Как игры могут помочь детям познать профессию?

5. Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с профессиями? Если есть, то какие?

6. Кем бы хотел стать Ваш ребёнок?

7. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?

- Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семеновича Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А. С. Макаренко.

Для ознакомления детей с трудом взрослых мы применяем традиционные методы обучения и воспитания:

• словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

• наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

• практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

• игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьей.

3. «Направления работы с детьми по формированию профориентации» 

 Систему работы по формированию у детей представлений о труде взрослых мы строим по трем основным направлениям:

1. Приближение детей к труду взрослых.

Это направление работы осуществляется нами в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о труде людей разных профессий с обязательным включением предварительной беседы о данной профессии.

Непосредственно образовательная деятельность сопровождается рассказом, рассматриванием иллюстраций и изображений инструментов, материалов, спецодежды представителей профессий, прослушиванием художественных произведений, дидактическими играми, что позволяет детям наиболее полно понять суть и процесс профессиональной деятельности взрослого.

При ознакомлении детей с трудом взрослых с помощью непосредственно образовательной деятельности очень важно не только расширять, но и углублять знания о профессиях, ориентироваться не только на количество, но и на качество предоставляемой детям информации. Именно основательность такой информации положительно сказывается на дальнейшем профессиональном самоопределении детей.

2. Приближение работы взрослых к детям.

Наиболее действенными способами ознакомления детей с трудом взрослых мы считаем наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

В процессе экскурсии дети получают возможность наблюдать различные способы выполнения профессиональных действий человека той или иной профессии.

В наблюдении за трудом людей разных профессий детей сначала привлекают видимые действия людей, орудия труда, материалы. Помимо этого педагог должен обращать внимание детей на самого трудящегося человека, его отношение к выполняемой работе, взаимоотношения с другими людьми. Тогда наблюдение за профессиональной деятельностью взрослого положительно повлияет на поведение детей, на их отношение к людям, к вещам.

3. Совместная деятельность взрослого и ребенка.

К этому направлению работы с детьми относятся сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализовываться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребенка.

Осознать общественную значимость труда взрослого ребенку помогают дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.

Грамотное проведение дидактических игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий.

В детской художественной литературе много произведений, посвященных труду. Стихотворения, рассказы, сказки, загадки о профессиях и орудиях труда, поговорки и пословицы о труде, трудолюбии, мастерстве, скороговорки, в которых упоминаются профессии и орудия труда, считалки, стихи для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультурной минутки помогут в непринужденной форме дать детям новую информацию о профессиях и закрепить ранее полученные знания.

Для систематизации детских представлений о мире профессий и формирования ценностного отношения к результатам труда человека мы используем образовательно-игровые ситуации, например, «Поиграем в магазин».

Участие детей в различных творческих конкурсах также может носить профориентационный характер.

Полученные в процессе вышеперечисленных форм работы с детьми представления о людях разных профессий благоприятно сказываются на развитии у детей ролевого поведения в сюжетных играх. Сюжетно-ролевая игра – не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации.

Получая знания о различных профессиях, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни старших дошкольников»

Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у детей и родителей....

Родительское собрание "«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интер...

Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Конспект родительского собрания по ранней профориентации дошкольников....

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Конспект родительского собрания«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии»....

Родительское собрание «Роль семьи в формирование речи детей старшего дошкольного возраста».

Родительское собрание поможет родителям  систематизировать знания по обучению грамоте. Познакомит с новым видом совместной деятельности взрослого и детей,поможет  сделать тематическую папку ...

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии»....

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии»

Цель: развитие интересов родителей к проблемам профессионального определения детей;Задачи:- формировать у родителей заинтересованность, активность творческого участия в образовательном проце...