Самоанализ образовательной деятельности в форме квест – игры «Россия – Родина моя» в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)

шубина елена александровна

Самоанализ образовательной деятельности в форме квест – игры «Россия – Родина моя» в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ образовательной деятельности в форме квест – игры «Россия – Родина моя» в подготовительной группе.

Вашему вниманию была представлена квест – игра по нравственно - патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя» в подготовительной группе.

Постановка цели определена при планировании квест – игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создать условие для формирования у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Решались задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Была обеспечена их комплексность и взаимосвязь.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания детей о России;

-закрепить знания о символах: флаг, герб, гимн России;

-уточнить представления детей о праздниках, о предметах бата, народных символах России, знание чудес России;

Развивающие:

-развивать интерес к родной стране;

-развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотическое чувство;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Для выполнения поставленных задач была проведена с детьми предварительная работа, которая основывалась на тематику квест – игры, её содержательной части.

В ходе проведения занятия была использована личностно- ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (карты, карточки народные символы

герб, флаг, д\и «Что было раньше, что сейчас», символы праздников, картинки семь чудес России);

3. Практический (выполнение игровых заданий)

4. Игровой (дидактические игры, разрезные картинки)

и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Для проведения квест - игры был выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через выполнение определённых заданий.

Мотивация проходила через поставленную проблему: первоклассники прислали конверт с заданиями, которые надо было выполнить.

Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении конверта с заданием. Во время путешествия дети переходили от одного центра к другому используя карту. После каждого выполненного задания участники получали лепесток ромашки с буквой,

Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить 

материал и задания. Объем информации был достаточный. В ходе 

образовательной деятельности сочетались различные формы работы: групповая, индивидуальная.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных

областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное

развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое», которые

реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и

особенностями детей.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их 

решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в 

которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. 

Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для 

детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным 

особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. 

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время 

занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности 

заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные

особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и 

стимулирования поисковой и творческой деятельности. Поощряла и

 поддерживала детей в, нахождении и применении различных вариантов решения задач и проблем. 

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно 

эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. 

Старалась быть для детей партнером, помощником.

Закрепила положительные результаты занятия словесными поощрениями.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый 

этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач. 

Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей 

цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира». (старшая группа)

Задачи:Обучающие:            - совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её ...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...

Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...

Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Письмо потомкам от ветеранов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы

Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...