Консультация для воспитателей "Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе"
консультация

Косультация для воспитателей "Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе". В данном материале рассматриваются условия для создания предметно -развивающей среды, для художественно эстетического развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для воспитателей82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе».

Мне кричат, а я не слышу.

То есть слышу, но молчу.

Я рисую то, что вижу-

отвлекаться не хочу.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать, лепить, выполнять аппликацию.

В дошкольном возрасте у детей формируется эстетическое отношение к окружающему, к искусству. Эстетическое отношение – это система индивидуальных избирательных связей ребёнка с эстетическими качествами окружающего. Компонентами такого отношения являются: способность эмоционально переживать эстетические явления в жизни и в искусстве; способность активно осваивать художественный опыт, художественно-творческие способности.

Эстетическое воспитание – это создание условий для развития способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, искусстве; воспитание у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, т. е. приобщение детей к художественной деятельности, развитие творческих способностей.

Составной частью эстетического воспитания является художественное воспитание, т. е. воспитание средствами разных видов искусства.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Художественно-эстетическая деятельность детей может иметь форму свободной самостоятельной деятельности или специально организованной педагогом. В дошкольных учреждениях организуются следующие виды занятий, связанные с художественно-эстетической деятельностью: музыкальные, рисование, лепка, аппликация, занятия по развитию речи. Хотя эта деятельность называется самостоятельной, она требует грамотной педагогической поддержки.

Источником возникновения детского музицирования являются прежде всего музыкальные занятия. Здесь дети разучивают репертуар песен, игр, танцев.

Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей многообразны.

Индивидуальные самостоятельные упражнения ребенка выступают как закрепление умений и навыков, приобретенных на музыкальных занятиях.

Дети повторяют не только знакомые игры, танцы, песни, но и отдельные их элементы. Действия детей носят характер упражнений; они учат друг друга выполнять, например, шаг польки, правильно петь мелодию песни, сами замечают неточности в выполнении тех или иных действий, показывают, как надо сплясать, спеть.

Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, определенной материальной среды. Детям важно иметь свой «музыкальный уголок». Он помещается в наиболее отдаленном месте. В распоряжении детей должно находиться небольшое количество инструментов, настольных музыкально-дидактических игр и различных самоделок — нот, пианино с нарисованной клавиатурой, нотное лото и т. д.

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В занятиях музыкой театрализация должна занимать весомое место, наряду с другими видами деятельности театрализация оказывает большое влияние на развитие у ребенка творческих способностей, образного мышления.

Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств.

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Одной из наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии окружающего мира через образы, является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (добро, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру.

Театр уже в дошкольном возрасте учит видеть прекрасное в жизни и в людях.

Цель театрализованной деятельности:

Формирование художественно - эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, а также создание условий для воспитания у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.

Основные задачи организации театрализованной деятельности в детском саду:

• Формировать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;

• Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;

• Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми в театрализованной игре;

• Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки;

• Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;

• Воспитывать инициативу и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.

В группах детского сада должны быть организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. Уголок театрализованной деятельности находится рядом с читательским и музыкальным уголками. В театрализованном уголке, размещены различные переносные ширмы, пуфики, модули, вешалки, которые ребенок может расположить по своему усмотрению в пространстве группы. И, конечно, материалы не должны залеживаться на полках, а меняться с течением времени, расти с малышом.

В театральном уголке группы представлены – маски; костюмы.

Музыкальный уголок должен быть наполнен разнообразными музыкальными инструментами, шумовыми игрушками. В речевой зоне находится литература, соответствующая возрасту, настольные, развивающие игры.

Виды театра и атрибуты для театрализованных игр дошкольников.

Самым доступным видом является настольный театр. У детей в младшем дошкольном возрасте отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек.

К настольному театру относятся: театр конусный, плоскостной. Настольно плоскостной театр представляет собой картонные или деревянные фигурки на устойчивых подставках.

Театр на руке: пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда при нас.

Магнитный театр - используется магнитная доска и магнитные фигурки.

Театрализованную игру можно разделить на две группы: драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли. В игре- драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия.

К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом.

Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы. В процессе музыкального воспитания детей постепенно усложняются упражнения, выполняемые ребенком, и вместе с тем возрастает и его самореализация в творческой сфере.

Театрализованные представления, обыгрывание музыкальных произведений занимают немаловажное место в целостном музыкальном воспитании ребенка. Театрализация позволяет ребенку любого возраста и пола открыть для себя возможность «играть» и обучаться одновременно. Подобный вид деятельности доступен всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие ребенка, его открытость, раскрепощенность, позволяет избавить ребенка от ненужной стеснительности и комплексов.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное выполнение, т.к. оно не опирается ни на какой овеществленный образец.

Природная предрасположенность дошкольников к “напеванию” и “пританцовыванию” объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём. Удовлетворение этих возрастных потребностей в музыкально-театральном творчестве освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение.

Театрализованная деятельность оставляет большой простор для творчества самого ребенка, позволяет ему самому придумывать то или иное озвучивание действий, самому подбирать музыкальные инструменты для исполнения, образ своего героя. По желанию дети должны иметь возможность самим выбирать себе роли, без какого-либо принуждения. Поддержка инициативы импровизирования на музыкальных инструментах, пении, в танцевальной и театральной деятельности позволяет развить в детях «живой» интерес к занятиям музыкой, превратить их из скучной обязанности в веселое представление. Театрализованная деятельность способствует психическому и физическому развитию ребенка, позволяет в рамках театральной игры узнать о нормах, правилах и традициях общества, в котором он живет.

Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит педагогу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей.

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе.

Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности, развивающая среда в детском саду была размещена в наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам.

Обязательное условие - высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка. С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ следует оформлять в раздевалке или же в непосредственной близости от выхода из группового помещения. Варианты оформления могут быть самыми разнообразными. Например, можно предложить вариант, когда поделки демонстрируются на стенде, возможно с дорожками из лески, на которую при помощи скрепок и других подручных материалов вешаются рисунки.

ИЗО уголки в детском саду помогают создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Ребята получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной, творческой деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов, цветов, соотнесении понятий «предмет-цвет» и т. д.

Рекомендуется, что бы в уголке располагался столик с крышкой или мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, в общем, все, что будет способствовать художественному развитию ребенка. Материалы, по возможности, лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.

В уголке также для наглядности следует поместить репродукции, картины, портреты художников, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома). Там же необходимо расположить различные дидактические игры для знакомства детей с различными направлениями и жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками. В уголке художественного ручного труда важно расположить образцы тканей, швов и др. материал для познания окружающего детьми.

Воспитателю необходимо познакомить детей с уголком изобразительного искусства:

Рассказать о его устройстве и непосредственном назначении;

Приучить детей рассматривать картинки, творческие материалы и прочие атрибуты только там;

Сообщить детям правила, которые нужно соблюдать, относительно изо-уголка:

- брать альбомы, репродукции, портреты только чистыми руками;

- перелистывать осторожно;

- не рвать, не мять, не использовать для игр;

- после того как посмотрел, всегда класть книгу, картину на место.

основными и важными условиями оформления изо-уголков для всех групп детского сада являются:

Оптимальное расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность, безопасность;

Использование ноток «детской руки» в оформлении;

Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных требований;

Наличие изобразительного материала: разнообразие, возрастные требования, доступность;

Наличие оборудования для рисования, лепки, аппликации;

Не пренебрегайте работой с цветом, с линиями;

Использование различных техник изобразительного творчества, композиций;

Присутствие народно-прикладного искусства;

Демонстрация различных жанров живописи, образцов из глины; предметов художественного ручного труда;

Особое внимание в сотворчестве «педагог-ребенок-родители» уделяется изобразительной деятельности. Организуя игры-занятия по рисованию, в качестве предмета предлагаем детям современные художественные материалы. Это нетоксичные, специально разработанные материалы для детей раннего возраста. Они яркие по цветам, эргономичны, удобны в деятельности, вызывают положительный эмоциональный отклик.

О бумаге, красках и карандашах

Чтобы поддержать интерес ребенка к рисованию, бумагу подбирайте разного формата (тетрадный лист, альбомный (А 4), больше альбомного (А 3)), разной фактуры (тонкая и плотная) и разного цвета (рисуем белой и желтой краской на темном фоне).

Предлагайте детям материалы для рисования только хорошего качества. Вид материалов также влияет на желание, настрой ребенка. Карандаши, восковые мелки, фломастеры, «пальчиковые» краски, гуашь, кисточки должны быть собраны в удобных стаканах или коробках, быть не только хорошего качества, но и привлекательного вида (карандаши и восковые мелки отточены, фломастеры свежие).

Кисточки для рисования используйте круглые №6 и №2-3 из волоса белки. Гуашь немного разведите водой до консистенции густой сметаны. Приучайте кроху набирать кисточкой краску, убирать лишнюю, отжимая о край баночки. После рисования вместе промойте кисть (банка с водой должна стоять рядом) и осушите ее с помощью салфетки из ткани.

После занятия рисованием ребенок вместе с взрослым каждый раз убирает материалы, ставит все на место, вытирает, если это необходимо, стол, моет руки. Это войдет в привычку, и скоро малыш будет это делать сам, без напоминаний.

Материалы и инструменты уголка изо деятельности согласно возрастным особенностям дошкольника:

Младшая группа

Карандаши цветные в отдельных подставках, коробках

Листы белой и цветной бумаги (размер, примерно 21х15 см)

Кисточки, гуашь, банки для воды

Клей, формы, оставшиеся после занятия аппликацией (в расчете, примерно, на 4-5 детей)

Пластилин в виде шариков, доски

Предмет, который сейчас изучается на занятиях по изобразительной деятельности, его графическое изображение

Дидактические игры по изобразительной деятельности (в уголке - 2-3)

Средняя группа

То же, что и в младшей группе, только карандашей желательно 12 цветов

Образцы прикладного искусства – дымковская игрушка, филимоновсткая, богородская, керамическая посуда (выставляется в уголке в соответствии с планом; можно сделать альбомы)

Шаблоны (дымковская игрушка и т.д.)

Дидактические игры (2-3, в соответствии с планом; желательно иметь игры по всем темам)

Старшая и подготовительная к школе группы

Образцы народных промыслов, альбомы с образцами – жостово, хохлома, городец. Гжельская посуда, каргопольская, дымковская, богородская игрушка. Вологодские кружева, керамика, павло-посадские платки и т.д. (выставляется не все сразу, а соответственно плану работы). Дидактические игры по изобразительной деятельности

Предмет, который сейчас изучается на занятиях по изобразительной деятельности или тема (иллюстрация), его графическое изображение

Все для лепки, аппликации, рисования в расчете на 5-6 детей: бумага, картон разных тонов, кисточки, гуашь, акварель, банки для воды, клей, цветная бумага, пластилин, доски, стеки

Шаблоны из твердого картона (силуэты изделий, которые дети расписывают). Репродукции картин русских художников

Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме. Остальное - зависит от творческих способностей и фантазии педагога дошкольного образования.

Выставка детского творчества в детском саду.

Детские работы имеют одну особенность, которая заключается в том, что детские, рисунки дополняют друг друга. Воспитатель может расположить работы так, чтобы чередовался фон, чтобы цветовые пятна распределялись по всей выставке равномерно или, наоборот, контрастно; можно сделать хронологию событий («Наш праздник»), сюжета (иллюстрирование сказки), можно сделать тематическую выставку «Осенний парк», «Морозные окна», «Наши бабушки» и т.д. Мы же с вами бываем в картинных галереях, рассматриваем картины, аккуратно развешанные на стенах. Наши дети достойны того, чтобы их работы имели несколько дней славы, их личной славы, личной гордости за собственное, хоть и маленькое достижение. Кроме того, это воспитывает у детей взаимоуважение, если, конечно, воспитатель проведет беседу о том, что каждый человек видит мир своими глазами и изображает его по-своему, у каждого художника свой стиль и нельзя говорить, что хуже, а что лучше, в каждой работе воспитатель обязан найти то, за что можно похвалить ребенка.

Родители оценят выставку и будут вам благодарны, они увидят детские работы даже в том случае, если у них заняты руки или они очень спешат. Ни один ребенок не позволит папе или маме уйти и не поднять глаза на детские работы. Каждая выставка должна иметь название, здесь придется потрудиться маркерами, фломастерами или плакатными перьями, например, «Наши мамы», «Жостовский поднос», «Цирк», «Любимые игрушки», «Моя семья» и т.п. Кроме того, можно подписывать детские рисунки, придумывать им названия вместе с детьми, например, на выставке «Деревья»: «Танцующее дерево», «Грустная осинка», «Подружки-березки», «Ветер тихо клен качает...», «Надломленное деревце», «Дуб-богатырь», «Веер-дерево» и т.п. Читая такие названия, родители уже не будут требовать от своих чад ровного и прямого ствола

Выставка детского творчества должна быть мобильной, легкой в использовании, гигиеничной и, конечно же, эстетичной. Сейчас в ДОУ появились пластиковые стенды с пластиковыми «кармашками». Они дорогие, «кармашки» нельзя повернуть из горизонтального положения в вертикальное или наоборот, они определенного формата, например А-4. А ведь на занятиях дети учатся композиции и можно уменьшить детскую работу, загнув бумагу вдоль или поперек. Формат рисунка может быть нетрадиционным: круг, ромб, квадрат.

Памятка для воспитателя.

Воспитателю необходимо познакомить детей с уголком изобразительного искусства:

1. Рассказать о его устройстве и непосредственном назначении

2. Приучить детей рассматривать картинки, творческие материалы и прочие атрибуты в иголке ИЗО

3. Сообщить детям правила, которые нужно соблюдать, относительно изоуголка

- брать альбомы, репродукции, портреты только чистыми руками;

- перелистывать осторожно;

- не рвать, не мять, не использовать для игр;

- после того как посмотрел, всегда класть книгу, картину на место.

Составляющие материалы для уголка младшей группы:

• Цветные карандаши (достаточно основных цветов);

• Бумага белая и цветная;

• Краска гуашь (можно предложить пока 3-4 основных цвета);

• Кисточки, подставки;

• Пластилин, скульптурная глина;

• Салфетки;

• Силуэты, трафареты, шаблоны предметов простых форм;

• Альбомы с иллюстрациями, соответствующие тематике недели;

• Игрушки народно-прикладного творчества (лошадки, матрешки);

• Дидактические игры.

Составляющие материалы для уголка средней группы:

• Карандаши цветные 12 цветов

• Бумага разных цветов;

• Фломастеры, мелки цветные;

• Краска гуашь (6 шт);

• Кисти, подставка;

• Пластилин, салфетки, дощечки;

• Трафареты, соответствующие возрастной группе;

• Игрушки дымковской росписи;

• Природный материал, сыпучий и плотный;

• Коробка для творчества с бросовыми предметами;

• Схемы по изготовлению разных поделок;

• Игры дидактические;

• Примеры городецкой росписи, филимоновской игрушки;

• Репродукции картин художников (живопись, графика);

• Небольшие скульптуры;

• Альбомы-сборники с иллюстрациями по теме недели

Составляющие материалы для уголка старшей группы:

• Бумага разной структуры, вида, цвета;

• Карандаши различных цветов до 24 шт.;

• Краски гуашь, акварель до 13-16 цветов;

• Вода, баночки под воду;

• Палитры;

• Фломастеры, восковые мелки, обычные школьные мелки;

• Кисти;

• Пластилин, материалы для лепки;

• Инструментарий для аппликаций;

• Трафареты на разные темы;

• Примеры декоративно-прикладного творчества;

• Небольшие скульптуры;

• Муляжи продуктов;

• Художественные репродукции;

• Дидактические игры;

• Природные материалы;

• Предметы по нетрадиционному рисованию;

• Книжные материалы по разным жанрам живописи, архитектуры;

• Альбомы с иллюстрациями, соответствующие тематике недели;

• Наличие предметов художественного ручного труда.

Составляющие материалы для уголка подготовительной группы:

• Бумага разной структуры, вида, цвета;

• Карандаши различных цветов до 24 шт.;

• Краски гуашь, акварель до 13-16 цветов;

• Вода, баночки под воду;

• Палитры;

• Фломастеры, восковые мелки, обычные школьные мелки;

• Кисти;

• Пластилин, материалы для лепки;

• Инструментарий для аппликаций;

• Трафареты на разные темы;

• Примеры декоративно-прикладного творчества;

• Небольшие скульптуры;

• Муляжи продуктов;

• Художественные репродукции;

• Дидактические игры;

• Природные материалы;

• Предметы по нетрадиционному рисованию;

• Книжные материалы по разным жанрам живописи, архитектуры;

• Альбомы с иллюстрациями, соответствующие тематике недели;

• Наличие предметов художественного ручного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по самообразованию по теме " Создание условий для художественно- эстетического развития детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО"

данный  план   отражает  мою  работу  по художественно-  эстетическому  развитию  детей  в  соответствии  с ФГОС  ДО  как  с ...

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе».

условия, необходимые  для художественно эстетического развития детей в группе...

Консультация для воспитателей «Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе».

Консультация для воспитателей«Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе»....

Консультация для воспитателей ДОУ «Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе».

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деят...

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе».

Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рис...

Консультация для воспитателей тема:"Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе".

Консультация для воспитателей тема"Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе"....

Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе

Основными и важными условиями художественно-эстетического развития для всех групп детского сада являются:1.    Организация работы с детьми - перспективные планы.Современное оформление у...