Доклад на тему: «Обновление предметно- пространственной среды детского сада в условиях ФГОС»
консультация

Сарычева Наталья Николаевна

Доклад на тему: «Обновление предметно- пространственной среды детского сада в условиях ФГОС»

Составила: воспитатель Сарычева Н.Н.

Вопрос организации предметно- пространственной развивающей среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС к развивающей предметно -пространственной среде ДОУ, при создании развивающей среды в нашем детском саду материалы и оборудование подбирались такие, которые помогают нам создавать оптимально насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду. Организуют предметную среду в нашем ДОУ как в группах, так и в спальнях, холлах и раздевальных комнатах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Обновление предметно- пространственной среды  детского сада в условиях ФГОС»

Составила: воспитатель Сарычева Н.Н.

        Вопрос организации предметно- пространственной развивающей среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

        В соответствии с ФГОС  к  развивающей  предметно -пространственной  среде  ДОУ, при  создании  развивающей среды  в  нашем  детском  саду материалы  и оборудование  подбирались  такие, которые  помогают  нам  создавать оптимально насыщенную,  трансформируемую,  полифункциональную,  вариативную,  доступную  и безопасную среду. Организуют предметную среду в нашем ДОУ как в группах, так и в спальнях, холлах и  раздевальных комнатах.

         Как «театр начинается с вешалки», так и организация  пространства нашего детского сада  начинается  с  оформления  холлов. Как вы уже заметили, в холле располагается чудо-дерево. Его использование способствует развитию у детей, а также и родителей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Оно отражает данное время года, напоминает нам о праздниках, которые в этом месяце нас ожидают. Именно наглядность позволяет привлечь внимание ребенка, обеспечивает сосредоточенность, что в свою очередь позволяет ему легче усваивать материал и лучше его запоминать. 

       Чуть правее от дерева находится уголок «Почитай-ка». Он рассчитан не только для детей, а также и для их родителей. Родители по желанию ребенка могут взять домой любую книгу или пособие, (предварительно записав ее в тетрадь учета), (принцип библиотеки), ознакомиться с ней.  Книги подбираются с учетом возрастных особенностей детей, тематических недель, а также интересов детей. 

       Наверное все заметили на столе большие пластиковые бутылки с крышками и батарейками? Мы являемся постоянными участниками акции «Зеленый бык».

 «Зеленый Бык» — волонтерское движение, объединяющее всех, кому небезразлично будущее нашей планеты.
         Её цель: популяризация экологической культуры, разумного потребления и ответственности за сохранение природных ресурсов. Руководители этой акции приходят к нам с презентациями, рассказывают о своих достижениях. Дети приносят из дома крышки, батарейки, макулатуру, осознавая для чего они делают. То есть, они выступают в роли маленьких волонтеров.

        Прихожие мы тоже не могли оставить без внимания. Здесь у нас располагаются коврографы. Они есть и в спальной комнате.

 Коврограф представляет собой полотно из ковролина, которое крепится к стене. Удобное приспособление для игр и занятий. Для игры на коврографе используются бумажные, фетровые картинки или другие игрушки с липучками. Картинки не падают с коврографа от неловких движений.

Для детских игр и занятий коврограф более удобен по нескольким причинам: Липучки легко пришиваются, клеятся или крепятся степлером на картинки или плоские игрушки. Игры на коврографе имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать, а также закреплять сенсорные эталоны, буквы, цифры в соответствии с возрастом ребенка, ну и конечно развивать моторику рук.

         Хочется отметить, что детские шкафчики мы тоже без внимания не оставили. Использовали оформление как резинок с прищепками, так и папок.Дети с их помощью могут самостоятельно расположить продукт своей деятельности на своем же шкафчике.

       В группах есть уголки уединения или согласно ФГОС центры уединения и релаксации. Дошкольник  здесь может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. 

       В своих играх дети очень часто используют переносные многофункциональные ширмы. Они пользуются ими для обыгрывания своих же поделок, для сюжетно- ролевых игр, для обыгрывания постановок, которые зачастую они сами придумывают, для кукольных театров, для разделения зонирований. Ширма легкая, поэтому дети используют и передвигают ее самостоятельно.

         Обычные игры мы стараемся по-всякому разнообразить и использовать летом как выносной материал. Буквы используем в играх «Тонет-не тонет», «Выложи словечко», «Угадай на ощупь». Детям очень интересно их размещать на стене веранды, обмакивая в воду. Вот оно и закаливание, и развитие моторики и мышления.

         Также обыкновенные столы используем в разных направлениях: это и шахматная доска, и стол для рисования и кукольная комната.

        Еще у нас широко используются игры, которые дети изготавливают самостоятельно или при помощи воспитателя. Дети подготовительной группы изготавливают эти игры, а малыши с превеликим удовольствием в них играют.

        Педагогический коллектив ДОУ не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск  инновационных  подходов  к  организации развивающей  предметно-пространственной  среды продолжается,  главными  критериями  при  этом  являются творчество, талант и фантазия.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС....

Консультация на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях ФГОС»

Консультация для педагогов на тему: " Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях ФГОС"...

Доклад на тему "Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС"

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образователь...

Доклад "Сенсорная комната – создание предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО".

Данный доклад содержит материал для родителей и педагогов об особенностях создания предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...

Доклад для педагогов Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ по ФГОС

Педагогический совет № 3 «Инновационные подходы созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС»...

Доклад на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Доклад на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

Доклад на тему: "Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС ДО"

Доклад на тему: "Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС ДО"...