Программа саморазвития воспитателя на 2023-2024 учебный год
материал

Программа саморазвития воспитателя 

на 2023-2024  учебный год.

Музейная педагогика как средство патриотического воспитания в ДОУ

В последние годы идёт поиск нового содержания и постановки новых задач ознакомления дошкольников с социальной действительностью и патриотического воспитания. Одним из современных направлений патриотического воспитания детей является организация мини-музеев в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель работы по самообразованию: повысить профессиональный уровень по вопросу включения музея в образовательный процесс в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Программа саморазвития воспитателя  

на 2023-2024  учебный год.

Музейная педагогика как средство патриотического воспитания в ДОУ 

В последние годы идёт поиск нового содержания и постановки новых задач ознакомления дошкольников с социальной действительностью и патриотического воспитания. Одним из современных направлений патриотического воспитания детей является организация мини-музеев в дошкольных образовательных учреждениях. 

Цель работы по самообразованию: повысить профессиональный уровень по вопросу включения музея в образовательный процесс в работе с детьми дошкольного возраста.

     Задачи:                                                                                                                              

  1. Формирование образа музея как места, в котором хранятся коллекции, имеющие ценность.
  2. Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
  3. Развитие любознательности, творческих и коммуникативных способностей детей.
  4. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие положительных эмоций, радости новых открытий, знаний.
  5. Развитие коммуникативных навыков, способствующих оптимальной социализации личности ребенка.
  6. Обеспечение непрерывности образования в системе: ДОУ – семья.
  7. Формирование партнёрских взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями.

   Перечень направлений самообразования:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжение изучения педагогического опыта других педагогов.

Предполагаемый результат:         

  • воспитание гражданско-патриотических  качеств у дошкольников;
  • знакомство с историей родного края;
  • расширение познавательного интереса;
  • формирование у дошкольников основных представлений и понятий о многообразии предметов и материалов;
  • развитие любознательности у детей, творческого воображения, коммуникативных навыков, творческого, логического и креативного мышления, речи, обогащение словарного запаса дошкольников;
  • формирование детско-взрослой совместной деятельности на материалах музейной практики;
  • создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по вопросу воспитания дошкольников; становление сотрудничества между педагогами и родителями.

   Проблема формирования у детей интереса к музеям и выставкам представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для работы над данной темой с детьми подготовительной группы, выбрав её темой для самообразования.

   Цель саморазвития: 

  1. повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС;
  2. повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе по патриотическому воспитанию дошкольников; формированию интереса к музеям и выставкам у детей дошкольного возраста;
  3. развивать активность, инициативу в инновационной, научно-методической при воспитании детей в современных условиях;
  4. развивать личность ребенка, расширять кругозор.  

Задачи программы:

повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:

  • изучение требований ФГОС ДО;
  • изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
  • распространение собственного педагогического опыта;
  • создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
  • самообразование.

        Основные направления моей деятельности:

1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
  • создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.

2. В диагностико-прагматической области:

  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
  • планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.

3. В области содержания образования:

  • применение ФГОС ДО в практической деятельности;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • изучение и распространение передовых педагогических технологий;
  • формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
  • формирование общей культуры личности каждого ребенка, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

        4. В области повышения квалификации:

  • участие в деловых играх, профессиональных конкурсах, вебинарах, выставках;
  • участие в семинарах и мастер-классах;
  • внедрение в практику инновационных педагогических технологий,
  • методические семинары, практикумы;
  • реализации собственных творческих способностей.

План мероприятий по реализации программы

 

Направления профессионально-личностного саморазвития 

Основные мероприятия программы

Форма представления результатов

Срок исполнения

  • самообразование

1.Изучение работ М.Д. Маханевой, О.В.Князевой, Н.Рыжовой, Р.Ю. Белоусовой

2. Знакомство с материалами, размещенными на интернет-порталах

3.Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Обруч»

4. Участие в вебинарах по теме самообразования.

5.Создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ, интерактивность музейной работы

Выступление на педагогическом  по теме: «Организация мини-музея в ДОУ»;

Организация мастер-класса по теме самообразования для молодых педагогов

Консультации для родителей по темам: «Выходные в музее», « Вместе с папой», «Как рассказать ребенку о ВОВ», «Былинные герои в искусстве», «Деревенская Россия», «Бабушкин сундук»

Размещение материалов на интернет порталах

Март

Январь

В течении года

  • Развитие лидерских и организаторских качеств

Организация экскурсий к памятникам «Пожарным и спасателям»

 «Вечный огонь», «Аллея славы»

«Петру и Февронье»

Работа по привлечению родителей и сотрудников ДОУ к организации музея, пополнение

 экспонатов

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»

Трансляция опыта в ДОУ, на методических объединениях

Проведение открытого занятия «Герои-спасатели»

Проведение праздника «День победы»

«Организация праздника День семьи, любви и верности»

Проведение бесед, размещение фото публикаций на сайте ДОУ

Мастер-класс «Русская печь», «Народные традиции», «Книга памяти. Современные герои», «Родная улица моя»

Октябрь

Май

Июль

В течении года

март

  • развитие инновационного потенциала

1.Входная диагностика

2.Знакомство с русской избой

3. Занятия с элементами квеста «Нижний Новгород-город героев»

4. Проектная деятельность «История новогодней игрушки»

5. Коляда-маляда

6. Проектная деятельность. «Защитники земли русской»

7. Серия занятий «У бабушки в сундуке»

8. Пасхальные традиции

9.День Победы

10. Итоговая диагностика

11.Обобщение опыта

Разработка перспективного плана

Проведение открытого занятия

Проведение занятия с участием родителей

Организация выставки старых новогодних игрушек, открыток и так далее.

Выставка Елочка-красавица»(украшение елки самодельными игрушками»

 Вечерки в сочельник

Презентация проекта

Публикация конспектов

Вечерки в избе(изготовление писанок, вышивание итак далее)

Создание видеокартотеки мультфильмов  и краткометражных фильмов о войне»

Письменная рефлексия.

Публикация наиболее интересных материалов на интернет-порталах

Октябрь

Октябрь

ноябрь

Декабрь

 Январь

Февраль

март

апрель

май

май-август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования....

Программа саморазвития воспитателя группы компенсирующей направленности

Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».Цель:  Повысить свою профессиональную кв...

Программа саморазвития воспитателя

Предлагаю алгоритм построения программы саморазвития...

Программа саморазвития воспитателя по теме: «ЛЭПБУК — СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»

В программе описана новая форма организации образовательной деятельности - тематическая папка или лэпбук. Определены цель и задачи самообразования. Разработан план реализации программы....

Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...