Конспект педагогического мероприятия "Мое Седаново - нет тебя краше!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мероприятие патриотической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poselok.docx69.73 КБ
Файл poselok.docx69.73 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

МКДОУ «Елочка»

666656, Иркутская обл., Усть-Илимский р-н, п. Седаново, ул. Романтиков, д. 21А

тел/факс: 8(39535) 49-7-24

E-mail: dsjolochka@mail.ru

Конспект педагогического мероприятия

«Мое Седаново – нет тебя краше!»

Составил: воспитатель старшей разновозрастной группыhttps://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2021/04/small/2248477_1.jpg

Мышова Анна Александровна

1кв. категория

2022г.

Организационная информация

1.

образовательная область.

социально-коммуникативное

2.

Виды деятельности детей.

Коммуникативная, познавательная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

1.

Тема образовательной деятельности.

«Мое Седаново – нет тебя краше!»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: беседа, рассказ

Наглядные: показ презентаций  созданных семьями воспитанников для  муниципального конкурса  семейных видеороликов «Наш дом  Усть – Илимский район!», Рассматривание фотографий.

Игровые: Игра с мячем.

3.

Интеграция образовательных областей.

Речевое, физическое, познавательное,

социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие

4.

Возрастная группа

Разновозрастная группа от 6 - 7 лет

5.

Цель.

Формировать любовь к посёлку и интерес к его прошлому и настоящему.

6.

Задачи

Обучающие: формировать представления детей о своей малой Родине, знакомить с историей появления , названия посёлка, его жителями.

Развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей в процессе ознакомления с родным посёлком, краем;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к землякам, друг другу;

7.

Планируемые результаты

Дети:

- имеют первичные представления о стране, малой Родине, поселке Седаново, его истории появления;

-знает и правильно называет свой посёлок;

- имеет представления о земляках;

- проявляет активность в процессе ознакомления с летописью;

- проявляет любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Карта Иркутской области, проектор, экран, ноутбук, фотографии разных объектах поселка в прошлом и настоящее время. Мяч.

9.

Подготовка к образовательной деятельности .

 


1.Вводная часть.

Приветствие друг друга детей и воспитателя.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг, другу улыбнёмся

Мы с тобой теперь друзья,

В путешествие пора!

1.1

Введение в тему .

Чтение детям стихотворения «Это Родина моя» (З. Александрова)

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: О чем вы сейчас прослушали стихотворение? Что такое для вас Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: А «малая Родина»?

Ответы детей.

Воспитатель: -Какие пословицы вы знаете о Родине.

Воспитатель:  Родина это место, где мы с вами родились, где первый раз пошли в детский сад и школу, начали познавать окружающий мир. Это наш край, наш посёлок, наш дом.

Как вы думаете, когда появился наш посёлок? Что было до этого? Ответы детей.

- Предлагаю вам посмотреть презентацию,   в сопровождение стихотворения поэтессы  п. Седаново,  Самолюк Л.Г. «Легенда о том , как появился на свет поселок Седаново»!»

5 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

  Как выдумаете, почему наш поселок назвали Седаново?

        Вы можете представить себе, что когда – то давно, на этом месте, была огромная тайга.  Однажды, один солдат попал случайно в наши места солдат и фамилия у него была Седанов. Полюбилась ему здешняя природа, Ангара река, тропки извилистые, тайги бескрайние просторы.

Построил он себе избушку, начал охотиться, рыбачить. Однажды проходили мимо скитальцы, пригласил Седанов их в гости. Понравилось им в здешних местах и остались они. Стали работать, строить дома и так появился поселок . Как выдумаете, почему его назвали Седаново?

        

3

мин

2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель: Наша Иркутская область очень большая. Много городов и деревень и поселков есть на ее территории, но такой посёлок, как наш, один.

- А сейчас проявите себя. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете.

-На какой улице находится наш сад? Как называется наш сад?

-Что находится рядом с детским садом?

-Какие достопримечательности есть в посёлке?

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам игру «Мой посёлок самый…» (дети встают в круг по очереди говорят «Мой посёлок…(какой?)» и  передают мяч.

Воспитатель: Сколько добрых слов мы услышали о нашей малой Родине. Спасибо, дети.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто живёт в нашем посёлке? (ответы детей) Люди разных национальностей и разных профессий живут у нас. Все они любят свой родной посёлок и делают всё для того чтобы он становился всё лучше и краше.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию которую со своей семьей приготовила Романова Оля.

Физкультминутка «Край родной»»

Здравствуй, мир (руки вверх)

Это – я (руки на грудь)

А вокруг – страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит, (наверх)

И земля у ног лежит (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной, могучий! (поднять, раскинуть вверх)

Здравствуй же , страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

9мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Воспитатель: (предлагает детям подойти к столу, на котором лежат фотографии посёлка)

-Как вы думаете, что изображено на этих снимках? (предположения детей)

-У каждого города деревни, как и у человека есть своя история. Вы согласны с этим? (ответы детей)

Воспитатель: Эти фотографии – история посёлка. И нам предстоит узнать, что было раньше, что есть сейчас. Постарайтесь соединить парные картинки «прошлое

- настоящее».(совместно с воспитателем дети обсуждают достопримечательности: «Сквер победы», амбулатория, школа , детский сад и другие объекты.)

Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашем посёлке, его истории и людях. Вы показали , что знаете и любите свою малую Родину. Пока вы ещё дошкольники, но когда подрастёте, вас тоже ждут великие и добрые дела. Завершая нашу беседу, предлагаю вам поиграть в игру – мечта, она так и называется - «Мечтатели», её можно начинать словами: «Я мечтаю чтобы наш посёлок …»

5 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Воспитатель: Какие у вас прекрасные мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы это можете сделать на бумаге, давайте создадим коллаж нашего поселка и повесим у нас в группе.

(дети на ватман наклеивают картинки объектов поселка)

3

мин

3. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня вы с теплотой и нежностью говорили о своей малой Ро Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о нашей малой Родине.

 Как выдумаете. Что надо делать, чтобы наш посёлок стал ещё лучше?

Дети: Любить свой посёлок, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. дине, нашем посёлке Седаново, о людях живущих здесь.

Спасибо вам, за это.

Что нового узнали о нашем посёлке, о чем бы ещё хотелось узнать?

Вы можете поделиться своими впечатлениями  и рассказать о том,  что вы сегодня узнали своим родным и друзьям.

1

мин





Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

МКДОУ «Елочка»

666656, Иркутская обл., Усть-Илимский р-н, п. Седаново, ул. Романтиков, д. 21А

тел/факс: 8(39535) 49-7-24

E-mail: dsjolochka@mail.ru

Конспект педагогического мероприятия

«Мое Седаново – нет тебя краше!»

Составил: воспитатель старшей разновозрастной группыhttps://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2021/04/small/2248477_1.jpg

Мышова Анна Александровна

1кв. категория

2022г.

Организационная информация

1.

образовательная область.

социально-коммуникативное

2.

Виды деятельности детей.

Коммуникативная, познавательная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

1.

Тема образовательной деятельности.

«Мое Седаново – нет тебя краше!»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: беседа, рассказ

Наглядные: показ презентаций  созданных семьями воспитанников для  муниципального конкурса  семейных видеороликов «Наш дом  Усть – Илимский район!», Рассматривание фотографий.

Игровые: Игра с мячем.

3.

Интеграция образовательных областей.

Речевое, физическое, познавательное,

социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие

4.

Возрастная группа

Разновозрастная группа от 6 - 7 лет

5.

Цель.

Формировать любовь к посёлку и интерес к его прошлому и настоящему.

6.

Задачи

Обучающие: формировать представления детей о своей малой Родине, знакомить с историей появления , названия посёлка, его жителями.

Развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей в процессе ознакомления с родным посёлком, краем;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к землякам, друг другу;

7.

Планируемые результаты

Дети:

- имеют первичные представления о стране, малой Родине, поселке Седаново, его истории появления;

-знает и правильно называет свой посёлок;

- имеет представления о земляках;

- проявляет активность в процессе ознакомления с летописью;

- проявляет любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Карта Иркутской области, проектор, экран, ноутбук, фотографии разных объектах поселка в прошлом и настоящее время. Мяч.

9.

Подготовка к образовательной деятельности .

 


1.Вводная часть.

Приветствие друг друга детей и воспитателя.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг, другу улыбнёмся

Мы с тобой теперь друзья,

В путешествие пора!

1.1

Введение в тему .

Чтение детям стихотворения «Это Родина моя» (З. Александрова)

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: О чем вы сейчас прослушали стихотворение? Что такое для вас Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: А «малая Родина»?

Ответы детей.

Воспитатель: -Какие пословицы вы знаете о Родине.

Воспитатель:  Родина это место, где мы с вами родились, где первый раз пошли в детский сад и школу, начали познавать окружающий мир. Это наш край, наш посёлок, наш дом.

Как вы думаете, когда появился наш посёлок? Что было до этого? Ответы детей.

- Предлагаю вам посмотреть презентацию,   в сопровождение стихотворения поэтессы  п. Седаново,  Самолюк Л.Г. «Легенда о том , как появился на свет поселок Седаново»!»

5 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

  Как выдумаете, почему наш поселок назвали Седаново?

        Вы можете представить себе, что когда – то давно, на этом месте, была огромная тайга.  Однажды, один солдат попал случайно в наши места солдат и фамилия у него была Седанов. Полюбилась ему здешняя природа, Ангара река, тропки извилистые, тайги бескрайние просторы.

Построил он себе избушку, начал охотиться, рыбачить. Однажды проходили мимо скитальцы, пригласил Седанов их в гости. Понравилось им в здешних местах и остались они. Стали работать, строить дома и так появился поселок . Как выдумаете, почему его назвали Седаново?

        

3

мин

2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель: Наша Иркутская область очень большая. Много городов и деревень и поселков есть на ее территории, но такой посёлок, как наш, один.

- А сейчас проявите себя. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете.

-На какой улице находится наш сад? Как называется наш сад?

-Что находится рядом с детским садом?

-Какие достопримечательности есть в посёлке?

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам игру «Мой посёлок самый…» (дети встают в круг по очереди говорят «Мой посёлок…(какой?)» и  передают мяч.

Воспитатель: Сколько добрых слов мы услышали о нашей малой Родине. Спасибо, дети.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто живёт в нашем посёлке? (ответы детей) Люди разных национальностей и разных профессий живут у нас. Все они любят свой родной посёлок и делают всё для того чтобы он становился всё лучше и краше.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию которую со своей семьей приготовила Романова Оля.

Физкультминутка «Край родной»»

Здравствуй, мир (руки вверх)

Это – я (руки на грудь)

А вокруг – страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит, (наверх)

И земля у ног лежит (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной, могучий! (поднять, раскинуть вверх)

Здравствуй же , страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

9мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Воспитатель: (предлагает детям подойти к столу, на котором лежат фотографии посёлка)

-Как вы думаете, что изображено на этих снимках? (предположения детей)

-У каждого города деревни, как и у человека есть своя история. Вы согласны с этим? (ответы детей)

Воспитатель: Эти фотографии – история посёлка. И нам предстоит узнать, что было раньше, что есть сейчас. Постарайтесь соединить парные картинки «прошлое

- настоящее».(совместно с воспитателем дети обсуждают достопримечательности: «Сквер победы», амбулатория, школа , детский сад и другие объекты.)

Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашем посёлке, его истории и людях. Вы показали , что знаете и любите свою малую Родину. Пока вы ещё дошкольники, но когда подрастёте, вас тоже ждут великие и добрые дела. Завершая нашу беседу, предлагаю вам поиграть в игру – мечта, она так и называется - «Мечтатели», её можно начинать словами: «Я мечтаю чтобы наш посёлок …»

5 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Воспитатель: Какие у вас прекрасные мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы это можете сделать на бумаге, давайте создадим коллаж нашего поселка и повесим у нас в группе.

(дети на ватман наклеивают картинки объектов поселка)

3

мин

3. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня вы с теплотой и нежностью говорили о своей малой Ро Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о нашей малой Родине.

 Как выдумаете. Что надо делать, чтобы наш посёлок стал ещё лучше?

Дети: Любить свой посёлок, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. дине, нашем посёлке Седаново, о людях живущих здесь.

Спасибо вам, за это.

Что нового узнали о нашем посёлке, о чем бы ещё хотелось узнать?

Вы можете поделиться своими впечатлениями  и рассказать о том,  что вы сегодня узнали своим родным и друзьям.

1

мин




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Я дарю тебе радость..."

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный  в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, ра...

Педагогический проект "Я дарю тебе радость..."

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный  в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, ра...

Педагогический проект «Леса нашего, нет краше»

«Леса нашего, нет краше»Хочется поделиться с вами нашим проектом «Леса нашего, нет краше», который мы разрабатывали совместно с ребятками. Познание в младшем возрасте носит эмоциональн...

педагогическое мероприятие "Я свяжу тебе жизнь..."

Предлагаемый сценарий  может быть использован в подготовке педагогического мероприятия, посвященного Дню матери и 8 марта. Направлен на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений....

Педагогический портфель «Незнакомец, я тебя не знаю и тебя к себе не подпускаю!»

             Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 12 «Росинка»...

Педагогический проект «Я люблю тебя, город старинный»

Расширение и уточнение знаний детей о родном крае, достопримечательностях и исторических местах, воспитывать чувство гордости и любви, привязанности к родному краю, природе через непосредственное...