Конспект педагогического мероприятия "Мое Седаново - нет тебя краше!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Мероприятие патриотической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poselok.docx | 69.73 КБ |
poselok.docx | 69.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка»
МКДОУ «Елочка»
666656, Иркутская обл., Усть-Илимский р-н, п. Седаново, ул. Романтиков, д. 21А
тел/факс: 8(39535) 49-7-24
E-mail: dsjolochka@mail.ru
Конспект педагогического мероприятия
«Мое Седаново – нет тебя краше!»
Составил: воспитатель старшей разновозрастной группы
Мышова Анна Александровна
1кв. категория
2022г.
Организационная информация | ||
1. | образовательная область. | социально-коммуникативное |
2. | Виды деятельности детей. | Коммуникативная, познавательная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная. |
1. | Тема образовательной деятельности. | «Мое Седаново – нет тебя краше!» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: беседа, рассказ Наглядные: показ презентаций созданных семьями воспитанников для муниципального конкурса семейных видеороликов «Наш дом Усть – Илимский район!», Рассматривание фотографий. Игровые: Игра с мячем. |
3. | Интеграция образовательных областей. | Речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие |
4. | Возрастная группа | Разновозрастная группа от 6 - 7 лет |
5. | Цель. | Формировать любовь к посёлку и интерес к его прошлому и настоящему. |
6. | Задачи | Обучающие: формировать представления детей о своей малой Родине, знакомить с историей появления , названия посёлка, его жителями. Развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей в процессе ознакомления с родным посёлком, краем; Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к землякам, друг другу; |
7. | Планируемые результаты | Дети: - имеют первичные представления о стране, малой Родине, поселке Седаново, его истории появления; -знает и правильно называет свой посёлок; - имеет представления о земляках; - проявляет активность в процессе ознакомления с летописью; - проявляет любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности; |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Карта Иркутской области, проектор, экран, ноутбук, фотографии разных объектах поселка в прошлом и настоящее время. Мяч. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности . |
|
1.Вводная часть. | Приветствие друг друга детей и воспитателя. Дружно за руки возьмёмся, И друг, другу улыбнёмся Мы с тобой теперь друзья, В путешествие пора! | |||
1.1 | Введение в тему . | Чтение детям стихотворения «Это Родина моя» (З. Александрова) | 1 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | Воспитатель: О чем вы сейчас прослушали стихотворение? Что такое для вас Родина? Ответы детей. Воспитатель: А «малая Родина»? Ответы детей. Воспитатель: -Какие пословицы вы знаете о Родине. Воспитатель: Родина это место, где мы с вами родились, где первый раз пошли в детский сад и школу, начали познавать окружающий мир. Это наш край, наш посёлок, наш дом. Как вы думаете, когда появился наш посёлок? Что было до этого? Ответы детей. - Предлагаю вам посмотреть презентацию, в сопровождение стихотворения поэтессы п. Седаново, Самолюк Л.Г. «Легенда о том , как появился на свет поселок Седаново»!» | 5 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Как выдумаете, почему наш поселок назвали Седаново? Вы можете представить себе, что когда – то давно, на этом месте, была огромная тайга. Однажды, один солдат попал случайно в наши места солдат и фамилия у него была Седанов. Полюбилась ему здешняя природа, Ангара река, тропки извилистые, тайги бескрайние просторы. Построил он себе избушку, начал охотиться, рыбачить. Однажды проходили мимо скитальцы, пригласил Седанов их в гости. Понравилось им в здешних местах и остались они. Стали работать, строить дома и так появился поселок . Как выдумаете, почему его назвали Седаново?
| 3 мин | |
2.Основная часть | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. | Воспитатель: Наша Иркутская область очень большая. Много городов и деревень и поселков есть на ее территории, но такой посёлок, как наш, один. - А сейчас проявите себя. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете. -На какой улице находится наш сад? Как называется наш сад? -Что находится рядом с детским садом? -Какие достопримечательности есть в посёлке? Воспитатель: Сейчас предлагаю вам игру «Мой посёлок самый…» (дети встают в круг по очереди говорят «Мой посёлок…(какой?)» и передают мяч. Воспитатель: Сколько добрых слов мы услышали о нашей малой Родине. Спасибо, дети. Воспитатель: Ребята, скажите, кто живёт в нашем посёлке? (ответы детей) Люди разных национальностей и разных профессий живут у нас. Все они любят свой родной посёлок и делают всё для того чтобы он становился всё лучше и краше. Воспитатель: А сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию которую со своей семьей приготовила Романова Оля. Физкультминутка «Край родной»» Здравствуй, мир (руки вверх) Это – я (руки на грудь) А вокруг – страна моя! (раскинуть) Солнце в небесах горит, (наверх) И земля у ног лежит (наклон) Там – леса! (замок вправо) А там – поля! (замок влево) Здесь – друзья (поворот головы) И здесь друзья (вправо и влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй, край родной, могучий! (поднять, раскинуть вверх) Здравствуй же , страна моя! (раскинуть) Здравствуй, мир! Встречай меня! | 9мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Воспитатель: (предлагает детям подойти к столу, на котором лежат фотографии посёлка) -Как вы думаете, что изображено на этих снимках? (предположения детей) -У каждого города деревни, как и у человека есть своя история. Вы согласны с этим? (ответы детей) Воспитатель: Эти фотографии – история посёлка. И нам предстоит узнать, что было раньше, что есть сейчас. Постарайтесь соединить парные картинки «прошлое - настоящее».(совместно с воспитателем дети обсуждают достопримечательности: «Сквер победы», амбулатория, школа , детский сад и другие объекты.) Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашем посёлке, его истории и людях. Вы показали , что знаете и любите свою малую Родину. Пока вы ещё дошкольники, но когда подрастёте, вас тоже ждут великие и добрые дела. Завершая нашу беседу, предлагаю вам поиграть в игру – мечта, она так и называется - «Мечтатели», её можно начинать словами: «Я мечтаю чтобы наш посёлок …» | 5 мин | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. | Воспитатель: Какие у вас прекрасные мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы это можете сделать на бумаге, давайте создадим коллаж нашего поселка и повесим у нас в группе. (дети на ватман наклеивают картинки объектов поселка) | 3 мин | |
3. Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия. Воспитатель: Сегодня вы с теплотой и нежностью говорили о своей малой Ро Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о нашей малой Родине. Как выдумаете. Что надо делать, чтобы наш посёлок стал ещё лучше? Дети: Любить свой посёлок, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. дине, нашем посёлке Седаново, о людях живущих здесь. Спасибо вам, за это. Что нового узнали о нашем посёлке, о чем бы ещё хотелось узнать? Вы можете поделиться своими впечатлениями и рассказать о том, что вы сегодня узнали своим родным и друзьям. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка»
МКДОУ «Елочка»
666656, Иркутская обл., Усть-Илимский р-н, п. Седаново, ул. Романтиков, д. 21А
тел/факс: 8(39535) 49-7-24
E-mail: dsjolochka@mail.ru
Конспект педагогического мероприятия
«Мое Седаново – нет тебя краше!»
Составил: воспитатель старшей разновозрастной группы
Мышова Анна Александровна
1кв. категория
2022г.
Организационная информация | ||
1. | образовательная область. | социально-коммуникативное |
2. | Виды деятельности детей. | Коммуникативная, познавательная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная. |
1. | Тема образовательной деятельности. | «Мое Седаново – нет тебя краше!» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: беседа, рассказ Наглядные: показ презентаций созданных семьями воспитанников для муниципального конкурса семейных видеороликов «Наш дом Усть – Илимский район!», Рассматривание фотографий. Игровые: Игра с мячем. |
3. | Интеграция образовательных областей. | Речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие |
4. | Возрастная группа | Разновозрастная группа от 6 - 7 лет |
5. | Цель. | Формировать любовь к посёлку и интерес к его прошлому и настоящему. |
6. | Задачи | Обучающие: формировать представления детей о своей малой Родине, знакомить с историей появления , названия посёлка, его жителями. Развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей в процессе ознакомления с родным посёлком, краем; Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к землякам, друг другу; |
7. | Планируемые результаты | Дети: - имеют первичные представления о стране, малой Родине, поселке Седаново, его истории появления; -знает и правильно называет свой посёлок; - имеет представления о земляках; - проявляет активность в процессе ознакомления с летописью; - проявляет любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности; |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Карта Иркутской области, проектор, экран, ноутбук, фотографии разных объектах поселка в прошлом и настоящее время. Мяч. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности . |
|
1.Вводная часть. | Приветствие друг друга детей и воспитателя. Дружно за руки возьмёмся, И друг, другу улыбнёмся Мы с тобой теперь друзья, В путешествие пора! | |||
1.1 | Введение в тему . | Чтение детям стихотворения «Это Родина моя» (З. Александрова) | 1 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | Воспитатель: О чем вы сейчас прослушали стихотворение? Что такое для вас Родина? Ответы детей. Воспитатель: А «малая Родина»? Ответы детей. Воспитатель: -Какие пословицы вы знаете о Родине. Воспитатель: Родина это место, где мы с вами родились, где первый раз пошли в детский сад и школу, начали познавать окружающий мир. Это наш край, наш посёлок, наш дом. Как вы думаете, когда появился наш посёлок? Что было до этого? Ответы детей. - Предлагаю вам посмотреть презентацию, в сопровождение стихотворения поэтессы п. Седаново, Самолюк Л.Г. «Легенда о том , как появился на свет поселок Седаново»!» | 5 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Как выдумаете, почему наш поселок назвали Седаново? Вы можете представить себе, что когда – то давно, на этом месте, была огромная тайга. Однажды, один солдат попал случайно в наши места солдат и фамилия у него была Седанов. Полюбилась ему здешняя природа, Ангара река, тропки извилистые, тайги бескрайние просторы. Построил он себе избушку, начал охотиться, рыбачить. Однажды проходили мимо скитальцы, пригласил Седанов их в гости. Понравилось им в здешних местах и остались они. Стали работать, строить дома и так появился поселок . Как выдумаете, почему его назвали Седаново?
| 3 мин | |
2.Основная часть | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. | Воспитатель: Наша Иркутская область очень большая. Много городов и деревень и поселков есть на ее территории, но такой посёлок, как наш, один. - А сейчас проявите себя. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете. -На какой улице находится наш сад? Как называется наш сад? -Что находится рядом с детским садом? -Какие достопримечательности есть в посёлке? Воспитатель: Сейчас предлагаю вам игру «Мой посёлок самый…» (дети встают в круг по очереди говорят «Мой посёлок…(какой?)» и передают мяч. Воспитатель: Сколько добрых слов мы услышали о нашей малой Родине. Спасибо, дети. Воспитатель: Ребята, скажите, кто живёт в нашем посёлке? (ответы детей) Люди разных национальностей и разных профессий живут у нас. Все они любят свой родной посёлок и делают всё для того чтобы он становился всё лучше и краше. Воспитатель: А сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию которую со своей семьей приготовила Романова Оля. Физкультминутка «Край родной»» Здравствуй, мир (руки вверх) Это – я (руки на грудь) А вокруг – страна моя! (раскинуть) Солнце в небесах горит, (наверх) И земля у ног лежит (наклон) Там – леса! (замок вправо) А там – поля! (замок влево) Здесь – друзья (поворот головы) И здесь друзья (вправо и влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй, край родной, могучий! (поднять, раскинуть вверх) Здравствуй же , страна моя! (раскинуть) Здравствуй, мир! Встречай меня! | 9мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Воспитатель: (предлагает детям подойти к столу, на котором лежат фотографии посёлка) -Как вы думаете, что изображено на этих снимках? (предположения детей) -У каждого города деревни, как и у человека есть своя история. Вы согласны с этим? (ответы детей) Воспитатель: Эти фотографии – история посёлка. И нам предстоит узнать, что было раньше, что есть сейчас. Постарайтесь соединить парные картинки «прошлое - настоящее».(совместно с воспитателем дети обсуждают достопримечательности: «Сквер победы», амбулатория, школа , детский сад и другие объекты.) Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашем посёлке, его истории и людях. Вы показали , что знаете и любите свою малую Родину. Пока вы ещё дошкольники, но когда подрастёте, вас тоже ждут великие и добрые дела. Завершая нашу беседу, предлагаю вам поиграть в игру – мечта, она так и называется - «Мечтатели», её можно начинать словами: «Я мечтаю чтобы наш посёлок …» | 5 мин | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. | Воспитатель: Какие у вас прекрасные мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы это можете сделать на бумаге, давайте создадим коллаж нашего поселка и повесим у нас в группе. (дети на ватман наклеивают картинки объектов поселка) | 3 мин | |
3. Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия. Воспитатель: Сегодня вы с теплотой и нежностью говорили о своей малой Ро Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о нашей малой Родине. Как выдумаете. Что надо делать, чтобы наш посёлок стал ещё лучше? Дети: Любить свой посёлок, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. дине, нашем посёлке Седаново, о людях живущих здесь. Спасибо вам, за это. Что нового узнали о нашем посёлке, о чем бы ещё хотелось узнать? Вы можете поделиться своими впечатлениями и рассказать о том, что вы сегодня узнали своим родным и друзьям. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Я дарю тебе радость..."
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, ра...
Педагогический проект "Я дарю тебе радость..."
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, ра...
Педагогический проект «Леса нашего, нет краше»
«Леса нашего, нет краше»Хочется поделиться с вами нашим проектом «Леса нашего, нет краше», который мы разрабатывали совместно с ребятками. Познание в младшем возрасте носит эмоциональн...
педагогическое мероприятие "Я свяжу тебе жизнь..."
Предлагаемый сценарий может быть использован в подготовке педагогического мероприятия, посвященного Дню матери и 8 марта. Направлен на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений....
Педагогический портфель «Незнакомец, я тебя не знаю и тебя к себе не подпускаю!»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 12 «Росинка»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми. Группа: старшая Тема: «Я поведу тебя в музей»
Конспенкт НОД в старшей группе...
Педагогический проект «Я люблю тебя, город старинный»
Расширение и уточнение знаний детей о родном крае, достопримечательностях и исторических местах, воспитывать чувство гордости и любви, привязанности к родному краю, природе через непосредственное...