Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»
проект

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике вместе со взрослым, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.

Актуальность проекта : с самого рождения ребенок является первопроходцем, исследователем окружающего его мира. И особенно ребенок дошкольного возраста. Китайская пословица гласит: "Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я вспомню, дай мне попробовать, и я пойму". Так ребенок усваивает все твердо и надолго, когда слышит, видит и делает это сам.

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно представлений о растениях, об условиях, необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Ознакомление с посильной работой по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность, целеустремленность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

Паспорт педагогического группового проекта

во второй младшей группе

« Матрешка»

ТЕМА: «Огород на окне»

Воспитатель: Данчук Е. Ю.

Молчанова Д. О.

г. Белая Калитва 2024 уч. г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Огород на окне»

2

Проблема

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике вместе со взрослым, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.

Актуальность проекта : с самого рождения ребенок является первопроходцем, исследователем окружающего его мира. И особенно ребенок дошкольного возраста. Китайская пословица гласит: "Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я вспомню, дай мне попробовать, и я пойму". Так ребенок усваивает все твердо и надолго, когда слышит, видит и делает это сам.

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно представлений о растениях, об условиях, необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Ознакомление с посильной работой по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность, целеустремленность.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети второй младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

познавательно – исследовательский, групповой, творческий.

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественно-продуктивной творческой детельности.

8

Задачи:

Задачи проекта :

Формировать у детей представления о росте и потребностях растений. Дайте наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лука, посеву семян (гороха, фасоли, редиса, пшеницы).

Развивать способность распознавать и называть части растения.

Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливать, рыхлить почву.

Способствовать развитию независимости, уверенности и позитивной самооценки.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

10

Пояснительная записка

Предполагаемый результат:

Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и другие овощные культуры. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

11

Этапы проекта

1 Этап: Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы проекта;

- формулирование цели и определение задач;

- беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

- подборка материалов по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, минуты физической подготовки, фотографии, семена, модели овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

2. Основной этап (исследовательский).

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

План реализации проекта.

Март

Содержание деятельности воспитателя и детей:

* беседа с детьми познавательного характера

* изучение и сравнение семян (редиса, укропа, салата, петрушки, пшеницы).

* посадка: лук, горох, фасоль, петрушка;

* посев: пшеница.

* научно-исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян из плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).

Работа с родителями:

• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

• подборка литературы про овощи с участием родителей;

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• "Что такое огород и что на нем растет",

• "Что такое "Огород на окне",

• "Какие растения можно выращивать на подоконнике",

• "Семена"

2. Экспериментальная деятельность:

• "Структура завода",

• "Рост и развитие растений",

• "Вода и ростки",

•"Солнце и росток",

Практическая деятельность:

* Отбор и посадка лука

* Посев семян гороха, фасоли, редиса, пшеницы.

* Полив, уход и надзор за овощными культурами.

4. Игровая деятельность:

* Дидактические игры: "Чудесная сумка", "Что изменилось", "Что посажено в саду", "Угадай описание", "Четвертый лишний";"Урожай"

Подвижные игры: "Съедобное - несъедобное", "Репа", "Сажай и собирай урожай", "Собирай овощи" и др.

* Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".

* Настольная игра "Парные картинки", "Овощи".

* Просмотр иллюстраций, изображающих различные растения, которые можно выращивать на подоконнике.

Художественно-творческая деятельность детей.

* Раскрашивание картинок (редиска).

* Моделирование "Овощи большие и маленькие"

* Рисунок "Поклон от всех недугов".

Развитие речи.

* Чтение сказок: "Репка", "Ботва и корни", "Слойка".

* Детский рассказ на тему: "А в нашем саду".

* Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Дизайн альбома

"Наш лук - от семи недуг".

План работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Огород на подо-коннике».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

4. Предложите родителям продолжить свою работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

III этап – Заключительный

Оформление «Огород на подоконнике».

Участие в конкурсе.

Создание альбома "Наш лук - от семи недуг".

12

Практическая значимость проекта

Ожидаемые результаты:

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

* Дети познакомились с культурными растениями.

* У детей развивается интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

* В результате практической и экспериментальной деятельности дети получили необходимые знания и навыки (условия для роста растений).

* Узнали все о пользе овощей и о том, как заботиться о своем здоровье. Мы закрепили полезные привычки для здоровья человека.

* Дети увидели разнообразие семенного материала.

* Дети стали более бережно относиться к растительному миру.

* В группе был создан огород на окне.

* Дети стали более уважительно относиться к работе.

* Родители приняли активное участие в проекте "Огород на окне".

Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что в будущем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки и сохранять индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования для получения более точного результата.

В дальнейшем мы планируем проводить этот проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте культурных растений и результату их труда.

Дети научились наблюдать, стали более бережно относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу "не навреди". Все участники проекта (дети, педагоги, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Приложение

Дидактические игры

«Определи на вкус»

Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький).

Правила игры. Не глядя на овощ (с завязанными глазами, определите его вкус по запаху; правильно назовите вкус словом, угадайте по запаху, какой овощ и фрукт терпеливо ждать, пока овощ и фрукт будут даны на пробу. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.

Игровые действия. С завязанными глазами, не подглядывайте, не торопитесь с ответом, тщательно определите запах, затем вкус, а затем дайте ответ. Любому, кто допустит ошибку, предоставляется возможность попробовать другой овощ или фрукт. Найдите на столе целый овощ или фрукт.

Ход игры. На столе на подносе лежат знакомые детям фрукты и овощи: помидор, огурец (свежий и соленый, морковь, капуста, репа, редька; яблоко, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрукты нарезаны небольшими кусочками для каждого ребенка. Есть также бумажные салфетки (или зубочистки для каждого ребенка). Учитель с подносом обходит всех игроков. Тому, к кому он подходит, он завязывает глаза, кладет один кусочек овоща или фрукта на салфетку и просит ребенка сначала определить запах, а затем взять этот кусочек в рот. Он, не подглядывая, угадывает название овоща или фрукта по вкусу и запаху. Затем он находит на столе овощ или фрукт. И так учитель ходит до тех пор, пока все дети не будут вовлечены в игру. Игра заканчивается списком принесенных овощей или фруктов, определяющим вкус каждого из них.

"Съедобный или несъедобный"

Цель: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, об их месте произрастания; о правилах сбора в лесу.

Материал: Плоские корзины, модель, обозначающая лес, фланелограф, карточки с грибами (съедобными, несъедобными).

Ход игры:

Детям раздаются открытки с грибами. Задача детей - назвать свой гриб, описать его, где его можно найти (под березой, в ельнике, на поляне, на пне и т. д., что это такое: положить съедобный в "корзинку", оставить несъедобный в лесу (объяснить, почему).

"Из какой ветви эти дети?"

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Материал: Высушенные листья разных деревьев (семена, плоды).

Ход игры:

Перед прогулкой с детьми они закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игру желательно проводить осенью (когда уже есть семена и плоды, можно летом (только в форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку, по сигналу воспитателя "Все дети на ветках!", дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т. Д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали.

«В магазине растений»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания.

Материал: Вывеска «Семена». На прилавке, в разных коробках с моделями: дерево, цветок, овощ, фрукт, в прозрачных мешочках, находятся разные семена с картинкой этого растения.

Ход игры:

Воспитатель предлагает открыть магазин по продаже семян. В магазине оборудуют четыре отдела. Выбирают продавцов в каждый отдел семян. По ходу игры дети-покупатели подходят к продавцам и называют свою профессию: цветовод, огородник, овощевод, лесник. За тем просят продать семена описанного ими растения и способа их выращивания (по одному в ямку, по одному в бороздку, «щепотью», рассадой).

«Да и нет».

Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов.

Материал: Мяч.

Ход игры:

Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит.

Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным)

"Давайте собирать урожай"

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их место произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Материал: Корзины с моделями: овощи, фрукты и ягоды (одна корзина). Манекены с овощами, фруктами и ягодами или лотерейные карточки с овощами и фруктами.

Ход игры:

В определенных местах группы размещены картинки с огородом и садом, где расположены манекены или карточки. Детей можно разделить на две команды: садовников и огородников. По сигналу лидера команды собирают урожай в свою корзину с моделью. Условие: вы можете передавать только один товар за раз.

"Что посажено в саду, и что находится в саду?"

Цель: Способствовать развитию способности классифицировать объекты по индивидуальным характеристикам (в зависимости от места их произрастания).

Правила игры: разберите овощи и фрукты, и разложите одни в саду, другие в огороде (имитация - картинки сада и огорода). Победителем становится команда, которая быстро расставит все предметы по своим местам.

Ход игры: Среди детей они делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. На столе разложены овощи и фрукты (можно сделать манекены). По сигналу учителя дети сортируют овощи и фрукты по соответствующим картинкам. Побеждает команда, которая закончила работу первой. Дети, не участвующие в командах, проверяют правильность отбора.

После этого объявляется команда-победитель. Игра продолжается с другими командами.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин "Овощи и фрукты"

Цель: закрепить у детей знания об обобщающем понятии "магазин", а также знания об овощах и фруктах.

Задачи: развивать умение выполнять игровые действия, распределять роли и действовать в соответствии с принятой ролью; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

1. Знакомство с обобщающим понятием "магазин", просмотр картинок по теме;

Атрибуты: фрукты, овощи, сумки, весы, костюм продавца.

Ход игры:

- Ребята, давайте поздороваемся! Тебе грустно, ты, наверное, еще не проснулся. Давай проснемся вместе.

- Доброе утро, глазки! Ты не спишь?

- Доброе утро, уши! Ты не спишь?

- Доброе утро, ручки! Ты не спишь?

- Доброе утро, ноги! Ты не спишь?

- Доброе утро, солнышко! Мы проснулись!

- А теперь послушайте стихотворение Мошковской Е. Е. "Веселая лавка"

В. - Дети, о чем говорится в стихотворении?

Д. - Насчет магазина.

В. - Вам, ребята, нравится ходить в магазин? Почему люди ходят в магазин?

д – - Купить продукты, хлеб, сладости.

В. - Здесь есть продуктовые магазины и магазины игрушек. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в магазинах игрушек - различные игрушки. У нас в детском саду тоже есть магазин, он называется "Овощи-фрукты". Поэтому фрукты и овощи будут продаваться в нашем магазине. Ребята, в нашем магазине есть прилавок, за которым стоит продавец, продавцом буду я (я одеваюсь). Но посмотри, прилавок пуст. У меня есть корзина, в ней есть и

овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это. Достаю морковь. Что это?

Д. – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.

В. – Достаю грушу. Что это?

Д. – Это груша. Это фрукт.

В. - Я достаю игрушечную пирамидку. В чем дело?

Д. - А это игрушка, ее нужно продавать в магазине игрушек.

В. - Молодец! Вы уже догадались. Так они выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – вот фрукты, а вот овощи. Приходи в мой магазин. (Дети берут сумки и встают в очередь).

В. - Здравствуй, Диана! Что бы вы хотели купить?

D. - Яблоко

В. - А какое яблоко зеленое или красное?

Д. - Зеленый, пожалуйста.

В. - Подожди минутку, я сейчас все взвесю. Возьми это.

Д. - Спасибо вам!

(Игра продолжается).

Ребята, сегодня мы с вами посетили магазин, купили овощи и фрукты. Это очень полезные продукты, они содержат много витаминов. Послушайте стихотворение:

Быть здоровым, сильным,

Необходимо любить фрукты и овощи.

В этом нет никаких сомнений!

В каждом есть своя польза и свой вкус

И я не могу решить

Какой из них вкуснее,

Какой из нижних более важен.

"Сказка об овощах" (забавная)

Дедушка посадил репу. И я ждал, когда она вырастет большой, очень большой. Время пришло. Дед начал копать репу. Тянет-тянет. И тут он слышит, что овощ разговаривает с ним. - Дедушка, ну какая я тебе репа, я красная морковка с зелеными вьющимися волосами! - Это чудеса, - говорит дедушка, - а где я посадил репу? Я не помню. Залезай в мою корзину, тебе пригодится суп, а пока мы поищем вместе. Он идет дальше по саду. Тянет-тянет. "О, будьте осторожны со мной, я не репа, я свекла", - деловито ответила темно-бордовая леди. - Как же так, - говорит дедушка, - опять запутался. Вот я и есть старый дурак. Ну что ж, пойдем со мной, ты понадобишься для борща. Он продолжает. - Ты, наверное, репа, - дед повернулся к другому овощу. - Кто, я? Нет, совсем нет. Я картошка. "Вот и все, - пробормотал дедушка, - о, старость - это не радость. Немного слепой, но с проблемами памяти. Как я могу найти репу? - Да, я здесь, - воскликнула репка, - как долго я могу вас всех ждать? Я сижу здесь, скучая в одиночестве. - Наконец-то, - обрадовался дедушка. Я хотел вытащить его, но на самом деле родилась большая, очень большая репа. Наверное, надо позвонить бабушке, внучке и другим.

"Спор овощей" – это осенняя сказка об овощах.

Давным-давно жили-были старик и старуха. Мой дедушка по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Им стало скучно так жить. Мы решили завести огород. Они возились с этим уже несколько дней. Им очень понравилось, что время пролетело быстро и совсем не стало скучно. Пришло время посеять семена. Мой дедушка не доверил такое серьезное дело моей бабушке. Я сам ходил на базар, все покупал. Я решил не звонить бабушке, а посеять семена сам. Но он споткнулся, и все семена рассыпались по саду. Дедушка вернулся домой угрюмый. И он говорит: "Как теперь найти, где морковка, а где свекла!" "Не волнуйся, дедушка, - сказала бабушка, - пришло время, мы сами разберемся". Наступила осень, пришло время собирать урожай. Старик и старуха наблюдают, а овощи все такие красивые, спелые. Вот только они спорят друг с другом, кто из них лучше и полезнее. - Я помидор, я делаю вкусные помидоры. Я лучший. - И я самый полезный из всех. Я - лук, я спасаю от всех недугов. "Нет, я не такой. Я также богат витаминами. Я тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая. - Ты не единственная, кто сияет красотой. Я красная морковка, я красивая девушка. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь. Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: "Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ОГОРОД НА ОКНЕ

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в ...

Проект во второй младшей группе на тему "Мы к окну ходили, огород растили"

Цели проекта: Формирование экологической культуры  у детей. Создание условий  для познавательного развития....

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»

Цель:Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:Задачи проекта : • Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей уме...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Вкусное лето!»

Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи,...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Вкусное лето!»

Цель проекта : формирование у детей представлений о ягодах. Задачи проекта : систематизировать у ребят знания о разновиднос-тях, внешнем виде, свойствах и значении ягод для здоровья человека; в...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественно-продукти...