Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Вкусное лето!»
проект (младшая группа)

Молчанова Дарья Олеговна
Цель проекта : формирование у детей представлений о ягодах. Задачи проекта : систематизировать у ребят знания о разновиднос-тях, внешнем виде, свойствах и значении ягод для здоровья человека; вызвать интерес к здоровому образу жизни; учить различать ягоды лесные и садовые; развивать творческие способности детей в процессе деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_vo_vtoroy_mladshey_.docx293.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

                    Паспорт педагогического группового  проекта

                        во второй младшей группе  « Матрешка»

                      ТЕМА: «Вкусное лето!»

Лето пахнет земляникой,

Тёплым дождиком, клубникой.

Пахнет лето огурцами,

И душистыми цветами.

Много запахов у лета,

Не расскажешь до рассвета,

Лето очень вкусное,

И ничуть не грустное.

http://klublady.ru/uploads/posts/2022-02/1644854248_55-klublady-ru-p-tort-korzinka-s-yagodami-foto-56.jpg

                                                                               Воспитатель:    Данчук Е. Ю.

Молчанова Д. О.

                           

                                             г. Белая Калитва  2023 уч. г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Вкусное лето!»

2

Проблема

Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи, появления которых мы ждем с огромным нетерпением.

Детей заинтересовало: откуда появляются, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают. Воспитанники второй младшей группы знают и называют некоторые виды ягод, но не все имеют представления о происхождении, а главное об их полезных свойствах для укрепления организма. Для решения этой проблемы нами был разработан проект для детей второй младшей группы «Вкусное лето». Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о ягодах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети второй младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

 творческий

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

Цель проекта :  формирование у детей представлений о ягодах.

8

Задачи:

Задачи проекта :

 систематизировать у ребят знания о разновиднос-тях, внешнем виде, свойствах и значении ягод для здоровья человека; вызвать интерес к здоровому образу жизни;

 учить различать ягоды лесные и садовые;

развивать творческие способности детей в процессе деятельности;

10

Пояснительная записка

Предполагаемые результаты:

 1. Дети будут знать и называть лесные и садовые ягоды;

2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых

особенностях внешнего вида ягод;

3. Овладеют обобщающим понятием «ягоды лесные и садовые»;

4. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в

самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

5. Сформируется положительное отношение к природе.

11

Этапы проекта

Этапы реализации:

 аналитический (выявление знаний детей о ягодах (лесных и садовых)

через беседы);

подготовительный (Подбор литературы, иллюстрационного материала,

изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм,

составление плана работы, взаимодействие с семьей);

 практический (Реализация проекта);

 заключительный (Физкультурное развлечение «В лес, по ягоды!»)

На первом этапе была подобрана детская художественная литература

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного

1 Этап: Подготовительный

 На первом этапе была подобрана детская художе-ственная литература

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

обогащения проекта, целенаправленности, систе-матизации образовательного процесса;

Подготовка развивающей среды, оформление уголков по теме.

2. Основной этап.

 Рассматривание альбомов «Лесные и садовые ягоды», «Что как растет»

 Просмотр презентации «Лесные и садовые ягоды».

 Наблюдение «Что, где растёт».

 рассматривание ягод.

 Дидактическая игра: «Составь картинку» (ягоды лесные, садовые).

 Дидактическая игра «Раздели на группы» (ягоды лесные, садовые).

 Дидактическая игра «Лото» (фрукты, ягоды).

 обыгрывание проблемной ситуации: «Незнайка перепутал содержимое

корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды (садовые и

лесные)».

 Викторина загадок о ягодах.

Разукрашивание цветными красками «Клубничка»

Лепка «Вишня»

Разукрашивание цветными карандашами «Крыжовник»

Лепка «Смородина» и т.д.

Чтение сказки «Про Мишутку, Лису и ягоды», чтение рассказа Б.

Житкова «Баштан», Сад»; Я. Тайц «По ягоды»; отгадывание загадок о ягодах,

разучивание потешек.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Фрукты, ягоды»

Пальчиковые игры и физминутки: «За малиной», «По ягоды», «В лесу

растёт черника».

План работы с родителями.

 Организация информационных стендов в родительском уголке по теме

проекта.

 Помощь в организации фотовыставки: «Вкусное лето ».

 Участие в выставке творческих работ (совместно с родителями) «Ягоды садовые и лесные! ».

 

III этап – Заключительный

Выставка творческих работ (совместно с родителями) «Вкусное лето

Развлечение «В лес, по ягоды!»

12

Практическая значимость проекта

 Ожидаемые результаты:  

 Дети узнали  лесные и садовые ягоды;

 Сформировалось простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида ягод;

 Овладели  понятием «ягоды лесные и садовые»;

 Могут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

 Сформировалось положительное отношение к природе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему «Вкусные блинчики» (проводы зимы)

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему: «Вкусные блинчики» (проводы зимы)Цель: Ознакомить детей с ритуалами традиционных народных праздников; формировать положительн...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»

Цель:Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:Задачи проекта : • Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей уме...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Вкусное лето!»

Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи,...

Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель проекта : Создать хорошие настроение у детей и желание вместе со взрослыми изготовить новогоднюю игрушку для украшения ёлки.Повысить интереса к истории новогодней игрушки.Приобщение к культуре но...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественно-продукти...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике вместе со взрослым, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.Ак...