Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами со др
проект

Ароян Вардуш Ашотовна

Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами со дружественных народов».

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами со дружественных народов».

                                                                                   Составили воспитатели: МБДОУ

                                                                         детский сад №44 г. Иркутска

                                                           Мухаметдинова А.С.

                                                                 Перелыгина С.Н.,

                                                       Ароян В.А.,

                                                            Степанян С.А.,                                                                                                                                            

                                                                                                                                                       

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляем вашему вниманию тему проекта для адаптации детей инофонов: «Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов».

Используемые нами цели и задачи представлены на слайде.

  • Цель: приобщение к новому опыту в организации проекта по адаптации детей мигрантов в нашем детском саду, через занятия с детьми по изучению музыкальных инструментов разных народов.
  • Задачи: 
  • Познакомить детей с разными национальностями, их музыкальными инструментами и историей их возникновения; Формировать интерес к другим народам и их музыкальным инструментам.
  • Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, воображение, память,  элементарное музыкально-аналитическое мышление детей;
  • Воспитывать толерантность, способность детей уважительно относится к детям других национальностей, их культуре, музыкальным предпочтениям. Учить внимательно слушать мелодию и сказки на занятиях.

В нашем детском саду реализуется региональный проект, ориентированный на детей-инофонов. Подробнее о которых, вы можете узнать на слайде.

Чтобы их адаптациях в детском саду была более успешной, мы решили помочь им с помощью музыки, а именно изучению музыкальных инструментов разных народов. А также, мы познакомили детей и с нашим русским народным инструментом.

Согласно проведенному анкетированию, было выявлено, что большинство детей - инофонов прибыло из следующих стран: Республика Бурятия, Узбекистан, Киргизия и Армения.

Нами были выполнены следующие этапы проекта. Был составлен единый алгоритм работы, по которому каждый из воспитателей на занятия, познакомил детей с выбранным инструментом, рассказал его историю, сказки, дети услышали звук инструмента и сами попробовали на них поиграть.

На одном из занятий про армянского инструмента – Дудук, был организован новый опыт взаимодействия – телемост. Так дети из нашего сада, смогли связаться с носителями армянской культуры. Мы в прямом эфире соединились со школой №175 г. Ереван, столицей Армении. Учительница из Еревана научила наших ребят армянскому приветствию и рассказала легенду про национальный инструмент дудук. Наши ребята обратили внимание, что дудук похож на русский инструмент - дудочку. А конец эфира мы закончили общим веселым танцем.

В ноябре прошлого года дети смогли поучаствовать на фестивале: «Радуга талантов». И представили результатом работы за год по нашему проекту - танец под мелодию армянского музыкального инструмента – Дудук.

Благодаря осуществлению данного проекта, дети инофоны смогли лучше адаптироваться и чувствовать себя, как дома в нашем детском саду. Дети лучше узнали культуру других народов и хорошо провели время на занятиях и на празднике. Они стали толерантными друг к другу и уважатильнее относится традициям других народов.

Как результат всей работы, нами была создана мультипликация сказки-салат: «Путешествия колобка».  Были организованны тематические уголки в группах детского сада. Макет жилища и жителей с музыкальными инструментами. В другом уголке были размещены музыкальные инструменты разных народов, которые в готовом виде были привезены из других стран или сделаны из подручных материалов совместно с родителями. И сейчас, когда вы тоже немного узнали о этих замечательных инструментах, мы предлагаем Вам попробовать их сделать своими руками из представленных материалов под душевную музыку разных народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»

 На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна.  За последнее время резко увеличился поток детей в...

Соучастие в организации музыкальной деятельности детей воспитателей, родителей и музыкального руководителя.

Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связано и с работой воспитателей. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определен...

Соучастие в организации музыкальной деятельности детей воспитателей, родителей и музыкального руководителя.

       Одним из главных условий успешного осуществления музыкального воспитания является совместная работа воспитателя, родителей и музыкального руководителя. Воспитатель пр...

Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя в коррекционно-развивающем сопровождении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волев...

Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в рамках детско-родительского клуба «Гармония»

Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры  на тему: «Взаимодействие  специалистов и воспитателей группы раннего возраста  в период адаптации детей в ра...

Соучастие в организации музыкальной деятельности детей воспитателей, родителей и музыкального руководителя.

Одним из главных условий успешного осуществления музыкального воспитания является совместная работа воспитателя, родителей и музыкального руководителя. Воспитатель призван быть активным помощником муз...

Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через взаимодействие воспитателя и родителей"

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна вой...