Влияние музыкальной деятельности на развитие детей с ОВЗ
статья

Влияние музыкальной деятельности на развитие детей с  ОВЗ

 

Основная проблема детей с ОВЗ – это трудности в освоении окружающего мира. Отсюда и возникают эмоциональные проблемы (страх, плаксивость, тревожность и т.д.). Для большинства детей с ОВЗ характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Под психическим инфантилизмом понимается незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка. Это объясняется замедленным формированием высших структур мозга (лобные отделы головного мозга), связанных с волевой деятельностью. Интеллект ребенка с ОВЗ может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной. Признаки незрелости эмоционально-волевой сферы могут сохраняться и в более старшем возрасте. Они будут проявляться в повышенном интересе к игровой деятельности, высокой внушаемости, неспособности к волевому усилию над собой. Такое поведение часто сопровождается эмоциональной нестабильностью, двигательной расторможенностью, быстрой утомляемостью. В результате правильно поставленной психологической работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья, вполне реально преодолевают различные переживания. Одно из таких направлений – музыкальная деятельность.

Музыкальная деятельность может применяться как способ стимуляции психического развития. Здесь важен правильный подбор музыкального материала, так как избыточная музыкальная стимуляция может нанести вред ребенку с ОВЗ. Для заторможенных детей применяются танцы, маршировки с чередованием темпа музыки. Для гиперактивных детей музыка является элементом регуляции. С помощью пения можно работать с темпом речи. Среди основных направлений коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ, занятия, направленные на формирование двигательных навыков, развитие предметной деятельности, речи, общения, игры. При правильной организации занятий это становится их любимым видом деятельности. Музыкальные занятия открывают перед детьми с ограниченными возможностями здоровья много интересного, красивого, занимательного. Эти занятия наиболее доступны для них. Дети с ОВЗ охотно занимаются игрой на музыкальных инструментах даже, несмотря на моторные нарушения и нарушения пространственного восприятия.

Самое важное, в работе с ребёнком с ОВЗ - найти такие формы работы, чтобы занятия музыкой стали увлекательными и любимыми и смогли разнообразить жизнь ребят. Специфика работы с такими детьми состоит в том, что средства, формы обучения и воспитания зависят от вида аномального развития, степени и характера нарушений различных функций, возрастных возможностей, а также от индивидуальных способностей детей. Разновидности заболеваний и степень их тяжести тоже разная, поэтому методы и формы работы, подход к детям должен быть индивидуальным. В результате обучения у ребенка повышается познавательная активность, уверенность в свои силы (особенно это видно на концертах), дети активнее проявляют себя в различных жизненных ситуациях, также повышается интерес к совместной деятельности со взрослыми, развивается потребность ребенка в общении посредством речи, снижается психоэмоциональное и мышечное напряжение. Музыкальная деятельность имеют важное значение и влияние на развитие детей с ОВЗ, что подтверждается на практике. Но самое главное - повышается степень свободы ребенка по отношению к окружающему миру, растет его оптимизм, вера в свои силы, и таким образом происходит его адаптация в обществе.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние музыкальной деятельности на развитие детей с  ОВЗ

Основная проблема детей с ОВЗ – это трудности в освоении окружающего мира. Отсюда и возникают эмоциональные проблемы (страх, плаксивость, тревожность и т.д.). Для большинства детей с ОВЗ характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Под психическим инфантилизмом понимается незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка. Это объясняется замедленным формированием высших структур мозга (лобные отделы головного мозга), связанных с волевой деятельностью. Интеллект ребенка с ОВЗ может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной. Признаки незрелости эмоционально-волевой сферы могут сохраняться и в более старшем возрасте. Они будут проявляться в повышенном интересе к игровой деятельности, высокой внушаемости, неспособности к волевому усилию над собой. Такое поведение часто сопровождается эмоциональной нестабильностью, двигательной расторможенностью, быстрой утомляемостью. В результате правильно поставленной психологической работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья, вполне реально преодолевают различные переживания. Одно из таких направлений – музыкальная деятельность.

Музыкальная деятельность может применяться как способ стимуляции психического развития. Здесь важен правильный подбор музыкального материала, так как избыточная музыкальная стимуляция может нанести вред ребенку с ОВЗ. Для заторможенных детей применяются танцы, маршировки с чередованием темпа музыки. Для гиперактивных детей музыка является элементом регуляции. С помощью пения можно работать с темпом речи. Среди основных направлений коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ, занятия, направленные на формирование двигательных навыков, развитие предметной деятельности, речи, общения, игры. При правильной организации занятий это становится их любимым видом деятельности. Музыкальные занятия открывают перед детьми с ограниченными возможностями здоровья много интересного, красивого, занимательного. Эти занятия наиболее доступны для них. Дети с ОВЗ охотно занимаются игрой на музыкальных инструментах даже, несмотря на моторные нарушения и нарушения пространственного восприятия.

Самое важное, в работе с ребёнком с ОВЗ - найти такие формы работы, чтобы занятия музыкой стали увлекательными и любимыми и смогли разнообразить жизнь ребят. Специфика работы с такими детьми состоит в том, что средства, формы обучения и воспитания зависят от вида аномального развития, степени и характера нарушений различных функций, возрастных возможностей, а также от индивидуальных способностей детей. Разновидности заболеваний и степень их тяжести тоже разная, поэтому методы и формы работы, подход к детям должен быть индивидуальным. В результате обучения у ребенка повышается познавательная активность, уверенность в свои силы (особенно это видно на концертах), дети активнее проявляют себя в различных жизненных ситуациях, также повышается интерес к совместной деятельности со взрослыми, развивается потребность ребенка в общении посредством речи, снижается психоэмоциональное и мышечное напряжение. Музыкальная деятельность имеют важное значение и влияние на развитие детей с ОВЗ, что подтверждается на практике. Но самое главное - повышается степень свободы ребенка по отношению к окружающему миру, растет его оптимизм, вера в свои силы, и таким образом происходит его адаптация в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте, является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,...

Влияние игровой деятельности на развитие детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Данная статья будет интересна работникам дошкольных учреждений (воспитателям, учителям-дефектологам)....

Консультация для родителей "Музыка и малыши" (о влиянии музыкального воспитания на развитие детей младшего дошкольного возраста)

Данный материал содержит информацию о положительном воздействии музыки на развитие младших дошкольников, на формирование личности ребенка и охрану его здоровья....

Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста.

Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста.Рисование - одно из самых интересных для детей дошкольного возраста: оно глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмо...

"Влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста"

Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир, название которому – театр!...

Консультация для воспитателей по теме "Влияние музыкальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей по теме "Влияние музыкальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста"...

Памятка для родителей «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей»

Памятка для родителей«Влияние театрализованной деятельности на развитие детей»...