Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка» группа раннего возраста
план-конспект занятия

Сафронова Надежда Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 на тему: «Путешествие в сказку «Репка» 

группа раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Герб

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Ханты-Мансийского района

«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 на тему: «Путешествие в сказку «Репка». 

группа раннего возраста

Подготовила воспитатель:

Сафронова Н. В.

п. Горноправдинск

2023

Конспект непосредственной образовательной деятельности (речевое развитие) с элементами театрализованной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка». 

 (группа раннего возраста)

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).

Задачи:

1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.

2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.

3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: Фланелеграф, персонажи сказки «Репка», игрушка мышки.

Сюрпризный момент: появление мышки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

Методы и приёмы:

  • Словесный (вопросы к детям, похвала, поощрение);
  • Наглядно-демонстрационный (картинки на фланелеграфе);
  • Практический (инсценировка сказки);

   

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

     Сюрпризный момент: появление мышки

Воспитатель: посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка).

Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.

Воспитатель:

Сказка «Репка» впереди

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка. (Во время показа дети имитируют движения.)

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Дети: не может.

Воспитатель: позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.

Дети: не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда?

Дети: Мышку.

Воспитатель: правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Воспитатель: вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?

Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?

Кто ей помогал?

Почему?

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться с нашей гостьей.

Позовем еще мышку к нам в гости, сказки читать?

Скажите мышке: «Приходи к нам еще, читать сказки».

Самоанализ   непосредственной образовательной деятельности (речевое развитие) с элементами театрализованной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка».  (группа раннего возраста)

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей, это дети 1,5-2 года.

Так же с детьми была проведена предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

В ходе НОД предполагалось решить следующие задачи: 

1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.

2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.

3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал: Фланелеграф, персонажи сказки «Репка», игрушка мышки.

Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

На НОД я использовала следующие методы:

1. Словесный (вопросы к детям, похвала, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки на фланелеграфе);

3. Практический (инсценировка сказки);

Данное НОД состояло из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя. Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё, я использовала мотивацию, сюрпризный момент: появление мышки.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В данной части дети слушали сказку и отвечали на вопросы.

В начале основной части рассказывали сказку, имитируя движения. Ребята с удовольствием повторяли движения.  Когда задания были выполнены, мы с детьми обыграли сказку (тянули репку).

Для предотвращения утомляемости использовала динамическую паузу и смену обстановки.

Воспитательные задачи решались на протяжении всего занятия.

В заключительной части НОД был подведён итог. С помощью ответов на заданные вопросы, закрепила положительные результаты занятия  словесным  и сладким поощрением.

Ход занятия построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Они были активны, эмоциональны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности, которые прослеживались через реакцию и ответы детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД для детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке «Каша из топора» (подготовительная к школе группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюТема НОД: «Путешествие по сказке «Каша из топора»».Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Развитие всех сторо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В стране сказки " (средняя группа дошкольного возраста)

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку  предназначен для детей средней группы дошкольного возраста. Цель данного конспекта: повторение и закрепление пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)

    Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Воспитать в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Прогулка в деревню» в группе раннего возраста №2

Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить игрушечными животными....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.Цель:Конспект непосредст...