Календарные планы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-7 лет) по теме: "Орудия труда. Инструменты"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Дегтярева Галина Михайловна

Задачи: расширение  и систематизация  знаний  о  предметном  мире ( орудия труда, инструменты, части, из которых  они состоят, и материалы, из которых они  сделаны)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Орудия труда. Инструменты»

Задачи: расширение  и систематизация  знаний  о  предметном  мире ( орудия труда, инструменты, части, из которых  они состоят, и материалы, из которых они  сделаны)

Итоговое мероприятие:  игра викторина «Наши помощники»

День

недели

Режимные моменты

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.02.2024 г. Понедельник

Утро

П.р.

С-к.р.

Ф.р. Р.р

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимн. «Профессии» 

Артикуляционная гимнастика по теме

Беседа с просмотром презентации:  «Виды инструментов. Орудия труда древних людей»

д/и  «Угадайте, кто работает с этими вещами»

С Артёмом и Алёной по  развитию речи:   д/и «В группу собери»

Индивидуальная работа по ФЭМП «Сосчитай».  Мирослав, Лера

Ситуативный разговор «Опасные инструменты»

д/и «Потому что… »

Работа с календарем природы.

Обогащение ППРС в группе по теме:  Внести предметные картинки по лексической теме      

«Инструменты»

Атрибуты к с/р.и «Автомастерская»,

«Парикмахерская». 

НОД

П.р.

С-к.р.

Ф.р. Р.р

1. 9.00-9.25 (5-6 лет) по подгруппам 9.40-10.10 (6-7 лет) РФВ 

2. 9.00-9.30 (6-7 лет)  9.40-10.05 (5-6 лет) Познавательно- исследовательская деят.

Тема: «Орудия труда. Инструменты»  Задачи:  познакомить с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на Земле. Познакомить с историей использования огня человеком.

3.11.00-11.30 Физкультура на свежем воздухе  Задачи:   закреплять умение строиться в колонну по одному, в шеренгу, врассыпную. Закреплять  умение бегать в колонне по одному, по два, держась близко к краям  площадки.

Прогулка:

П.р.

С-к.р.

Ф.р. 

Р.р

Наблюдение за  облаками

Трудовая деятельность-уборка мусора с участка.

п/и.«Живая неделя»

Игра с мячом «Поймай и раздели».  Деление на слоги слов- профессии.

Спорт.игра эстафета

М.п.и.«Стоп, кулак!»

Упражнять в беге с захлестыванием голени: Захар, Глеб

Поисково-исследов. деят-ность: «Летает не летает»

Создание условий для самостоятельной деятельности на прогулке.

Игры с выносным материалом.

С-р.игра «Поворята»

Вечер:

П.р.

С-к.р.

Р.р.

Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Обширное умывание Ходьба по коврикам

Вечерний круг 

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Что перепутал художн.»

Упражнять в метании в даль: Мирослав, Алёна

Игровая проблемная ситуация:  Мнемотаблицы. И схемы по теме «Профессии»

Хозяйственно-бытовой труд: мытье кукольной посуды.

Организация самостоятельной деятельности в уголке книги.

Прогулка.

С-к.р.

Ф.р. Р.р

Ф.р.

Наблюдение за сезонными изменениями.

п/и.  «Кто самый меткий?».  .

«Чье звено скорее соберется?»

Упражнять в прыжках через бугор: Вова, Диана

Ситуативный разговор «Почему после игры нужно убрать за собой игрушки?»

М.п.и.«Стоп, кулак!»

Создание условий для самостоятельной деятельностина прогулке

п/и. детей. «Ловишки»

День

недели

Режимные моменты

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

ОД в режимных моментах

06.02.2024 г. Вторник

Утро

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимн.  «Транспорт»

Артик. гимн-ка

Беседа  с просмотром презентации «Виды инструментов»

Муз.д/и  «Узнай мелодию»,

«Повтори ритм» 

д/и «Какой день недели»

д/и: «Из чего?» Например: кабина из металла – металлическая.

Ярослав, Маша

КГН Игровая ситуация «Учим Бабку ежку соблюдать правила гигиены» - стимулировать применение знаний правил личной гигиены.

Ситуативный разговор -  «Как вести себя в автобусе»

 Работа с календарем природы.

Обогащение ППРС в группе по теме  Плакат и интерактивный кейс

Раскраски по теме.

С.Р игра: «В поезде».

Рассматривание  познавательной энциклопедии о транспорте

НОД

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

Х.Э.р

1.9.00-9.25 (5-6 лет) по подгруппам 9.40-10.10 (6-7 лет) СГСР

2.9.00-9.30 (6-7 лет) 9.40-10.05 (5-6 лет) Развитие метаматематических представлен.

Тема: « Орудия труда. Инструменты» Задачи:  совершенствование навыков сравнения  и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.

3.10.25-10.55 Музыка 

Прогулка:

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

Наблюдение  зимних явлений природы

Трудовая деятельность-уборка территории

п/и  «Кто первый» «Быстро возьми, быстро положи»

Спорт.и. «Кто первый?»

М.п.и. «Считай хлопки» Театр. деят-ть.: д/и «Узнай друга по голосу»

Совершенствовать навыки бега на скорость

Поисково-исследов. деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха.

Создание условий для самостоятельной деятельности на прогулке.

Игры с мячом и скакалкой

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье»

Вечер:

П.р.

С-к.р.

Р.р.

Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Обширное умывание. Ходьба по коврикам

Вечерний круг

Дыхательная гимнастика.

Чтение  рассказа Л.Толстого «Прыжок»

Индивидуальная работа по ФЭМП: Ярослав

Работа по приоритетному направлению

Математические игры

Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок от пыли.

Организация самостоятельной деятельности в уголке ПДД.

 Внести дидактические игры   Настол. игры: «Найди часть», «Что лишние»

Прогулка.

С-к.р.

Ф.р.

Наблюдение за сезонными изменениями.

П.и.  «Кто самый меткий?».  .

«Чье звено скорее соберется?»

С подгруппой детей по ф.р.: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Ситуативный разговор

«Вежливые слова»

М.п.и.«Тише едешь, дальше будешь»

Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке

П.и. детей.

День

недели

Режимные моменты

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

07.02.2024 г. Среда

Утро

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р..

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Пальч. гим-ка «Транспорт»   Артикуляционная гимнастика «Прогулочная»

Эмоциональная игра «Пожелай другу сегодня…»

Заучивание чистоговорок на звук «л»: Мирослав, Захар по коррекции речи: автоматизация звуков «д», «г»

Ситуативный разговор «Вежливый человек»

Работа с календарем природы.

Оформление плаката по теме.

Выставка книг Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.

НОД

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

1.9.00-9.30  Конструктивно- модельная  деятельность Тема: на выбор: «Чемодан врача, строителя, пожарного, космонавта и.т.д по профессиям»

конструирование из бумаги  Задачи:  обобщить представления о профессиях. Развитие у детей интереса к конструированию из бумаги. Продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

2.9.40-10.10    Лепка «Строительные инструменты» Задачи: расширять представления детей о строительных инструментах через средства изобразительной деятельности.

Прогулка:

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

Наблюдение за транспортом.

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев  с участка.

п/и.«Колпачок и палочка»

Спорт.и. «Самый ловкий»

М.п.и. «Фигуры»

д/и. «Внимание, дорога!»

упражнять в беге подскоки: Алена, Мирослав

Констр-вание из природного материала «Транспорт»

Поисково-исследовательская деятельность «Угадай, что это?»

Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

д/и. «Назови предметы»

Вечер:

П.р.

С-к.р.

Р.р.

Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Обширное умывание.

Дыхательная гимнастика. Ходьба по коврикам

Вечерний круг

Театр. деят-ть.:

Весёлая пантомима. «Немой диалог», «Загадки без слов».

д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Ситуативный разговор «Пожарная безопасность»

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек на место.

Организация самостоятельной деятельности в уголке сюжетно-ролевых игр.

НОД

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

15.15-15.45 Физ-ра  Задачи:  упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

Прогулка.

С-к.р.

Ф.р.

Наблюдение за перекрёстком

п/и «Совушка»

Разыгрывание ситуаций: «Идём в гости к …»

д/и «Светофор»

д/и. «На что похоже?»

Упражнять в прыжках через препятствия.

Ситуативный разговор «Осторожно, незнакомец!»

д/и  «Можно-нельзя»

М.п.и. «Испорченный телефон»

Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке

п/и по желанию детей

День

недели

Режимные моменты

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

08.02.2024 г. Четверг

Утро

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р .

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Артикуляционная гимнастика «Учебная»

Упражнение «Будь внимательным».

Захар, Алена по коррекции речи: автоматизация звуков «с», «ш»

Ситуативный разговор

«Где лад, там и клад!»

Работа с календарем природы.

Выставка рисунков на тему транспорт.  Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности.

НОД

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

1.9.00-9.25 (5-6 лет) по подгруппам  9.40-10.10 (6-7 лет) РСР и РО

2.9.00-9.30 (6-7 лет) 9.40-10.05 (5-6 лет) Развитие математических представлений.

Тема: «Орудия труда. Инструменты » Задачи:  актуализация прилагательных легче, тяжелее. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления, занимаемого ими места на столе. Развитие точности восприятия, точности восприятия, глазомера, координации речи с движением.

3.10.30-11.00 Музыка

Прогулка:

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

Наблюдение за кошкой.

Трудовая деятельность-уборка веранды.

Беседа с детьми «Что вы знаете о работе водителя»

Спорт.и.«Кто дальше...»

М.п.и. «Где мы были, мы не скажем…»

 Придумывание сказки «Если бы машины умели разговаривать ..»

Упражнять в беге с препятствиями: Ярослав, Глеб

Конструирование 

Поиск. деят-ть

«Живая-неживая природа»

д/и.«Скажи наоборот»

Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

С.р.игра  «Водители»

Вечер:

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Обширное умывание. Ходьба по коврикам

Вечерний круг

Дыхательная гимнастика.

Разучивание и закрепление чистоговорок и  скороговорок «Инструменты»

д/и. «На что похоже?»

Работа по коррекции речи: автоматизация звуков «с», «ш»: Маша, Ира

Ситуативный разговор    «Хорошо ли злиться?»

Хозяйственно-бытовой труд: мытье кукольной посуды.

. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне»

Организация самостоятельной деятельности в уголке физкультурном уголке.

НОД

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

15.15-15.45 Рисование  Тема: «Снежный город» Задачи:  развивать способность конструктивно изображать дома простой формы. Углублять представления о временах года, вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Прогулка.

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

Наблюдение за деревьями.

п/и.«Пустое место»

п/и «Гори, гори ясно» д/и«Да, нетка»

упражнять в беге между предметами: Катя, Мирослав

Ситуативный разговор     «Какие правила поведения в автомобиле?»

М.п.и.«Испорченный телефон»

Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке

п/и. детей.

День

недели

Режимные моменты

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.02.2024 г. Пятница

Утро

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Прогулочная»

Просмотр презентации «Народные ремёсла»»

д/и «Найди пять отличий» с Дианой и Машей

Ситуативный разговор  «Улыбнёмся друг другу»

Работа с календарем природы.

Выставка интерактивного кейса по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей в уголке понавательно-эксперимент.

деят-ти.

НОД

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

1.9.00-9.30 (6-7 лет) Обучение грамоте

2.9.00-9.25 (5-6 лет) Рисование Тема: «Инструменты Задачи:  учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности.

Прогулка:

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р .

Наблюдение за птицами.

Трудовая деятельность-уборка участка.

п/и «Водяной»

Спорт.и. «Попади в цель»

М.п.и.«Кого не стало?»

д/и«Четвёртый  лишний» с Мирославом и Ирой

Констр-вание

Со счётными палочками

Экспериментирование «Свет и тень»

д/и Нелепицы»

Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

С-р. игра «Мой дом»

д/и. «Что изменилось?»

Вечер:

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Обширное умывание. Ходьба по коврикам

Вечерний круг

Дыхательная гимнастика.

Театрализованная игра  «Теремок».

д/и «Веселый счет»

Развитие движений бег вокруг детского сада: Артём Б. и Александра

.

Ситуативный разговор «Что может случиться, если...»

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек.

Организация самостоятельной деятельности в музыкальном уголке.

НОД

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

15.15-15.45 Физкультура Задачи:  упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

Прогулка.

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р .

Наблюдение за кошкой.

п/и.«Кот и мыши»

  Загадывание загадок о транспорте

Повторить части суток, дни недели, названия времён года с Лерой и Дианой

Ситуативный разговор о доброжелательном отношении друг к другу.

Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке

п/и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план НОД в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Календарно – тематический  план  НОД  в группе компенсирующей направленности для детей  от 5 до 6 лет...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарный план в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы"

Календарное планирование воспитательно-образователной работы в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы".  план включает все виды деятельности...

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...

Совместный досуг для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, посвященный Дню Защитника Отечества «Будем здоровыми, умными, смелыми!»

Совместный  досуг для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, посвященный Дню Защитника Отечества  «Будем здоровым...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...