Сценарий образовательного веб-квеста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казарян Наталья Ивановна

Веб-квест – это форма взаимодействия взрослых с детьми, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\METODIST\Desktop\i (1).jpg

C:\Users\METODIST\Desktop\scale_1200.jpg

Образовательный веб-квест

«Знатоки литературы»

Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка»

Казарян Наталья Ивановна

Для повышения педагогической грамотности семьи и вовлечения родителей в единое образовательное пространство, с целью реализации регионального компонента, мы использовали инновационную форму взаимодействия с воспитанниками и их родителями – веб-квест, который представляет собой сочетание классического квеста и использование интернет-ресурса.

Веб-квест – это форма взаимодействия взрослых с детьми, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Квест проект – источник развития у дошкольников способностей эмоционально-эстетического восприятия информации.

Образовательный веб-квест «Знатоки литературы» был реализован в условиях дистанционной работы с дошкольниками. Разработав маршрут и задания для каждой станции, мы разместили квест в сети интернет, где он стал доступен всем семейным командам.

Здесь же размещена карта путешествий с чётко разработанным маршрутом. Маршрут состоит из 5 станций, которые необходимо пройти в определённое время. Каждой станции посвящена отдельная страница. Все 5 станций имеют единую структуру: познавательный материал о художественной литературе, задания для команд и их отчётные работы.

Цель: формирование читательской активности, положительного психологического климата.

Задачи: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских книг;

развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы;

воспитывать стремление к саморазвитию, успешной социализации и стрессоустойчивости у детей.

1 станция «Жанровая» – по отрывку из произведения В.Осеевой необходимо определить жанр: рассказ, стихотворение, сказка.

Рассказ «Синие листья»

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

-  Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Стихотворение: Бедный ёжик

Спит медведь. Уснула галка.

Сон сморил лису.

Я не сплю. Мне очень жалко

Ёжика в лесу.

Бедный ёжик, бедный ёжик!

По ночам не спит.

Весь в иголках, лечь не может,

Сидит и сидит!

Сказка: Волшебная иголочка

Жила-была Машенька-рукодельница, и была у неё волшебная иголочка. Сошьёт Маша платье – само себя платье стирает и гладит. Разошьёт скатерть пряниками да конфетками, постелет на стол, глядь – и впрямь сладости появляются на столе. Любила Маша свою иголочку, берегла её пуще глаза и всё-таки не уберегла.

C:\Users\METODIST\YandexDisk\Скриншоты\2020-12-07_13-37-41.png

2 станция «Загадочная» – командам предлагалось отгадать загадки по сказкам, при этом отгадку можно было посмотреть, пройдя по ссылке:

1.Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же эти маленькие дети (Семеро козлят)

2. Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла. (Маша и Три медведя)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет (Федора)

4. В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за не следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

5.И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки

Хороша, как солнышко,

Кто же это? (Золушка.)

6. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко - красных сапогах .(Кот в сапогах)

7. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

8. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

9. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

10 . Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

11. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала. (Дюймовочка)

12. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался (Колобок)

3 станция «Сказочные фразы» – по начальной фразе из сказки необходимо ее закончить:

1. В некотором царстве … .в некотором государстве.

2. По щучьему велению… по моему хотению.

3. Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается

4. И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.

5. Стали они жить - поживать. и добра наживать.

6. Дед бил не разбил… баба била, била

7 Жили- были…

8. Кощей…Бессмертный

9. Елена…Прекрасная

10. Василиса…Премудрая

11. Сестрица…Аленушка

12. Братец…Иванушка

13. Крошечка…Хаврошечка

14. Змей…Горыныч

15. Сивка…Бурка

4 станция «Собери картинку» – во вложении размещены разрезанные на части картинки-иллюстрации из сказок, нужно правильно их собрать и назвать, из каких они сказок)

«Три медведя», «Репка», "Волк и лиса".

5 станция «Поэтическая» – «Олицетворение в стихах Есенина»

   Наше время — время жестоких испытаний для человека и человечества. Стало ясно, что противостояние человека и природы таит смертельную опасность для них обоих. Стихи Есенина, проникнутые любовью к природе, помогают человеку найти место в ней.

   Уже в ранний период творчества С. Есенина становится очевидной самая сильная сторона его поэтического дарования — умение рисовать картины русской природы.

   В мире природы для поэта все родное и близкое. И русское поле, и лес, и березка, и золотая роща, и скачущий жеребенок, и крестьянка, и девушка — все живое вызывает у него глубокую нежность. Читая стихи, видим мир глазами самого народа, и пусть родимый дом старый, и небеса похожи на дешевенький ситец, и хлеба небогатые… Все это согрето горячей есенинской любовью. В этой любви к маленькой родине закладывается основа и подлинного патриотизма, и духовности.

   Есенинская лирика чрезвычайно живописна, картины природы нарисованы чистыми, яркими красками. Тона часто контрастны: синее сочетается с золотым, красное с зеленым. Зеленый цвет воды в родной Оке, неба родины. Алый, малиновый — ощущение радости, юности и грусти от сознания кратковременности счастья. Особенно богаты у поэта желтый и красный — цвета осени, говорящие о неизбежности смены старого новым, краткости и величии жизни. Большую роль в лирике играет образ дерева: березка, клен, яблоня. Именно в этих образах Есенину удалось показать глубинную связь растений, животных и человека с матерью природой. Самое любимое средство художественного изображения — это олицетворение.

   Черемуха у него «спит в белой накидке», вербы плачут, тополи шепчут, «туча кружево в роще связала», «пригорюнились девушки — ели», «улыбнулась солнцу сонная земля» и т. д.

   Творческое наследие С. Есенина очень близко нашим сегодняшним представлениям о мире, где человек — только частица живой природы. Проникнув в мир поэтических образов С. Есенина, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста. Эти чувства должны помочь сохранить человечность, а значит, и человечество.

Поэтому, дорогие друзья, предлагаем Вам следующее задание.

Перенесите любимое стихотворение в рисунок.

Покажите в нем олицетворение природы родного края!

Он может быть выполнен на альбомном листе (А4), в любой технике исполнения.

Обязательно укажите название произведения поэта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательного квеста « Поиски новых книг Белогорья» (по изданию новой книжной серии «Библиотека белгородской семьи»)

Знакомство дошкольников с новой книжной серией "Библиотека белгородской семьи" с использованием образовательного квеста. Квест-игра, пожалуй, лучше всего соответствует возросшим игровым потребностям д...

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры "Соляная сказка"

Материал будет интересен инструкторам по ф/к, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам...

СЦЕНАРИЙ образовательного события – квест-игры «Необычайные приключения в детском саду»

Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, по средствам внедрения в воспитательно - образовательный процесс игровой квес...

Сценарий образовательного квеста для детей старшей группы «Страна Знаний»

Вашему вниманию предлагается образовательный квест, посвященный Дню знаний!...

Сценарий образовательной ситуации (квест) в старшей группе "Математика в космосе"

1.     Уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, четырехугольник, треугольник)2.     Упражнять в умении считать в прямом и обратном порядке в предел...

Сценарий образовательного эко - квеста на тему: «Защитим планету от мусора» для детей подготовительных групп

Цель:обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле; углубить и закрепить знания детей об охране природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление об источниках возникнове...

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы

Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...