Конспект ООД по трудовому воспитанию "Посадили дети репу" .
план-конспект занятия

Скрибченко Ольга Ивановна

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_posadili_deti_repu.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

«Детский сад №24 " комбинированного вида «Оленёнок»

Конспект ООД по трудовому воспитанию "Посадили дети репу"

Цели:

Обучающие: ознакомить детей с приемами посадки семян в землю: семена надо сеять в лунки по одному и слегка присыпать землей, полить и поставить посевы в теплое светлое место;

упражнять в использовании обследовательских действий (лук, репа);

Развивающие: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы: лакать, есть, грызть.

Воспитательные: воспитывать у детей трудолюбие, чувство доброты, дружбы, заботы по отношению к животными.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Репка"; драматизация сказки; дидактические игра "Продукты",  "Овощи",  "Кто и где живет?"; разучивание стихотворений.

Рассматривание луковицы и помещение её в воду.

Оборудование: ящик с землей, палочки, 4 блюдца с семенами репы, лейка с водой, картинка с листьями репы, грабельки, персонажи сказки "Репка", прямой и выгнутый," мостик ", нарисованные деревья (4 штуки ), нарисованные норка, будка собаки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, посмотрите кто-то весело машет нам, герой какой сказки нас встречает? (Репка)

-Посмотрите, дед, бабка, внучка дома сидят, а где другие герой

-Кто, еще в сказке помогал деду тянуть репу? (собака, кошка, мышка)

-А, какая выросла репа? (желтая, большая, круглая, вкусная, сладкая, сочная)

-Кто не стал есть репу?(мышка, кошка, собака)

-Почему они тогда помогали тянуть репу?(Когда работаешь вместе, дружно, то любая работа спорится и дружба побеждает.

-Кто самый маленький герой сказки? (мышка)

-Пойдем по прямому мостику к мышке в гости. А здесь кто в норке живет? Нас в гости ждет. Что любит есть мышка? (сыр. корочку хлеба...) Угостим мышку корочкой хлеба.

-Что она с ним сделает? (сгрызет) Скажем: "Грызи мышка грызи"

-За кого держалась мышка? (за кошку)

-А теперь по выгнутому мостику пойдем в гости к кошке.

                            Беленькая кошечка села на коврик

                            Песни мурлычет нас в гости кличет.

-Что любит кошка? (мясо, суп, колбасу, сухой корм, молоко.)

-Угостим кошечку молоком, молоко какое ? (белое, вкусное, жидкое)

-Что делает с молоком кошка?(лакает)

-Скажем кошечке: лакай молоко, лакай. Поласкаем, погладим кошечку

-А за кого держалась кошечка? (за собачку)

-Пойдем в гости к собачке по лесу обходя елочки зигзагом.

Вот собачка Жучка хвостик закорючка..."

-Что любит собаке Жучка? (мясо, колбасу, косточку...)

-Угостим собаку косточкой. Косточка какая?(большая, твердая, вкусная, сладкая...)

-Что делает с косточкой собачка? (грызет)

-Погладим, поласкаем собаку.

-Молодцы, ребята, все знают, чем кормить и как ухаживать за животными. Вы очень заботливые, трудолюбивые и добрые.

 

-Ой, ребята смотрите, дед нам машет рукой, что-то хочет мне сказать на ушко.

-Ребята, он видел, как мы любим ухаживать за животными. И просит помочь ему посадить репку, ведь ту они давно съели. Пора еще посадить, поможем деду? (да, поможем)

Дети подходят к ящику с землей рядом 4тарелочки с семенами репы. Одевают на себя фартуки.

-Ребята, посмотрите, мы вами посадили лук. Посмотрите луковица какая? (показ большая, круглая, желтая, горькая...)

-А дед из сказки принес семена репы, посмотрите какие они, потрогайте, покрутите между пальцев (круглые, маленькие, мелкие, твердые, коричневые…)

-Посмотрите, как надо сеять репу. Я сделаю полочкой бороздку, а вы посыпьте семена в землю, только по одному. А теперь маленькими грабельками присыплю семена землей.

-Ребята, что еще надо сделать, чтобы семена проросли? (аккуратно полить и поставить на светлое, теплое место).И кто первый заметит вот такие листочки ,скажет всем об этом.(воткнуть картинку репы).

-Посмотрите, ребята, как радуется дед. Чему он рад? (помогли посадить репу, навестили друзей , накормили их).

-А как мы с вами будем ухаживать за репкой? (поливать, рыхлить землю...)

-Посмотрите, ребята, как радуется дед. Чему он рад? (помогли посадить репу, навестили друзей деда, накормили их).

-А как мы с вами будем ухаживать за репкой? (поливать, рыхлить землю...)

-Ребята, дедушка на ушко сказал мне «Передайте, пожалуйста,  всем большое спасибо. Вы дружные и трудолюбивые ребята!»

-Ребята, дед на ушко сказал всем большое спасибо. Вы дружные и трудолюбивые ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...

Консультация для воспитателей "Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания."

Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания....

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Конспект организации коллективной трудовой деятельности детей по уходу и ремонту книг старшая группа

 Цель: организация трудовой деятельности с детьми.Интеграция с другими видами деятельности:Задачи:Образовательные:1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебира...