"Как дети весну спасали" для средней группы
материал (средняя группа)

 

                                        Звучит песня «Праздничный вальс»

(дети друг за другом бегут в зал. У половины мальчиков в руках флажки, у другой половины ленты султанчики синего цвета. У девочек -цветы)

 

  1. Всех на праздник мы зовем, мы зовем, мы зовем.

         Потанцуем и споем, песенку споем.

                                                                              (Бегут по кругу)

Пр: В синеву, в синеву, песенка, лети  - (Мальчики с лентами бегут в середину круга, все остальные стоят на месте качают флажками и цветами)

Веселей, веселей, солнышко, свети – (Мальчики с лентами прибежали на свои места)

 

Проигрыш: На шаге все кружатся.

                  

  1. Хороши у детворы, детворы, детворы.

          Разноцветные шары, яркие шары.     (Бегут по кругу)

 

Пр: В синеву, в синеву, песенка, лети  - (Мальчики с лентами бегут в середину круга, все остальные стоят на месте качают флажками и цветами)

Веселей, веселей, солнышко, свети – (Мальчики с лентами прибежали на свои места)

 

Проигрыш: На шаге все кружатся.

                  

  1. Словно маков огоньки, огоньки, огоньки.

Расцвели у нас цветы, яркие цветы.           (Девочки бегут маленьким кружочком)

 

Пр: В синеву, в синеву, песенка, лети  - (Мальчики с лентами бегут в середину круга, все остальные стоят на месте качают флажками и цветами)

 

Веселей, веселей, солнышко, свети – (Мальчики с лентами прибежали на свои места)

 

Проигрыш: Кружатся на шаге. Все повернулись лицом к зрителям.

 

Вед: Если снег повсюду тает, день становится длинней.

Если все зазеленело, и в полях поет ручей.

Если солнце светит ярче, если птицам не до сна, если стал теплее ветер,

Все: Значит, к нам пришла весна.

 

1.Встрепенулся воробей
Высоко под крышей,
Он сегодня о весне
Раньше всех услышал!


2. Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна,

Птицы весёлые песни поют

В сказочный лес на прогулку зовут.

 

                          Песня «Песенка о весне» - Костина сб. №3 стр.28

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_-srednyaya_gruppa.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

  «Как дети весну спасали»                

средняя группа

                                        Звучит песня «Праздничный вальс»

(дети друг за другом бегут в зал. У половины мальчиков в руках флажки, у другой половины ленты султанчики синего цвета. У девочек -цветы)

  1. Всех на праздник мы зовем, мы зовем, мы зовем.

        Потанцуем и споем, песенку споем.

                                                                              (Бегут по кругу)

Пр: В синеву, в синеву, песенка, лети  - (Мальчики с лентами бегут в середину круга, все остальные стоят на месте качают флажками и цветами)

Веселей, веселей, солнышко, свети – (Мальчики с лентами прибежали на свои места)

Проигрыш: На шаге все кружатся.

                

  1. Хороши у детворы, детворы, детворы.

          Разноцветные шары, яркие шары.     (Бегут по кругу)

Пр: В синеву, в синеву, песенка, лети  - (Мальчики с лентами бегут в середину круга, все остальные стоят на месте качают флажками и цветами)

Веселей, веселей, солнышко, свети – (Мальчики с лентами прибежали на свои места)

Проигрыш: На шаге все кружатся.

                

  1. Словно маков огоньки, огоньки, огоньки.

Расцвели у нас цветы, яркие цветы.           (Девочки бегут маленьким кружочком)

Пр: В синеву, в синеву, песенка, лети  - (Мальчики с лентами бегут в середину круга, все остальные стоят на месте качают флажками и цветами)

Веселей, веселей, солнышко, свети – (Мальчики с лентами прибежали на свои места)

Проигрыш: Кружатся на шаге. Все повернулись лицом к зрителям.

Вед: Если снег повсюду тает, день становится длинней.

Если все зазеленело, и в полях поет ручей.

Если солнце светит ярче, если птицам не до сна, если стал теплее ветер,

Все: Значит, к нам пришла весна.

1.Встрепенулся воробей
Высоко под крышей,
Он сегодня о весне
Раньше всех услышал!


2. Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна,

Птицы весёлые песни поют

В сказочный лес на прогулку зовут.

                          Песня «Песенка о весне» - Костина сб. №3 стр.28

Садятся на места, ребенок Солнышко садится в уголок и «засыпает». В другом углу на пеньке сидит ребенок Петушок.

Со словами ведущей начинает просыпаться.

Вед: Вот и солнышко проснулось, сладко, сладко потянулось

Выкатилось из окошка и захлопало в ладошки.

                                (просыпается, бежит по залу с желтыми султанчиками и щекочет Петушка)

Встрепенулся вдруг Петух, солнышка старинный друг.

Петух: (ворчливо) Что лучом меня щекочешь? Разбудить пораньше хочешь?

Не буди меня чуть свет – ведь Весны –то еще нет!

Солнышко: Не сердись, мой друг горластый, а скажи-ка прежде: «Здравствуй!». Да взлети-ка на плетень. Глянь, какой сегодня день!

Вед: На плетень Петух взлетел, солнце сразу разглядел и запел, что было мочи:

Петух: Ку-ка-ре-ку! Нету ночи! Просыпайся, весь народ! К нам Весна - красна идет!  

                                                                                    Присаживаются на места

Звучит музыка входит Весна

Весна: Кто меня тут вспоминал? К себе в гости приглашал?
Это я – Весна - царица, краснощёкая девица.
Молода и зелена, всем для радости дана.

Вед: Здравствуй, красавица, Весна! Это Петушок с Солнышком помогли нам  тебя в гости позвать. Мы все очень соскучились по тебе, по твоим теплым солнечным лучам, по пению птиц, по журчанию ручейков, по веселым играм на улице.


Весна: Я тоже по вам скучала, и пришла я к вам не с пустыми руками. Принесла я вам, ребятки, свои весенние загадки. Отгадать сумеете? Ну тогда слушайте.

1. Светит, сверкает, всех согревает.     (Солнце!)

Вед: А мы знаем веселую песенку про солнышко.

                                               Танец игра «Солнышко»  

(запись со словами. Дети встают по всему залу, подпевают и показывают движения. Весна показывает детям движения)


1. Ласковое солнышко (дети поднимают руки вверх)
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку (показывают свои ладошки)
Все свои ладошки.
Правую, левую! (показывают правую и левую ладошку)
Все свои ладошки!

2. Покажу я солнышку (показывают свои щечки)
Розовые щечки.
Круглые, румяные, (показывают круговыми движениями)
Словно колобочки!
Правую, левую! (показывают правую и левую щечку)
Щечки-колобочки!

3. На носу от солнышка (показывают свой носик)
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки. (показывают свои ушки)
Правое, левое! (показывают сначало правое, потом левое)
Маленькие ушки!

Весна: Какая замечательная, веселая песенка. Ребята как хорошо мне с вами, весело. Вижу что ждали вы меня в гости, готовились к встрече со мной. И наверное стихи обо мне учили.

Вед: Конечно готовились и сейчас порадуем тебя стихами.

                                            стихи по выбору воспитателя

3.Покороче стали ночки,

А на вербе пухнут почки,

И проталинка видна.

Значит, к нам идет весна.

4.Ярко светит солнышко!

Птички чистят перышки.

Просыпаются жучки,

бабочки и паучки

5.Смотрит солнышко в окошко,

В гости к нам пришла весна

Мы захлопаем в ладошки,

Очень ждали мы тепла.

Весна: спасибо милые друзья за стихи, очень мне они понравились. А теперь

моя следующая загадка.

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему...     (скворечник)

Вед: Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома-терема!

Летите, весёлые птицы,

Скорей занимайте дома!

                                                Игра «Скворушки»  (листочек)

1.Скворушки, скворушки

Черненькие перышки.

Скворушки, скворушки

Черненькие перышки.

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей.

2.В домике скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна скворечника

Скворушки глядят.

3.А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притаился наш кот,

Будто сладко спит.

Весна: Нравятся вам ребята мои загадки? Тогда слушайте следующую…..

                    Неожиданно раздается зловещая музыка в зал,

крадучись заходит Кощей

Кощей: (говорит на фоне музыки Э.Грига «В пещере горного короля»)

Я – Кощей Бессмертный. Я – Кощей Бесцветный!

Все яркое я не люблю, все в серый цвет я превращу.

Весна: Ах, ты злющий Кощей, зачем пугаешь детей? Мы веселимся, радуемся яркому солнышку, пестрым цветам, первой зеленой травке.

Кощей: А я не люблю ни зеленой травы, ни желтого солнца. И ты Весна мне не нравишься. Будешь ты у меня бесцветная и серая.

С силой усаживает Весну на трон, накидывает на неё прозрачную

ткань цвета

Весна: Ой, что такое! Где же мои краски?

Кощей: Ха-ха-ха! Не будет больше на тебе ярких цветов.

Весна плачет

Кощей: Сидишь? Плачешь? Так и надо. Вот и хорошо. Вот и умница. Чем больше слез прольешь, тем крепче мое царство будет! Не люблю я разноцветные краски. То ли дело цвет серый – можно сказать благородный, неброский.

Вед: Что ты, Кощей Бесцветный! Разве может Земля жить без ярких красок?

Кощей: Почему же не может? Я –то живу и очень доволен!

Вед: Скучно в твоем сером мире, невесело.

Кощей: Ишь ты, веселья им захотелось! Сидите-сидите, а не то превращу всех вас в серые пеньки. У-У-У! (угрожает детям).

Помалкивайте, а я караулить Весну буду.

Садится возле трона Весны и «засыпает»

Вед:        Ребята, надо Весну из беды выручать. Я знаю самую большую тайну Кощея Бесцветного. Он боится трех вещей: боится он смелых и

бесстрашных детей. Боится веселого смеха. А еще он боится когда все вокруг

добрые и ласковые.

Поэтому для начала сыграем звонкую весеннюю музыку.

                               Игра на инструментах «Весенняя полечка»

Дети играют на колокольчиках, треугольниках, металлофоне

Кощей: Что такое? Почему? Ничего я не пойму! (мечется по залу) Кажется, птицы запели! Или ручьи зазвенели? Ой, как мне плохо! У-У-У! (угрожает и снова засыпает)

Вед: Вот видите, дети, Кощею стало очень неуютно от нашей веселой музыки. Будем продолжать! Будем в игры мы играть.

Игра «Собери цветок»»

1 вариант: Собирают на полу к серединкам

2 вариант: На двух мольбертах корзинки и к ним прикрепляются подснежники.

Вед: Есть для вас еще игра, поиграем дети?.... Но сначала отгадайте загадку..

Пусть мала я, ну так что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но, как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь!     (Лужа)

                                               Игра «Обойди лужи»

Кощей: Что я слышу? Веселье? Я же строго-настрого запретил всякую радость.

Ой, как мне плохо – я становлюсь все добрее и добрее (падает на колени) И

даже готов освободить из плена Весну.

Вед: Ребята, получилось! А теперь - побольше ласковых слов, ведь Кощей почти

уже сдаться готов.

Дети окружают Кощея и называют его добрыми, ласковыми словами

Кощей: (плачет) Зачем вы меня растрогали? Красивенький, хорошенький! А я,

может, потому такой злой, что у меня нет друзей.

                                      Весна встает сбрасывает накидку

Весна: Да кто же с тобой захочет дружить, Кощей, на тебя, серого да унылого,

даже смотреть не хочется. Хочешь я подарю тебе красивый яркий шарфик.

Весна надевает на шею Кощею шарфик

Кощей: Спасибо дорогая Весна, спасибо детки, вы меня растрогали, вся злость

из меня улетела. Теперь я буду не Кощеем бесцветным, а Кощеем

разноцветным! Весна давай с тобой дружить.

 (встает перед Весной на колено) Сударыня, разрешите пригласить вас на танец!

Весна: Ребята давайте станцуем веселый танец.

                                          Парный танец (ср.гр -стр 46)

Весна: Ну, вот и кончен наш рассказ. Конец всем приключеньям.

А для спасителей моих, ребят веселых, озорных.

Я приготовила подарки, что прячутся в корзине яркой.       (чупа-чупсы)

Весна: Пора мне ребята идти, ведь дел у меня еще не мало. Да и Кощею нужно его серый замор разрисовать яркими красками.

Кощей: Спасибо тебе милая Весна, пойдет. До свидания ребята.

                                                      Герои уходят

Вед: Ребята как мы весело с вами встретили весну, но пришла пора нам возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Беседа о весне в средней группе

Конспект Беседа о весне в средней группе...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Сценарий весеннего праздника для детей младшей и средней групп «Пришла Весна разноцветная»

Сценарий праздника для детей младшей и средней групп                       ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"

Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром  на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа

Программное содержание: Закрепление и        расширение   знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...