Сценарий развлекательно досуга "Космическое путешествие"
материал (старшая группа)

Косаченко Элеонора Константиновна

В сценарии развлекательного досуга  «Космическое путешествие" сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с социальным миром.

Использованы разнообразные методические приемы: загадка, вопросы к детям;  проведение дидактических и подвижных игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_kosmicheskoe_puteshestvie.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Сценарий

в соответствии с ФГОС ДО

по художественно - эстетическому развитию с детьми в старшей группе компенсирующей направленности

на тему «Космическое путешествие»

 (с использование ТРИЗ, ИКТ и здоровьесберегающих технологий)

Автор:

Косаченко Элеонора Константиновна

воспитатель ГБДОУ д/с №73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2024

Сценарий по художественно - эстетическому развитию

на тему «Космическое путешествие»

 (с использование ТРИЗ, ИКТ и здоровьесберегающих технологий)

Автор- разработчик: Косаченко Элеонора Константиновна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Приморского района Санкт –Петербурга

Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы компенсирующей направленности

Длительность мероприятия: 45 минут

Цель: Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.

Педагогический замысел:

  • Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
  • Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, интереса к исследовательской деятельности.
  • Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Материально-техническое обеспечение: Презентация к проведению досуга «Космическое путешествие!»(Слайды - фото планет, отгадки на загадки, схема ракеты, схема летающей тарелки, созвездия.)». Кубики «Альма» для ракеты. Обручи. Корзины. Космический мусор(мишура, мячики, кубики). Разрезные картинки планет, солнца, луны. Пластины-буквы(формат Ф4). Музыкальное сопровождение. Оформление зала (Светящийся шар - звездное небо, макеты планет, воздушные шары).

Предварительная работа: Беседы о космосе и солнечной системе. Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий. Сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.

Примерный ход проведения:

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Ведущий: «День сегодня не простой,

Это знает каждый,

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

12 апреля в 1961 году наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин поднялся в космос и облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.

Вот так появилась на Земле профессия космонавт. И поэтому 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.»

1 ребёнок:

В космической ракете с названием «Восток»

Он первый на планете подняться в космос смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

2 ребёнок:

В небе звёзды ярко светят,

Словно бусинки блестят,

Наш Гагарин, знают дети,

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

Ведущий: «Возможно, кто то из вас, когда вырастит, захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Сейчас мы с вами тоже попробуем стать космонавтами и отправимся в космическое путешествие. И, так внимание для полета в космос нужно сформировать два экипажа: «Восток» и «Комета». Экипажи, равняйсь, смирно! К полету готовы? Вот мы сейчас и проверим какие вы дружные и сплочённые.»

  1. Испытание «Чей экипаж построится быстрее»

Под фоновую музыку дети расходятся по залу. По команде «Все на космодром!» - образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча зеленого цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Ведущий: «Молодцы ребята, вы очень быстро и дружно построились.  Но для полета в космос нужна ракета.»

  1. Испытание «Строим ракету»

Дети стоят в две колонны по одному, по сигналу один ребенок берет блок и передает следующему ребенку, последние двое детей строят ракету.

Дети читают стихи:

  1. Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

  1. В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете –

Наш космический маршрут.

Ведущий:

«Начинаем подготовку, выходи на тренировку.»

Физкультминутка «Космодром»

Текст Движения

Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем

 вверх

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая

 ракету.

Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.

Ведущий:

«Вот мы и полетели, и первая наша остановка планета «Меркурий».

Ребята, инопланетные жители Меркурия, хотят  проверить ваши знания о космосе, загадав загадки. Каждый правильно ответивший получит звёздочку.

Наш полёт продолжается, космические загадки начинаются.

Загадки:

1. Крыльев нет, но эта птица полетит и приземлится.

(ракета)

2. Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (Телескоп)

3. Есть окошко в корабле — «Челленджере», «Мире». Но не то, что на Земле- В доме и в квартире. В форме круга то окно, Очень прочное оно. (Иллюминатор)

4. Что за умная машина смело по луне идёт?

Вы её узнали, дети? Ну, конечно…

(луноход)

5. Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт зовётся просто…

(космонавт)

6. Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

(Марс)

7. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект...

(комета)

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...

(Луна)

9 Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...

(Гагарин)

10. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

(Земля)

11. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...

(спутник)

12. В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

14. В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды)

14. Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

(Сатурн)

15.Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)» По ходу отгадывания загадок на экране появляется отгадка.

Ведущий: «С загадками мы справились успешно! Отправляемся на следующую планету «Венера». 

«Там  повсюду ветры, тучи

И кислотные дожди,

Ураганы, и вулканы,

По долинам и курганам.

Там жара кружит кругами...

Очень длинные там дни.

А видна Венера утром,

Очень яркою звездой,

Что висит над горизонтом,

И глядит на нас с тобой

На этой планете очень сильные ветра. Посмотрите ребята что произошло из-за сильного ветра, все картины жителей Венеры разлетелись на маленькие кусочки. Давайте же им поможем и соберём их.»

«Собери картинку»

На полу разложены разрезные картинки планет, солнца и луны. Дети делаться на пары и собирают картинки.

Ведущий: «Молодцы ребята, картины вы собрали, а теперь давайте посмотрим на них, и вспомним как же называются планеты которые вы собрали. Ребята, а скажите на ваших картинах изображены только планеты?» (Ответы детей).

Ведущий: «Молодцы, оправляемся дальше, вот мы с вами и на планете Марс. 

«Марс - куда ни бросишь взгляд Камни разные лежат.

Горы, плато и каньоны,

Гребни кратеров и склоны

Величавы и прекрасны

Марс почти повсюду красный.»

Ребята, предлагаю вам с этой планеты по наблюдать за созвездиями.

Созвездие — группа звёзд, объединённая общим названием. В каждой древней цивилизации люди давали имена этим созвездиям, называя их в честь богов, героев, или давали названия животных или хорошо известных предметов.» «Нарисуй созвездие»

Детям предлагается подойти к мольбертам, на которых изображены звезды. Задача детей соединить звезды в правильном порядке, и назвать какое созвездие у них получилось (Созвездие «Малой медведицы» и созвездие «Дракона»).

Ведущий: «Молодцы, оправляемся дальше, на самую большую планету…? Конечно же – Юпитер!  Ребята, пока мы с вами изучали созвездия наша ракета остыла, ее нужно разогреть!»

Танец- игра ускорение « Я ракета!»

Ведущий: «Вот, мы и здесь но посмотрите, как много космического мусора скопилось на этой планете, давайте же его соберем.»

« Убрать космический мусор»

Пока звучит музыка дети собираю космический мусор (кубики  и пластины с буквами в корзину).Музыка останавливается в игру вступает следующая команда. Когда дети ходят по планете, они ходят гигантскими шагами или прыжками на двух ногах.

Ведущий: «Молодцы ребята, мусор вы собрали, но обратите внимание, в наших корзинах необычные пластины с буквами. Из этих букв на надо собрать слова.»

«Собери слово»

Дети из букв составляют слова «Сатурн», «Нептун», «Марс».

Ведущий: «Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Посмотрите в иллюминатор, что мы видим? «Летающую тарелку»,  А кто летает на летающих тарелка? Молодцы, предлагаю вам из палочек собрать модели летающих тарелок.» (Дети собирают летающие тарелки).

Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.

Ведущий: «К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)

Ведущий: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Ведущий: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)

Ведущий: Отстегнуть Ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий:  И дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)

Ведущий: Полет окончен!»

Ведущий; «Ребята, наше путешествие окончено. Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю и предлагаю вам потанцевать!»

Танец «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Воспитатель: «Всем спасибо! Молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного развлекательного мероприятия «Путешествие в зимний Сказочный Лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №211»Ленинского района г.Саратова.    Сценарий интегрированного развлекательного мероприятия«Путешествие в зим...

Кругосветное путешествие сценарий развлекательно-познавательной программы к 23 февраля

Автор Шабанова Ирина сергеевна. Сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященной 23 февраля. Данная программа одна из цикла встреч детско-родительского клуба "Неразлучные друзья" Мероприя...

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора....

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Путешествие по станциям в стране "Светофории".1станция"Загадочная" Дети отгадывают загадки по ПДД,игра2станция "Железнодорожная" Дети учавствуют в эстофете.3станция "...

Сценарий развлекательной программы для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» (1 апреля)

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем.Задачи: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в прост...

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗДОРОВЬЯ» Методическая разработка сценария

Продолжать конкретизировать и обобщать знания детей в области «Здоровья» и формировать правильное представление о ЗОЖ. Готовить организм ребёнка к физической нагрузке, активизировать...