Сценарий развлекательной программы для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» (1 апреля)
материал (подготовительная группа)

Хлебникова Светлана Анатольевна

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем.
Задачи: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность. Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу. 


Ход праздника: 
Под веселую музыку входят в зал Ведущие. 
Ведущий 1: 
Здравствуйте, дети! 
Не любим мы скучать,
Любим праздник весело отмечать.

Пират: Давайте знакомиться. Мы весёлые пираты! Мы очень любим шутить, веселиться и играть.
Меня зовут  капитан Джек   .
Пират Весельчак: А меня - Весельчак!
Капитан Джек : А теперь давайте и с вами познакомимся! 
Повторяйте за мной:
Раз мобила, два мобила,
Пейджеры, пейджеры.
Куча тачек, куча тачек,
Денежки, денежки.
Раз разборка, два разборка,
Пальчики, пальчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки, мальчики!
А теперь, раз, два, три,
Своё имя назови!
Пират: Маша? Саша? Тема? А-а-а, понятно.
Капитан Джек : А что это вы здесь все вместе собрались целым детским садом? (Ответы детей)
 Ничего не понял.
Воспитатель. Послушайте, наши дети расскажут, что за необычный день сегодня.
1 ребёнок:
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником.
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот – 
Посмеяться рад народ.
2 ребёнок: .
Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
И первого апреля 
Мы никому не верим!!
Капитан: Здорово! Это наш любимый день! 
Пират: Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.

Пират Весельчак:

Дети, а в веселое путешествие отправиться, не хотите ли?
Дети: 
Конечно, хотим!

Пират Весельчак:

Но прежде чем отправится

Надо стать настоящим пиратом!
Каждый пират должен уметь прыгать на 1 ноге – прыгают,
Крутиться вокруг своей оси — кружатся
Громко смеяться! 
Крикнем дружно все: Йо-хо-хо!
Дети: Йо-хо-хо!
Все пираты сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что делают зарядку.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА

Мы пираты, Мы пираты! Мы веселые ребята!
Ножками мы топаем, ручками мы хлопаем!
Хвостиками машем и прикольно пляшем!
Вправо, влево повернулись!
Всем пиратам улыбнулись!
Дружно крикнули «Ура!»
В путь отчаливать пора! 
Пират: Вижу, что с прыгучестью, плавучестью и летучестью в порядке всё у вас.

Капитан: 

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы Представьте, что мы на пиратской шхуне и я, ваш капитан приказываю вам, а вы должны выполнять мои команды :
Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают
честь. (дети под веселую музыку выполняют команды капитана)

 Капитан :  Команда – ну самый высший класс!


Поплывём на веселом корабле!

Вы готовы, дети!

 Дети: Да, капитан!

Капитан: Я не слышу!

Дети и Весельчак: Так точно капитан!
Наш корабль веселый по волнам бежит,
Навстречу друзьям, приключениям спешит. Дети обнимают друг друга за плечи, качаются «волной», «плывут».
Объявляет остров .
Остров «Загадок» (загадки про морских жителей)

Пират: - Настоящий пират должен обладать смекалкой и изощренным умом.. Настало Время проверить, кто из вас больше всего схож с истинными пиратами.

  1. Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей, Носит пистолет и нож. Учиняет он грабёж. Он то беден, то богат. И всё время ищет клад. Отвечайте поскорей Кто же это …..! (Бармалей)
  2. Через океан плывет великан И выпускает он фонтан.( Кит)
  3. Вместе мы отыщем клад, Тот, что закопал… (Пират).
  4.   Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я – …(Осьминог)
  5.   Чтоб увидеть мне вдали, как проплывают корабли, в него я быстро погляжу и всем ребятам расскажу.(Бинокль)
  6.     Объясняю малышу, чтобы не было ошибок:
    Зверь я, воздухом дышу, но похож на крупных рыбок.
    В ватерполо я ловкач и с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Молодцы, отгадали все загадки! Садитесь на корабль дальше поплывем.

Капитан Джек:

 Вы готовы, дети!

 Дети: Да, капитан!

Капитан: Я не слышу!

Дети и Весельчак: Так точно капитан!
На корабль мы садимся,
Дальше весело помчимся. Дети обнимают друг друга за плечи, качаются «волной», «плывут».
Остров  «Спортивный»  Смотрите, остров. На нем мы испытаем вас, ведь пираты должны быть сильными, смелыми.

Капитан Джек : 

Всем известно, всем понятно,
Что спортивным быть приятно.

Соревнования шуточные. Морская тематика

КОНКУРСЫ

 «Петушиный бой»

Каждому играющему к правой ноге привязывается надутый шарик. Включается весёлая музыка, и каждый должен наступить на чей-нибудь шарик так, чтобы он лопнул, но при этом беречь свой шарик. Побеждает тот, у кого останется целый шарик.

Реквизит: шарики с верёвками.

Конкурс «Спасти товарища от пираний»

В каждой паре одному пирату завязываем глаза, а на другого цепляем прищепки. По команде те, у кого завязаны глаза, начинают снимать пираний с товарища. Побеждает пара, скорее избавившаяся от пираний.

Реквизит: прищепки, повязки на глаза.

Конкурс  «Танцы пиратов» 

Все стоят в кругу. Звучит «Яблочко» или другая зажигательная музыка. Дети передают по кругу подзорную трубу или любой другой атрибут праздника. Когда музыка обрывается, тот, у кото оказалась труба, выходит в круг и показывает танцевальные движения. Остальные повторяют. Игра продолжается снова до всеобщего удовольствия. 

А теперь садимся на корабль и отправляемся в путь, нас ждут новые приключения.

Капитан Джек: 

Вы готовы, дети!

 Дети: Да, капитан!

Капитан: Я не слышу!

Дети и Весельчак: Так точно капитан!
 На корабль мы садимся,
Дальше весело помчимся.

Плывут. Дети обнимают друг друга за плечи, качаются «волной», «плывут», «Лезут по канату», «смотрят в бинокль».

Весельчак:  «Остров «Танцевальный!»
Только 1 апреля –Морская дискотека
показывает движения. 
Танец  по песню «Морская дискотека»

Капитан Джек: 

Вы готовы, дети!

 Дети: Да, капитан!

Капитан: Я не слышу!

Дети и Весельчак: Так точно капитан!

Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты! Плывут . Дети обнимают друг друга за плечи качаются «волной», «плывут».
Вижу остров Игр.
Остров «Игровой» (Морское дно) А теперь узнаем, каких  обитателей морских глубин вы знаете.

Музыкальная игра «Это что за маскарад»

Это что за маскарад

Из зверей и рыб парад

Ничего не разберёшь

Где тут рыба, а где ёж

Маски кружатся вокруг

Ты мой друг и я твой друг

Приготовься и смотри

Морская фигура на месте замри!

  (дети показывают морских обитателей )

Вот и закончилось наше морское путешествие. Наш корабль возвращается обратно в детский сад. 

 Капитан Джек:  Вы готовы, дети!

 Дети: Да, капитан!

Капитан: Я не слышу!

Дети и Весельчак: Так точно капитан!
Плывут . Дети обнимают друг друга за плечи качаются «волной», «плывут».
Капитан: 
Ну, что ж друзья, прощаться будем.
Ваш праздник долго не забудем!
Пират Весельчак.
Мы будем новой встречи ждать,
А вам желаем: не скучать!
 убегают под веселую музыку

Ведущий: - Вот и закончился наш праздник.
Все большие молодцы. 
Веселились от души!
Детская дискотека под песню «Чу – чу - а»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  развлекательной программы для детей дошкольного возраста

«Морское путешествие»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем.
Задачи: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность. Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу. 


Ход праздника: 
Под веселую музыку входят в зал Ведущие. 
Ведущий 1: 
Здравствуйте, дети! 
Не любим мы скучать,
Любим праздник весело отмечать.

Пират: Давайте знакомиться. Мы весёлые пираты! Мы очень любим шутить, веселиться и играть.
Меня зовут  капитан Джек   .
Пират Весельчак: А меня - Весельчак!
Капитан Джек : А теперь давайте и с вами познакомимся! 
Повторяйте за мной:
Раз мобила, два мобила,
Пейджеры, пейджеры.
Куча тачек, куча тачек,
Денежки, денежки.
Раз разборка, два разборка,
Пальчики, пальчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки, мальчики!
А теперь, раз, два, три,
Своё имя назови!
Пират: Маша? Саша? Тема? А-а-а, понятно.
Капитан Джек : А что это вы здесь все вместе собрались целым детским садом? (Ответы детей)
 Ничего не понял.
Воспитатель. Послушайте, наши дети расскажут, что за необычный день сегодня.
1 ребёнок:
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником.
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот – 
Посмеяться рад народ.
2 ребёнок: .
Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
И первого апреля 
Мы никому не верим!!
Капитан: Здорово! Это наш любимый день! 
Пират: Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.

Пират Весельчак: 

Дети, а в веселое путешествие отправиться, не хотите ли?
Дети: 
Конечно, хотим!

Пират Весельчак:

Но прежде чем отправится

Надо стать настоящим пиратом!
Каждый пират должен уметь прыгать на 1 ноге – прыгают,
Крутиться вокруг своей оси — кружатся
Громко смеяться! 
Крикнем дружно все: Йо-хо-хо!
Дети: Йо-хо-хо!
Все пираты сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что делают зарядку.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА

Мы пираты, Мы пираты! Мы веселые ребята!
Ножками мы топаем, ручками мы хлопаем!
Хвостиками машем и прикольно пляшем!
Вправо, влево повернулись!
Всем пиратам улыбнулись!
Дружно крикнули «Ура!»
В путь отчаливать пора! 
Пират: Вижу, что с прыгучестью, плавучестью и летучестью в порядке всё у вас.

Капитан: 

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы Представьте, что мы на пиратской шхуне и я, ваш капитан приказываю вам, а вы должны выполнять мои команды :
Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают
честь. (дети под веселую музыку выполняют команды капитана)

 Капитан :  Команда – ну самый высший класс!


Поплывём на веселом корабле!

Вы готовы, дети!

 Дети: Да, капитан!

Капитан: Я не слышу!

Дети и Весельчак: Так точно капитан!
Наш корабль веселый по волнам бежит,
Навстречу друзьям, приключениям спешит. Дети обнимают друг друга за плечи, качаются «волной», «плывут».
Объявляет остров .
Остров «Загадок» (загадки про морских жителей)

Пират: - Настоящий пират должен обладать смекалкой и изощренным умом.. Настало Время проверить, кто из вас больше всего схож с истинными пиратами.

  1. Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей, Носит пистолет и нож. Учиняет он грабёж. Он то беден, то богат. И всё время ищет клад. Отвечайте поскорей Кто же это …..! (Бармалей)
  2. Через океан плывет великан И выпускает он фонтан.( Кит)
  3. Вместе мы отыщем клад, Тот, что закопал… (Пират).
  4.   Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я – …(Осьминог)
  5.   Чтоб увидеть мне вдали, как проплывают корабли, в него я быстро погляжу и всем ребятам расскажу.(Бинокль)
  6.     Объясняю малышу, чтобы не было ошибок:
    Зверь я, воздухом дышу, но похож на крупных рыбок.
    В ватерполо я ловкач и с детьми играю в мяч. 
    (Дельфин)

Молодцы, отгадали все загадки! Садитесь на корабль дальше поплывем.

Капитан Джек:

 Вы готовы, дети!

 Дети: Да, капитан!

Капитан: Я не слышу!

Дети и Весельчак: Так точно капитан!
На корабль мы садимся,
Дальше весело помчимся. Дети обнимают друг друга за плечи, качаются «волной», «плывут».
Остров  «Спортивный»  Смотрите, остров. На нем мы испытаем вас, ведь пираты должны быть сильными, смелыми.

Капитан Джек : 

Всем известно, всем понятно,
Что спортивным быть приятно.

Соревнования шуточные. Морская тематика

КОНКУРСЫ

 «Петушиный бой»

Каждому играющему к правой ноге привязывается надутый шарик. Включается весёлая музыка, и каждый должен наступить на чей-нибудь шарик так, чтобы он лопнул, но при этом беречь свой шарик. Побеждает тот, у кого останется целый шарик.

Реквизит: шарики с верёвками.

Конкурс «Спасти товарища от пираний»

В каждой паре одному пирату завязываем глаза, а на другого цепляем прищепки. По команде те, у кого завязаны глаза, начинают снимать пираний с товарища. Побеждает пара, скорее избавившаяся от пираний.

Реквизит: прищепки, повязки на глаза.

Конкурс  «Танцы пиратов» 

Все стоят в кругу. Звучит «Яблочко» или другая зажигательная музыка. Дети передают по кругу подзорную трубу или любой другой атрибут праздника. Когда музыка обрывается, тот, у кото оказалась труба, выходит в круг и показывает танцевальные движения. Остальные повторяют. Игра продолжается снова до всеобщего удовольствия. 

А теперь садимся на корабль и отправляемся в путь, нас ждут новые приключения.

Капитан Джек: 

Вы готовы, дети!

 Дети: Да, капитан!

Капитан: Я не слышу!

Дети и Весельчак: Так точно капитан!
 На корабль мы садимся,
Дальше весело помчимся.

Плывут. Дети обнимают друг друга за плечи, качаются «волной», «плывут», «Лезут по канату», «смотрят в бинокль».

Весельчак:  «Остров «Танцевальный!»
Только 1 апреля –Морская дискотека
показывает движения. 
Танец  по песню «Морская дискотека»

Капитан Джек: 

Вы готовы, дети!

 Дети: Да, капитан!

Капитан: Я не слышу!

Дети и Весельчак: Так точно капитан!

Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты! Плывут . Дети обнимают друг друга за плечи качаются «волной», «плывут».
Вижу остров Игр.
Остров «Игровой» (Морское дно) А теперь узнаем, каких  обитателей морских глубин вы знаете.

Музыкальная игра «Это что за маскарад»

Это что за маскарад

Из зверей и рыб парад

Ничего не разберёшь

Где тут рыба, а где ёж

Маски кружатся вокруг

Ты мой друг и я твой друг

Приготовься и смотри

Морская фигура на месте замри!

  (дети показывают морских обитателей )

Вот и закончилось наше морское путешествие. Наш корабль возвращается обратно в детский сад. 

 Капитан Джек:  Вы готовы, дети!

 Дети: Да, капитан!

Капитан: Я не слышу!

Дети и Весельчак: Так точно капитан!
Плывут . Дети обнимают друг друга за плечи качаются «волной», «плывут».
Капитан: 
Ну, что ж друзья, прощаться будем.
Ваш праздник долго не забудем!
Пират Весельчак.
Мы будем новой встречи ждать,
А вам желаем: не скучать!
 убегают под веселую музыку

Ведущий: - Вот и закончился наш праздник.
Все большие молодцы. 
Веселились от души!
Детская дискотека под песню «Чу – чу - а»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Морское путешествие» Образовательная область: Физическая культура, познание , художественно эстетическое.

Форма проведения: игра-путешествие Цель:  • Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему з...

Игры – головоломки для детей дошкольного возраста «Морские обитатели»

Материал для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.Игра-головоломка предполагает развитие у детей внимания, зрительной памяти, логического мышления. Дети учатся находить ...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Учить включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои замыслы о развитии событий в игре, разворачивать общий сюжет в игре с учетом мнений всех сторон. ...

Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".

Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....