Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шутова Наталья Александровна

Учить включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои замыслы о развитии событий в игре, разворачивать общий сюжет в игре с учетом мнений всех сторон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах»

Конспект сюжетно-ролевой игры

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Морское путешествие».

Разработала: воспитатель Шутова Н.А.

Г. Нижневартовск

Программное содержание:

Продолжать обогащать жизненный опыт детей. Учить включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои замыслы о развитии событий в игре, разворачивать общий сюжет в игре с учетом мнений всех сторон. Побуждать к речетворчеству, использованию предметов-заместителей, распределению ролей. Развивать воображение, творческие способности, навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские отношения, коммуникативные способности.

Приемы руководства игрой детей:

- организация совместной игры,

- учитывание дружеских привязанностей,

- развитие умений общаться, договариваться, делиться предметами,

- включение в игру стеснительных детей,

- учитывание индивидуальных особенностей детей,

- учитывание поло-ролевой социализациии

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам срочную телеграмму. Хотите узнать, кто? (Ответы детей).

Воспитатель: - Садитесь поудобнее я прочитаю. (Читает). Телеграмма от морского царя Нептуна. Вот что он нам пишет.

Воспитатель: - Дорогие ребята, в моем подводном царстве готовился Новогодний бал, на который я хотел пригласить вас, но внезапно налетел сильный шторм и разрушил мой замок, и теперь мне негде встречать моих гостей. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, как же мы сможем помочь Нептуну? Что будем делать?

(Нужно помочь построить замок, или постараться починить старый, отвезти строительный груз).

Воспитатель: - Это хорошее предложение, но как же мы доберемся, ведь замок далеко в море. (Нужно поплыть по морю).

Воспитатель: - На чем? (Корабль нужно построить).

Воспитатель: - Для того, чтоб поплыть по морю на корабле, кто нам нужен? (Капитан).

Воспитатель: - А капитану нужны помощники, его команда. Кто помогает капитану на корабле? (Матросы, штурман, кок).

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а вы знаете, какие обязанности у матросов? (Моют палубу, помогают на палубе, швартуются).

Воспитатель: - Прежде чем плыть по морю, нужно точно знать направление, правильно ли мы плывем? Как мы узнаем, куда плыть? Что нужно? (Карта, бинокль, или подзорная труба).

Воспитатель: - Карты у нас нет, а что же делать? (Начертить).

Воспитатель: - А кто отвечает за карту на корабле? (Штурман).

Воспитатель: - Ребята, плыть нам очень долго, и мы можем проголодаться. Кто же будет нас кормить на корабле? (Кок)

Воспитатель: - Для того, чтоб кок мог приготовить для нас обед или ужин, ему что надобится? (Продукты).

Воспитатель: - А где можно запастись продуктами? Куда нужно идти? (В магазин).

Воспитатель: - Значит, нужен магазин. А кто будет товар продавать? (Продавец).

Воспитатель: - Необходимо построить магазин, чтобы он купил все необходимые продукты.

Воспитатель: - А если вдруг в дороге кто-то приболеет? (Нужно обратиться в больницу).

Воспитатель: - Кто помогает нам выздороветь? (Врач).

        Воспитатель: - Чтоб в дороге с нами ничего не случилось, и мы были здоровыми, нужно больницу построить. Ребята, а вдруг лекарства потребуются, что тогда делать? (Идти в аптеку).

        Воспитатель: - Правильно, нужна аптека и лекарства, а кто нам лекарства продает? (Аптекарь, фармацевт).

        Воспитатель: - Вот видите, ребята, какой у нас корабль большой будет на нем все будет: и магазин, и аптека, и больница, много людей и грузов он сможет перевозить по морю. Такие корабли называются грузопассажирские.

        Воспитатель: - Ребята, а мы с вами едем к Нептуну, поможем ему замок построить, а потом останемся на Новогодний бал. А чтобы пойти на бал, что нужно сделать? (Нарядиться, сделать прическу).

        Воспитатель: - Где можно сделать прическу и макияж? (В парикмахерской).

        Воспитатель: - Нам тогда просто не обойтись без парикмахерской и парикмахера. Пусть на нашем корабле будет и парикмахерская.

        Воспитатель: - Давайте теперь решим, кто у нас будет капитаном, матросами, коком, штурманом, врачом, аптекарем, парикмахером, продавцом.

        Дети выбирают роли по желанию, если затрудняются, воспитатель предлагает детям взять на себя ту или иную роль.

        После распределения ролей воспитатель еще раз уточняет, кто из детей за что будет отвечать.

        Воспитатель предлагает детям выбрать себе место для игры и предлагает детям использовать игрушки прямого назначения, панно, предметы-заместители. Дети расходятся по группе и начинают оборудовать свои игровые места. Воспитатель включается в игру, в случае необходимости помогает разыграть сюжет и поворачивать события в нужное направление, создавая ситуации, побуждающие детей проявлять творческую инициативу. Воспитатель может сказать: - Ой, ребята, вода на палубе! Неужели наш корабль наскочил на скалу и пробил дно? Что делать? (Нужны водолазы).

        Воспитатель, в случае если дети затрудняются произвести замещение ролей предлагает:

- Давайте штурман и кок станут водолазами, посмотрят, что там случилось, а матросы станут коком и штурманом.

Или, воспитатель предлагает парикмахеру сходить на обед, а на время обеда парикмахером станет врач, а врачом – аптекарь и т.п.

После того, как дети проиграют роли, воспитатель может сказать: Давайте как будто мы уже приплыли а Нептуну, и сейчас нужно замок построить, большой и красивый. Кто будет строителем? Дети по желанию строят коллективно или индивидуально из строительного материала замок. В заключении воспитатель приглашает всех детей на «Новогодний бал», включает аудиозаписи с новогодним репертуаром, приглашает детей танцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Морская прогулка». Тема недели: «Путешествия»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Проектирование  сюжетно-ролевой игрыс детьми  старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Семья"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Семья"...

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «Морское путешествие или в поисках клада»

развлечение создаст веселое, радостное настроение, будет содействовать развитию воображения, двигательных умений и навыков. Развлечение разработано совместно с Гиревой Е.В....

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей дошкольной группы Тема: «Путешествие по городу»

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей дошкольной группыТема: «Путешествие по городу»...