"Дидактическая система "Ф. Фребеля", как первая ступень реализации STEAM- образования"
презентация

Мартовая Юлия Владимировна

(слайд 2) Каждый модуль парциальной модульной  программы направлен на решение специфических задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEАM образования: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста. Каждый представленный в программе образовательный модуль существует как локальная система реализации образовательных целей и задач конкретных образовательных областей. Мне бы хотелось остановиться подробнее на модуле программы STEАM образование «Дидактическая система Ф.Фребеля», который я включила в свою работу.(Слайд 4) Мы уже знаем, что мяч- это самый простой и понятный предмет для ребенка. Поэтому я применяю игры с мячами с младшей группы. Для младших групп действия с мячами разного цвета, развивают умение различать и называть цвета. Я применяю игры такие как: «Найди мячику домик», «Что изменилось?», и т.д. В старших группах идет усложнение, например, игра с прищепками- где на мячах приклеена карточка с точками по обозначению цифр и детям необходимо, сначала посчитать точки, разложить по порядку мячи и затем на веревочку прицепить столько прищепок, сколько на мяче точек. Через действия с мячами дети знакомятся с шаром и его свойствами.

(Слайд 5) Затем происходит знакомство с основными телами со 2 младшей группы. Я учу сравнивать: по цвету, форме, размеру, весу. И вот к мягкому мячику приходит в гости деревянный шар. Особый интерес у детей вызывает экспериментирование с телами. В младшем возрасте дети обнаруживают, простые концепции физики-некоторые из тел могут катиться, а некоторые скользят.

(Слайд 6) В младшем возрасте используя куб из кубиков, куб из брусков, дети строят знакомые или простые предметы, делают они это конечно во время игры. В старшей группе при формировании элементарных математических представлений знакомлю детей с понятие «часть» и «целое», показываю на практике как построить куб из нескольких белее мелких кубов или нескольких кирпичиков, подводя детей к определению «куб». Также в младшем и старшем возрасте мы с детьми совмещаем игры с Дарами Фребеля и песочную терапию, ведь взаимодействие с песком развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимает мышечное напряжение и стабилизирует эмоциональный настрой ребенка. Для занятий с песком в младшем возрасте, подбираются игры на знакомые сюжеты сказок, где дети самостоятельно выполняют несложные действия, например, по сказке Теремок, дети построили терем, а затем рисовали к нему дорожку, героев сказки или лучики солнца.

(Слайд 7) Пробуждению чувства красоты,  принципов симметрии способствует знакомство с «Формами красоты». В старшей группе, мы используем больше элементов в сложении узора. Предлагаю детям представить себя архитектором и дальше предполагаем, что узор это комплексный вид постройки сверху и дети стараются зарисовать.

(Слайд 8) Создавая изобретение из геометрических фигур, ребенок учится сопоставлять предметы из окружающего мира и геометрические фигуры. Большое значение в Дидактической системе Фребеля отводится активности самих детей, организации их самостоятельности.

(Слайд 9)В работе с детьми использую разнообразные формы работы с детьми, такие как: игры и упражнения по схемам, по фото, задания на основе показа, дидактические и подвижные игры, творческое конструирование, самостоятельная деятельность детей с наборами.  В ходе практической деятельности  мы создаем условия для детского экспериментирования с предметами окружающего мира, развития пространственного мышления детей через конструирование в разных ракурсах и проекциях, развития математических способностей путем действий с геометрическими телами и фигурами.

(Слайд 10)  Использование набора Дары Фребеля в продуктивных видах деятельности способствует творческому развитию личности, формирует элементарные представления о видах искусства, стимулирует сопереживания персонажам художественных произведений.

(Слайд 11) Еще Дары Фребеля я применяю и  по звуковой культуре речи, где с детьми мы можем отгадывать загадки, отрабатываем четкое произношение звуков, делаем звуковой анализ слова, дети находят определенный звук в слове, а затем ребята с помощью набора, выкладывают изображения с определенным звуком.

(Слайд 12) Также я разработала по художественно-эстетическому и  познавательному развитию дидактические пособия, которые мне помогают в работе. Например, по художественно- эстетическому развитию, я сделала различные шаблоны - Дымковской росписи, чтобы ребята могли с легкостью вспомнить все элементы, цвета росписи и выложить эти узоры с помощью набора Дары Фребеля. По познавательному развитию, сделала домики на состав числа, где дети с помощью набора могут расселить жильцов одной семьи на каждом этаже. Еще с помощью набора, мы закрепляем числа и для этого я разработала, пособие выложи цифру разными способами. И также игры на закрепление пространственного мышления,

(Слайд 13) В моей работе образовательный модуль  «Дидактическая система Фребеля» используется в полном объеме, и осуществляем выбор содержания, исходя из индивидуальных особенностей и приоритетов воспитанников. Я придерживаюсь принципа преемственности и перехода от простого к сложному.  В процессе работы с наборами Фребеля можно отметить их уникальность, универсальность. Так как вариантам всевозможных игр нет предела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_sistema_frebelya.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактическая система «Ф. Фребеля », как первая ступень реализации STEАM-образования »» Подготовила: Мартовая Юлия Владимировна, Педагог дополнительного образования МКДОУ Детский сад «Сказка» г. Вихоревка

Слайд 2

Сегодня система STEAM технологий развивается как один из основных трендов. STEAM - образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции четырех дисциплин: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика в единую схему. Каждый модуль парциальной модульной программы направлен на решение специфических задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию STEAM образования: интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно- техническое творчество детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Приоритетным направлением моей деятельности является создание условий для формирования у дошкольников предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования. Задачи: 1.Формировать технические и конструктивные умения для дошкольного возраста 2.Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами ( в виде игрового оборудования) «Дары Фребеля » позволяют реализовать поставленные задачи в разных видах детской деятельности при интегративном подходе к построению занятий.

Слайд 4

С чего же я начинала работу по системе Фребеля ?

Слайд 5

В дальнейшем используя набор Фребеля «Виселица» наглядно демонстрирую детям геометрические тела в пространственном расположении. Показываю, как при вращении куб может быть похож на цилиндр. Знакомлю со свойствами цилиндра. Показываю, что с одной стороны эта фигура обладает свойствами шара, а с другой – свойствами куба.

Слайд 6

Как использую третий, четвертый и пятый дар?

Слайд 7

С помощью геометрических фигур и тел дети создают различные плоскостные и объемные изображения, узоры, орнаменты.

Слайд 8

При выполнении построек предлагаю детям использовать разнообразный материал Фребеля . Учу детей планировать свою деятельность: сначала придумать, что будут строить, затем какой материал им понадобится и в каком количестве. При этом стимулирую речевую активность воспитанников, комментировать свои действия, обосновывая свой выбор, решения.

Слайд 9

Какие формы работы я использую?

Слайд 10

Использование Даров Фребеля в продуктивных видах деятельности

Слайд 11

Звуковая культура речи. Звук [ О ]

Слайд 12

Мои разработки

Слайд 13

Таким образом, использование дидактической системы Фребеля способствует развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципов событийности и путешественности в ДОУ как первой ступени образования.

Дошкольное образование – первая ступень общего образования. Специфика  построения образовательного процесса   с детьми дошкольного возраста заключается в том, что принципы событий...

Реализация STEAM образования в условиях дошкольной организации

Реализация STEAМ  образования в значительной мере зависит от создания  новой предметно – пространственной среды в учреждении....

мастер-класс для воспитателей "Дидактическая система Фребеля как первая ступень реализации STEM-технологии"

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Презентация к мастер-классу "опытно-экспериментальная деятельность в рамках реализации Steam-образования"

Презентация к мастер-классу "опытно-экспериментальная деятельность в рамках реализации Steam-образования"...

«Особенности реализации STEAM-образования в дошкольном образовательном учреждении».

О STEАM нужно знать одну главную вещь – это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребенок впоследствии может освоить несколько профессий, быть коммуникабельным, креат...

Служба ранней помощи- первая ступень к инклюзивному образованию.

Современный мир, развивается в условиях глобализации, переживая системные энергетические, финансовые, социокультурные кризисы....

«Развитие интеллектуальных и творческих способностей через реализацию STEAM - технологий» Тема: «STEAM - технология «Дары Ф. Фребеля» как инновационный метод допрофессионального самоопределения старшего дошкольника с ОВЗ (ТНР)»

В дошкольном возрасте формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется только в рамках лексической темы «Профессии», так как перед старшими дошкольниками 6-7 лет с ТНР не...