Итоговое интегрированное занятие "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зинченко Людмила Владимировна

итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

«Весна»

                                                                                                         Подготовила: Зинченко Л.В.

Кулунда 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Воспитатель Зинченко Л.В.

Тема: «Весна».

Возрастная группа: Младшая группа (3-4  года)  

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие  по развитию речи  и рисованию

Форма организации: фронтальная

Учебно-методический комплект (программы): «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016 год

Материалы к занятию:        

Демонстрационный –картинки с изображением скворца и скворечника.

Раздаточный – раскраска.

Цели: 

-познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;

-учить называть признаки времен года.

 Образовательные:

- познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;

- обобщить знания о весне;

Развивающие:

- развивать умение определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: засвищут, повеяло, вьют, небесная лазурь.

Предварительная работа: беседы о весне, заучивание стихотворений о весне.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Проснулось утром солнышко, расправило свои лучики и улыбнулось. Сразу всем стало тепло и весело. Вдруг прилетела тучка и закрыла солнышко – всем стало грустно. Подул ветерок и прогнал тучку. Показалось солнышко – все улыбнулись друг другу.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Правильно, ребята, весна. А по каким приметам вы узнали это?

Правильно, ярче светит солнышко, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы, люди сняли тёплую зимнюю одежду.

Педагог приветствует детей.

Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. 

(Побуждаю детей произнести)

2-3 инд. ответа

2-3 инд. ответа

Эмоциональный настрой.

 

Дети смотивированы  

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так:

Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны.

 

 

повторное прочтение стихотворения

Дети садятся на стулья.

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. 

Физкультминутка

 

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Давайте поиграем! Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о каком времени года идет речь.

Травка зеленеет, солнышко блестит.

Все деревья блистают в разноцветном узоре.

Мороз на окнах рисует сказочные узоры.

Ласточка примчалась из-за бела моря.

Стаи птиц улетают прочь за синее море.

Птицы поют, гнездышки вьют.

Физминутка «Скворечники». 

Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники (показать на картинке скворца и скворечник).

Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем.

Вы, ребятки, будете птичками-скворцами, а эти стульчика ваши домики – скворечники.

Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…». Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к  своим стульчикам, садитесь на них.

Какие хорошие скворцы из вас получились! Садитесь на свои места.

Воспитатель читает

вывешивается картинка скворца и скворечника

Дети отвечают

Эмоционально вовлечены в действия,

Активное участие детей  в деятельности.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, а также когда вы гуляли со своими родителями, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники. Ребята посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева - не нашёл пока себе домик. Хотите нарисовать домик для скворца? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.

Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания.

(воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке -

показ

Раскраска

Скворечник

(приложение 1)

Рисование

Включение детей в  деятельность.

Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний

Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна». А что ещё мы делали? Правильно, вспомнили признаки весны, раскрасили скворечники и поиграли в интересную игру.

Задает детям вопросы

 

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Интересно ли вам было? Вы большие молодцы!

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

7. Открытость

-Дома я предлагаю вам продолжить раскрашивание.

Обсуждение и предложения будущих проектов  

 

Стимулирование детей к дальнейшей деятельности

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...