Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Составление рассказа по картине "Зимние забавы"

    Конспект занятие по развтию речи, обучение составлению рассказа по сюжетной картинке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    sostavlenie__rasskaza_po_kartinke..doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          Занятие в старшей группе: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

    Воспитатель: Чернявская Н.А.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    • учить детей  целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);
    • Закрепление образования однокоренных слов;
    • Активизация глагольного словаря;
    • Активизация словаря признаков.

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

    Развивающие:

    • Развивать творческие способности и фантазию.

          Ход занятия.

    1. Воспитатель показывает детям снежок.

     Как вы думаете что это?

    -Снежок.

    Вос-ль.   Какой он?

    -Он белый, пушистый, круглый, маленький.

    Вос-ль: В какое время года бывает снег.

     - Снег бывает зимой.

     Как можно изменить слово снег (Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик).

    Вос-ль.  Что изменяется в  природе зимой.

     -Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев.   Они покрыты  снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно.

    Вос-ль. Как одеты люди и почему?

      Если зимой светит  солнце, как выглядит снег.

    _Снег на солнце блестит, (переливается, искрится).

    Во время беседы воспитатель выкладывает сугробы, солнце, деревья в снегу, снежинки.

    Получается зимний пейзаж. Красивая зимняя полянка получилась? А вы хотели бы на ней по играть?

    Вос-ль читает стихотворение.  

      Как на горке, на горе.

    На широком на дворе

    Кто на санках,

    Кто на лыжах,

    Кто повыше,

    Кто пониже,

    Кто потише,

    Кто с разбегу,

    Кто по льду,

    А кто по снегу.

    С горки –ух.

    На горку ух.

    Бух, захватывает дух.

    Вос-ль.О чем это стихотворение?

    -О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.

    Во-ль.А какие вы еще знаете зимние игры, развлечения. Что можно ещё делать на улице зимой?

     -Зимой можно играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика.

    Давайте покажем, как мы гуляем зимой.

    Физминутка.

    Мы бежим с  тобой на лыжах,

    Снег холодный лыжи лижет.

    А потом – на коньках.

    Но упали мы.Ах!

    А потом снежки лепили,

    А потом снежки катали.

    А потом  без сил упали.

    И домой мы побежали.

      II. Вос-ль. Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».

    Рассказ состоит из трех частей.

    Начало. Середина. Конец.

    Начало рассказа это описания погоды, природы.

    С каких слов начнем рассказ.

    Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

    Что произошло дальше?

    Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

    Каждому нашлось дело по душе.

     Середина. Теперь,  расскажем,  что делают дети.

    Что здесь делают дети?

    -Малыши лепят из снега снеговика.

    Как дети лепят снеговика?

     Они скатали снежные комья.

    Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик.

     Вос-ль. Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу.

    -Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают  снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: « Берегись».

    Вос-ль. Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.

    -Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала.  Скользила по льду. Рисовала лезвием конька  красивые узоры.

     Вос-ль.  Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.

    -Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.

     Вос-ль. Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.

     - Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!

    Потому что санки с горы катятся быстро.

    А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

    Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

      Вос-ль. Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

    Дети придумывают конец рассказа.

     Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

    Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.

    III. Теперь, я предлагаю нарисовать вам чтобы вы  хотели делать на улице зимой.

    Обсуждение рисунков.

    Составьте рассказ дома, во что бы вы хотели поиграть на зимней прогулке.

    .