Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Старавойтова Елена Анатольевна

 

Цель:

  • закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
  • расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
  • продолжать учить разгадывать загадки,
  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
  • закреплять умение составлять рассказ – описание,
  • воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_-_puteshestvie_v_stranu_umnyh_igr.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ»

 г. КЫЗЫЛ  РЕСПУБЛИКА ТЫВА

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

(образовательная область «Коммуникация»)

   Тема: «Путешествие в страну умных игр»

(по лексической теме «Домашние животные»)

 

Подготовила воспитатель:

Старавойтова Елена Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Путешествие в страну умных игр»

(по лексической теме «Домашние животные»)

Цель:

  1. закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
  2. расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
  3. продолжать учить разгадывать загадки,
  4. развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
  5. закреплять умение составлять рассказ – описание,
  6. воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.

Предварительная работа: 

  1. рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,
  2. рисование, лепка животных,
  3. загадки, игры,
  4. чтение рассказа Н. Носова  «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»
  5. заучивание стихотворения «Домашние животные»  (Т.А. Шорыгина)

Оборудование:

«цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации – дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок

Ход занятия:

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: цветик – семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько  лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

КОНВЕРТ № 1

Задание «Угадай-ка!»

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.  Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

  1.   У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

                                                          (свинья)

 2.    Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

                                       (овца)

3.   Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

                                    (кошка)

    4.       Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

                                    (козёл)

  1.    Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

                                   (собака)

  1.   И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

                                  (корова)

  1. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

                                  (лошадь)

  1. Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

                                          (кролик)

- Как вы догадались кто это?

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)

КОНВЕРТ № 2

Задание «Кто где живёт?» (игра  с «волшебной палочкой»)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

  1. Где живёт лошадь? - в конюшне
  2. Собака -  в конуре
  3. Кролик  - в клетке, в крольчатнике
  4. Свинья – в свинарнике
  5. Кошка – в доме
  6. Корова – в хлеву, в коровнике
  7. Коза – в хлеву
  8. Овца – в овчарне

(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 3

Задание « Назови народные приметы»

  1. Кошка моется – гостей зазывает.
  2. Конь храпит – к вьюге.
  3. Кошка мордочку прячет – к морозу.
  4. Собака ест траву – к дождю.
  5. Конь ложится, катается – к  теплу.
  6. Кошка спит крепко – к теплу.
  7. Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.
  8. Свинья чешется – к ветру.

(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)

КОНВЕРТ № 4

Физминутка «Лошадка» (под музыку)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

 Я лошадка – серый бок.

(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 5

Задание  «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

(4-5 рассказов)

Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)

КОНВЕРТ №6

Задание «Объясни словечко»

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

Открывают лепесток 6. (буква Ц)

КОНВЕРТ №7

Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы) 

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

- Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей и котёнку некогда будет скучать.

- А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети  - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)

занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и  разные  звучанию слова,по длительности звучания....

Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа.Задачи: Познакомить детей:- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бы...

Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"

Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....

Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе

Интересное занятие для детей. В помощь педагогам....

конспект занятия по развитию речи "В стране цветных карандашей"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В стране цветных карандашей"....


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Очень познавательное занятие,возьму в свою копилку.