"Мы дружные ребята"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Тинт Раиса Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе.                                     « Мы дружные ребята»

Автор: Тинт Раиса Анатольевна

Должность: воспитатель второй квалификационной категории

Место работы: МДОУ детский сад №12 «Василёк» с.Раздольное Краснопартизанского района Саратовской области.

 

Программное содержание:

Формировать и воспитывать  доброжелательные взаимоотношения между детьми. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.  Учить составлять сложноподчиненные предложения . Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.

Развивать умение поддерживать  (участвовать) беседу.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж,  дыхательная гимнастика,  музыкотерапия..

 

 Словарная работа:

 Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый»,   «надежный», «отзывчивый», «внимательный».

Предварительная работа:

 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.

Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

 

Оборудование: DVD, аудиозапись песни В. Шаинского «Верные друзья», «Улыбка», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов». Две игрушки куклы, шоколадки,  заготовка снежинки на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».

 

Взаимосвязь образовательных областей.

1. «Здоровье»

2. «Социализация»

3. «Познание»

4. «Коммуникация»

5. «Чтение художественной литературы»

6. «Художественное творчество»

7. «Музыка»

8. «Труд»

 9. «Физическая культура»

10. «Познание»

Методика проведения занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, послушай те отрывок песни . Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель:  Вы догадались, о чем мы будем говорить? ( Мы будем говорить о дружбе)

Воспитатель: «Что такое дружба?»

(дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).

Воспитатель: « А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)

Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу,  уметь прощать и просить прощения.)

Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте позовём ребят помладше и будем смотреть представление».

Дети садятся на стульчики.

В театре появляется кукла Маша в руках у неё шоколадка.

Маша: « Какая у меня сладкая шоколадка. Пока не пришла Таня нужно съесть шоколад. Я его просто обожаю ».  (Маша ест шоколадку.)

Воспитатель: «Это кукла Маша. Она обожает шоколад». Маша съедает всю шоколадку, появляется вторая кукла Таня. У неё в руках маленькая шоколадка.

Воспитатель: « Вот и подружка  Таня пришла».

Таня: « Здравствуй, Маша! Я рада тебя видеть».

Маша: « Привет».

Таня: « Мне мама купила шоколадку, я хочу с тобой поделиться, с моей лучшей подругой! Настоящие друзья всегда так поступают».

Маша: « Спасибо тебе, Таня, я не люблю шоколад».

Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, почему Маша отказалась от шоколада ? (Маша так сказала потому, что ей стало стыдно: она  съела одна и не поделилась с Таней).  

Воспитатель: «Как вы считаете, чему Таня научила Машу?»

(Таня научила Машу делиться, не забывать своих друзей.)

Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Друг должен быть….(добрым, верным, честным, смелым,  надежным, отзывчивым, внимательным).

Воспитатель: «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».

Проводится игра « Шире круг».

Все садятся на стульчики.

Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста ».

 Кристина. Настоящий друг познается в беде.

 Мирон. Вместе тесно, а врозь - скучно.

Дима. Один за всех, а все за одного.

Никита. В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Карина. Нет друга -  ищи, а нашел - береги.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебную страну ».

Дети идут по ребристой дорожке, по коврику со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом, полем, зимним лугом.

Крылья белые мелькают.

На руках снежинки тают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы дружно в круг.

Воспитатель: «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные снежинки. Посмотрите, середина снежинки — это каждый из вас. (фото детей) Найдите свои снежинки».

Дети ищут каждый свою снежинку, и садятся за стол.

Воспитатель: «Нарисуйте на лучиках снежинки лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под аудиозапись песни «Улыбка».

Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить ими группу.

Воспитатель: «В нашей группе расцвел волшебный цветок. (Показать детям цветик – семицветик) Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания».

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

 Вели чтобы мой друг (имя) был….

 Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой,  уходя из этой комнаты: теплые чувства и хорошее настроение».

Воспитатель: «Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось наше занятие?» (ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше путешествие закончилось».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

программа Р.С.Буре "Дружные ребята"

перспективное планирование...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....