Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как  правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с работниками почты помочь организовать вам такую экскурсию.Да и родители с удовольствием помогут вам.Но,если не удастся ,то проведение этого занятия поможет расширить представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.Вы уточните, расширите словарь по теме «Почта за счет слов предметов»: почта, посылка, письмо, газета, почтальон, журнал, за счет слов действий: работать, разносить, получать, опускать.Научите составлять описательный рассказ  по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochtalon_zanyatie_dokument_microsoft_word_2.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи подготовительная  группа«Профессия Почтальон».

Образовательные цели:  

  1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
  2. Уточнять, расширять словарь по теме «Почта за счет слов предметов»: почта, посылка, письмо, газета, почтальон, журнал, за счет слов действий: работать, разносить, получать, опускать.
  3. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи, употребляя в речи имена существительные в дательном падеже (кому?) при назывании сказочных героев.
  5. Учить детей пользоваться ножницами.
  6. Учить ориентироваться на листе бумаги (находить середину квадрата, верхние и нижние углы).

Развивающие цели:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почтальоне.
  2. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с ножницами и при наклеивании фигур.
  4. Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

Предварительная работа:  знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает, разучивание пальчиковой гимнастики и игры «Что принес нам почтальон?». Рассказы С.Маршака «Почта». В.Маяковского «Кем быть?».  Заучивание стихов «Письмо», «Неумейка». Повторение стихов А.Барто из серии «Игрушки».

Оборудование: 2 картины (о почтальоне), игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета,  конверты , открытка, марки, ножницы, клей, кисти, салфетки, тарелочки с квадратами на каждого ребенка, клееночки, белые квадраты 16Х16 на каждого ребенка, образец салфетки, наклейки – сюрпризы.  

                                                    Ход занятия.

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики. Вос –ль обращает внимание на осанку. На столике лежат газета, журнал, письмо, открытка.)

.  Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Вос – ль: Правильно, молодцы!  А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам  телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?              

                                                                                                (почтальон)

(Вывешиваю картинку с почтальоном) .

Дети: Это почтальон.

Вос –ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.

Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и отправим письма с подарками сказочным героям.

Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы!

Вос –ль: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Вос – ль: Правильно. Молодцы!  Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

- А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта».  В ней много газет, журналов, писем.

- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы).

Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.

Вос – ль: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.

- А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (вывешиваю схему - объясняю).

Кто это?

Где работает?

Что делает?

Что у него в сумке?

Куда?

(рассказы 2-3 детей).

Вос – ль: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.

- Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру  «Что принес почтальон?» идемте на ковер.

Что принес нам почтальон

С толстой сумкой ходит он

Маршируют по кругу, высоко поднимая колени

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

Приседания

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали

Прыжки

Разведение рук в стороны.

2ч. А сейчас мы с вами изготовим подарки и пошлем их сказочным героям, которые изображены у вас на конвертах.  Мы украсим для них салфеточку и отправим ее по почте.

-Кому, вы будете украшать свою салфеточку? (спрашиваю каждого ребенка).

- Посмотрите, какую салфеточку сделала я (показ и рассматривание образца).

- Какая фигура находится в середине салфетки?

Дети: Круг.

Вос –ль: Правильно, круг, молодцы!

- А какого он цвета?

Дети: Красного.

Вос –ль: Правильно, красного цвета, молодцы!

Вос – ль: Какие фигуры по уголкам салфетки?

Дети: Треугольники.

Вос –ль: Правильно, треугольники, молодцы!  А какого они цвета?

Дети: Синего.

Вос – ль: Правильно, синего цвета, молодцы!

- У вас, у каждого в тарелочке есть квадрат – красного цвета и 2 квадрата синего цвет. Для того, чтобы получить круг, что мы делаем с квадратом?  

Дети: Срезаем уголочки.

Вос – ль: Правильно, срезаем уголочки, молодцы!

- А какого цвета берем квадрат?

Дети: Красного.

Вос – ль: Правильно, красного цвета, молодцы!  Из красного квадрата получаем, красный круг. -  Из синих квадратов, мы будем получать треугольники. Берем квадрат, разрезаем его по нарисованной полоске, которая разделяет квадрат на два треугольника. Затем с другим квадратом проделываем тоже самое.

- Из каких квадратов мы получили  треугольники?

Дети: Треугольники  получили из синих квадратов.

Вос –ль: Правильно, из синих квадратов получили синие треугольники. Молодцы! - А сейчас покажите мне на своем белом квадрате серединку, уголки. Что мы наклеим в середину

Дети: (круг - красный), в уголки (синие треугольники).

Вос –ль: Правильно, красный круг в середину, синие треугольники в уголки, молодцы!  Лишний клей убираем салфеткой.  Молодцы, понравились мне ваши работы. А сейчас положите свою салфетку в конверт со сказочным героем, наклейте марку на конверт, и отправляйте адресату вот в этот почтовый ящик, отправляя письмо вы расскажите кому оно предназначено. (спрашиваю каждого).

. Итог: Вы отправили свои письма, а теперь вспомним, о какой профессии мы сегодня говорили.

Дети: О профессии почтальона.

Вос –ль: Чему научились?

Дети: (составлять рассказы по схеме).

Вос –ль: А чем еще занимались на занятии?

Дети: Играли в почту, украшали салфетку сказочным героям.

Вос –ль: Молодцы! Вы устали?  У меня для  вас есть сюрприз: (почтовые марки, конфетки).  

Почтальон

Перед игрой хорошо вспомнить названия крупных городов России, столиц стран ближнего и дальнего зарубежья.
Играющие становятся в круг и расходятся на расстояние вытянутых рук. Каждый отмечает свое место цветным мелком. Один из участников игры - почтальон. Он становится в центр круга. Каждый из участников выбирает себе название города из 20 предложенных.
Почтальону выдают почтовую сумку (это может быть любая сумка или просто пластиковый пакет), в которой лежат конверты с адресами-маршрутами: Самара - Москва, Москва - Самара (задействованы названия тех же 20 городов). Он вынимает из сумки письма, читает и объявляет маршрут: «Почта идет из Самары в Москву». Игроки, чьи города названы, должны быстро поменяться местами. Почтальон в это время стремится занять одно из свободных мест. Если ему это удается, то оставшийся без места становится почтальоном, а почтальон присваивает себе название его города. Если почтальону долго не удается занять чье-либо место, он говорит: «Почта идет во все города!» Тогда все участники должны поменяться местами, а почтальону в этот момент легче занять место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению детей 5-6 лет с врачебными профессиями

Дети имеют недостаточные знания о специальностях врачей, скудный словарный запас, бедные игровые ситуации....

занятие по ознакомлению детей с профессией-полицейский.( старшая группа)

             ГАПОУ МОК им В.Талалихина            Структурное подразделение № 11 Конспект занятия ...

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром " Профессии"

Расширять знания детей о профессиях. Развивать память, мышление, логику.  Расширять словарный запас. воспитывать уважение к людям труда....

Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией "Хлебороб"

расширить и уточнить представление детей о выращивании хлеба....