конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром " Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Притворова Елена Викторовна

Расширять знания детей о профессиях. Развивать память, мышление, логику.  Расширять словарный запас. воспитывать уважение к людям труда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

-Расширить словарь детей по теме “Профессии людей”.

-Познакомить детей с суффиксальными способами словообразования

-Продолжить работу по обучению предложно-падежному управлению

-Учить детей составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом .

-Активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по всем профессиям.

-Развивать память, внимание, мышление.

-Воспитывать уважительное отношение к труду и людям разных профессий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

    Рассматривание  иллюстративных картин на тему «Профессии».

    Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

    Чтение  художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков  «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К.И.Чуковский «Айболит»   и  др.

    Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет»,    «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

    Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

                                           Ход занятия.

Дети в хороводе проговаривают приветствие:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

В: Строитель нам построит дом,

 И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

 Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

 Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

 Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

 А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

 И дело по душе найдешь!

Сегодня мы поговорим о профессиях людей.

 Игра “Назови профессию”.

Дети передают мяч по кругу, называя разные профессии.

4. Игра “Кто что делает?”.

Педагог  бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок бросает мяч обратно и называет, что человек этой профессии делает. Например: учитель – учит, строитель – строит, водитель – водит машину, продавец – продаёт товары, врач – лечит людей, воспитатель – воспитывает детей, парикмахер – делает прически, портной – шьёт и т. д.

 Игра “Запомни профессию, составь предложение”.

Педагог раздает детям разноцветные флажки и называет каждому ребенку какую-то профессию. Затем с флажками выполняются упражнения. Дети прячут флажки за спину, логопед спрашивает, какого цвета у каждого флажок. После этого логопед собирает у детей флажки. Каждый ребенок, возвращая флажок, вспоминает свое слово и составляет с ним предложение. Например: Продавец продает игрушки.

 Игра “Мужская и женская профессия”.

Педагог  раздает мальчикам картинки с изображением мужчин разных профессий: учитель, портной, продавец, спортсмен, скрипач и т. д. Мальчики выбирают девочек, затем мальчик называет свою картинку: “Я учитель”. Девочка отвечает: “А я учительница”. Мальчики провожают девочек на стульчики.

Педагог :

Нам воспитатель готовит еду,

 Повар нам сказки читает в саду,

 Доктор нам волосы быстро стрижет,

 А парикмахер лекарства дает.

Воспитатель  спрашивает детей, что в этом стихотворении неправильно, как можно исправить ошибки.

Игра “Небылицы”.

Воспитатель  читает предложения: Повар лечит, а врач готовит. Строитель учит, а учитель строит. И т. д. Дети исправляют предложения.

 Сюрпризный момент.

Приходит Человек – рассеянный, одетый в фуражку, медицинский халат и накидку парикмахера, приносит с собой инструменты для разных профессий. Дети помогают разобраться, что для какой профессии нужно. Например: фуражка нужна военному, фен нужен парикмахеру и т. д. Человек – рассеянный благодарит детей за помощь и восхищается их знаниями.

Игра с картинками “Подбери инструменты и оборудование людям разных профессий”.

На наборном полотне выставлены картинки людей разных профессий, а на столе разложены перевернутые картинки инструментов и оборудования. Дети выходят к столу, переворачивают картинку и объясняют, кому для работы нужен этот предмет. Например: градусник нужен медсестре, она меряет температуру; полицейская машина нужна полицейскому, он едет на задание.

Игра “Кем ты хочешь стать?”

На стойке висит одежда для разных профессий. Дети выбирают подходящую одежду и инструменты и одеваются врачом, парикмахером, поваром, пожарным. Затем каждый рассказывает, кем он будет, и как он будет работать.

 Пословицы о труде.

Воспитатель говорит с детьми о том, что кем бы человек ни стал, главное, чтобы он трудился добросовестно. Логопед: “Пословица – мудрость народная, пословица недаром молвится”. Дети рассказывают пословицы о труде, которые они выучили дома с родителями.

Труд кормит, а лень портит.

 Труд кормит и одевает.

 Скучен день до вечера, когда делать нечего.

 Сделал дело, гуляй смело.

 Почет и труд рядом живут.

 Всякий человек в деле познается.

 Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.

 Где труд, там и счастье.

 От скуки бери дело в руки.

 Рукам работа – душе праздник.

 Есть терпение – будет и умение.

 Итог занятия.

Дети вспоминают, какие задания они выполняли на занятии.

Воспитатель  хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...