Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;

-Развивать внимание, память;

-Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Область «Коммуникация»

Тема «Зайцы»

в старшей группе

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине

Задачи:

  1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;
  2. Развивать внимание , память;
  3. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументируя свой выбор.

Материал: Картина «Зайцы», маски животных (зайцы, ворона, собаки), кукла «бибабо» - заяц, декорации (лес, овес, забор, пенек).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит письмо и читает детям.

- Ребята, нам принесли письмо, давайте прочитаем, что там написано?

(Да)

Дорогие ребята, хочу пригласить вас  к себе в гости. Но чтобы я пришел за вами, отгадайте загадку. Кто я?

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
 
(Заяц)

(раздается стук в дверь, появляется зайчик кукла «бибабо»)

           - Здравствуйте ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости. Хотите?

(Да)

-Тогда пойдемте со мной. (приходят в лес)

- Вот мы и пришли в лес.  Ребята,  а вы знаете какое время  года сейчас в лесу?

(Сейчас в лесу зима)

- А какая зима?

(морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная)

- Сколько слов вы знаете о зиме. А давайте посмотрим на лес издалека?

(Да)

- У нас с вами  есть у каждого «волшебная подзорная труба». Посмотрите в нее и скажите, что или кого вы  видите в лесу.

2.  Игра «Подзорная труба». Ход  игры: детям предлагается   картина  для рассматривания. Правила : навести глазок подзорной трубы на объект и назвать его. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов или объектов  .  

3. Рассматривание картины «Зайцы».

- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кого вы видите на ней?

( На картине изображены зайцы)

Какого цвета зайцы?

(зайцы белого цвета)

-  расскажите, что делают зайцы на картине?

(Зайцы грызут кору деревьев и ветки)

- Почему они это делают?

(потому что, зимой нечего есть, нет травы)

- Как вы думаете, как можно назвать картину?

(Ответы детей)

4. Составление рассказа по картине.

- Ребята, вы внимательно рассмотрели картину.  Давайте придумаем небольшие фантастические рассказы  про  наших зайчиков.

Дети составляют рассказы про зайцев. (Опрос двух, трех человек.)

- Ребята, а как называют зайчика в сказках?

( побегайка, трусишка, хваста …)

- А вы знаете сказки про зайчиков?

(Да)

- А сможете мне показать сказку?

(Да)

5. Инсценировка сказки «Заяц - Хваста»

Рассказчик:

Жил-был заяц в лесу (появляется заяц, смотрит со стороны в сторону): летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать (появляются зайцы и импровизируют поедание овса).

Приходит он к одному крестьянину на гумно (заяц выполняет действия за рассказчиком), а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

Заяц ( взобравшись на пенек): У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь! (зайцы, обсуждая услышанное, уходят за ширму. За ними важно идет заяц – хвастун)

Под декорацией леса появляется ворона, к ней подбегают зайцы, что-то наперебой рассказывают и показывают в сторону крестьянского гумно, а ворона удивляется и качает головой. Так уходят за ширму.

В лесу появляется заяц – хвастун, за ним вылетает ворона.

Ворона (грозно) :

А ну- ка расскажи – ка, как ты хвастал ?!

Заяц (испуганно):

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь…

Ворона трепет зайца за ухо, грозит пальцем и говорит:

Ворона:

Чтоб больше не хвастал! (уходят)

Ворона возвращается, садится на забор и чистит перышки. Сзади выбегают собаки и нападают на нее, окружают и лают. Заяц выглядывает из-за ширмы.

Заяц (встревоженно):

Как бы вороне помочь!? Придумал! (выбегает к собакам ) Эй, а ну-ка, догоните меня! (убегает за ширму , собаки с лаем – за ним. Выбегает с другой стороны и оглядывается. Лай собак замолкает.)

Ворона ( с восхищением):

Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец! ( Взявшись за руки, уходят за ширму.)

- Какие вы молодцы,  я обязательно приду к вам еще. А сейчас мне пора уходить. До свиданья!

Итог. Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были?

(В лесу)

- А у кого в гостях мы с вами были?

(Мы были в гостях у зайчика)

- А какую картину мы с вами рассматривали?

(Мы рассматривали картину про зайцев)

- Какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с  гостями.

Используемая литература:

-Работа «ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО - ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»;  МАМИЙ ОЛЬГА ОЛЕГОВНА (взята инсценировка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.

«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации "Юные консультанты по правам ребенка"

Дети (участники) под музыку входят в зал. (готовят рабочее место, прихорашиваются и т.д.) музыка затихает , поднимается ширма, сбоку табличка «Консультативный пункт».Далее под другую музыку входят ост...

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации по общей теме "Осень" для детей с ЗПР

Интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе для детей с ЗПР по общей теме «Осень»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...


 

Комментарии

Большакова Ольга Николаевна

ЗдОрово!!! Молодцы!