Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Программное содержание:

1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр оизведения.

3. Учить детей читать наизусть потешки, стихи, поговорки.

4. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, пересказывать их выразительно и эмоционально.

5. Развивать навыки пространственно-ориентировочной деятельности и развивать целостность восприятия

6. Воспитывать внимание, память, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Материал.

1. Для педагога: русский народный костюм.

2. Корзинка с игрушками :( петушок, коза, кот, солнышко).

3. Для сказки : домик, пенёк, ёлка.

4. Для детей шапочки: медведя, лисы, зайца, петушка.

                                     Ход занятия.

 Дети сидят на стульчиках, за дверью звенит колокольчик. Заходит хозяюшка в русском- народном костюме и говорит: «  Стоит терем-теремок, он не низок не высок, пойду постучу, хозяев покричу. Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?  Дети отвечают: « Младшие детишки». А я хозяюшка, пришла к вам в гости в терем ваш, хочу с вами поиграть, загадки загадать, сказку рассказать. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, на голове кокошник , а в руке лукошко  .  А из моей корзинки выглядывает чей то хвостик. Дети узнают петушка и рассказывают потешку про петушка. « Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка. Кто рано встаёт, детям спать не даёт». « А чьи это усики показались?». Дети узнают кота, читают потешку про кота.» « Как у нашего кота  шубка очень хороша, кА у котика усы, удивительной красы, глаза смелые, зубки белые».  «А это что торчит –острое?». Дети узнают козу и читают потешку про козу « Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая, ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп. Кто кашу не ест , молока не пьёт? Забодаю…» Из корзины выглядывает солнышко. Дети читают: « Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко. Солныко нарядись, солнышко  покажись». Ай да молодцы ребята, хорошие потешки знаете. Солнышко выглянуло, согрело нас и распустились цветы.

Зрительная гимнастика: Наши красные цветки распускают лепестки
                                             Ветерок чуть дышит, лепестки колышт

                                                Наши красные цветки закрывают лепестки

                                               Головой качают, тихо засыпают.

Книжка открывается, сказка начинается. В волшебном лесу жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца деревянная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла , а у стоит, как стояла. Попросилась лиса к зайчику в гости погреться, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик по лесу и плачет, навстречу ему медведь. ( всех персонажей сказки играют дети). Медведь: «Ты чего зайка плачешь?» зайка отвечает: «Меня лиса из дома выгнала» Медведь: « Не плачь зайка, я её сейчас прогоню». И как закричит: « Пошла лиса вон!» Лиса отвечает: « Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по  закоулочкам». Испугался медведь и убежал. Идёт зайчик и плачет, навстречу ему добрый волк. Спрашивает волк : « Чего ты зайка плачешь?» Зайка отвечает « Меня лиса из дома выгнала» Волк « Не плачь зайка, я её прогоню» Как закричит: « Пошла лиса вон!», А лиса « Как выскочу, кА выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». Испугался волк и убежал. Идёт зайка и опять плачет, навстречу ему петушок с косой. Петушок: «Ты чего зайка плачешь?». Зайчик отвечает : « Меня лиса из дома выгнала». Петушок  : « Сейчас я её прогоню» Петушок как закричит « Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, пошла лиса вон!» Лиса испугалась и убежала. А зайка стал жить с петушком, жить поживать и добра наживать.

 Ну спасибо детки. И загадки мои отгадали , и потешки рассказали, и сказку показали. А теперь мне пора домой, а котику моему спать на печку , в тёплоё местечко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....

Конспект занятия по сказке «Теремок» во 2 младшей группе

Тема: «Русская народная сказка Теремок».Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий ...

Конспект занятия «Путешествие с лисичкой» (2-я младшая группа).

Вспомнить содержание сказок, рассмотрев рисунки к сказке «Теремок», где один из персонажей – лиса.Повторить загадки и стихотворения про лису....

Конспект занятия по аппликации «Лисичка» во второй младшей группе.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе, тема "Лисичка"....

конспект занятия по сказке "Репка" во 2 младшей группе.

конспект по познавательному развитию...

Конспект занятия по сказке"Репка" во второй младшей группе.

Продолжать учить узнавать животных по описанию,подбирать глаголы,обозначающие характерные действия животных.Закреплять понятие"домашние животные"...

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....