Проект "Сказочный марафон"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Желудкова Лариса Альбертовна

Проект "Сказочный марафон" -  разработан для педагогов ДОУ. В ходе реализации данного проекта воспитатели приобрели новый опыт работы с детьми и родителями, систематизировали свои знания по теме приобщения детей к русской нардной сказке. В проете учтены требования ФГТ к построению образовательного процесса в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проект "Сказочный марафон"1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект "Сказочный марафон"

Слайд 2

Проект «Сказочный марафон» подробно раскрывает активные формы, методы и средства методической работы ДОУ по знакомству детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой. Для реализации проекта были выбраны следующие образовательные области «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». Основной целью «Сказочного марафона» является разработка разнообразных моделей деятельности детей и взрослых, с использованием интегрированных методов и форм организации процесса по знакомству детей с русской народной сказкой всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов). В соответствии с целью выведены задачи проекта «Сказочный марафон»: - формирование мотивационной готовности педагогов к внедрению новых форм, видов и содержания деятельности в соответствии с ФГТ; - диагностика уровня знаний, умений, отношений всех субъектов воспитательно-образовательной работы. - использование дополнительных возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей в работе по приобщению к русской народной сказке;

Слайд 3

Участниками проекта являются старший воспитатель, специалисты ДОУ, воспитатели, родители. Вид проекта – групповой, долгосрочный Содержание проекта условно объединяется вокруг трех основных направлений (блоков): - работа с воспитателями и специалистами ДОУ; - непосредственно-образовательная деятельность с детьми; - работа с родителями. Проект реализуется в непосредственно образовательной деятельности развивающего вида.

Слайд 4

Распределение деятельности по блокам проекта «Сказочный марафон» Блок №1 Этапы проекта Цель Чтение художественной литературы Знакомство со сказкой -Учить пересказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге и вопросы воспитателя; Называть сказку, прослушав отрывок из нее; - Вовлекать детей в обсуждение сказки; Учить рассказывать знакомые сказки по опорным вопросам; Художественное творчество, Социализация Путешествие в музей «Русская изба» - познакомить детей с предметами старины, недоступными для наблюдения в окружающей среде; - в качестве экспонатов представлены гусли, чугунок, люлька, ухват и др. - при знакомстве с экспонатами использовать воображаемые ситуации, элементы ТРИЗ, рассказы детей, педагога. Коммуникация «Книжкино царство» ( работа в книжном уголке) - пробудить интерес к родному слову;- развивать речевую активность, коммуникативные способности;- организация тематических выставок, конкурсов; Содержание книжного уголка включать загадки, комиксы, игры со словом и звуком, схемы русских народных сказок, игры по знакомым русским народным сказкам. Социализация Коммуникация Игра сюжетно - ролевая, игра-драматизация Может принимать на себя роль и непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя; Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;

Слайд 5

Распределение деятельности по блокам проекта «Сказочный марафон» Блок №1 Этапы проекта Цель Продуктивная деятельность Конкурс «Наши любимые сказки» - развивать творческую активность детей, используя продуктивную деятельность (рисунки, аппликация, поделки из бумаги, глины, пластилина, природного материала). Для проведения конкурса можно использовать всю площадь группы, центры детской активности: «Природную мастерскую», « Островок творчества».Итогом конкурса является выставка детских работ: рисунков, макетов, сказочных героев. Музыка, Художественное творчество, Социализация, Коммуникация Работа в кружке«Мир сказки» Вызвать у детей интерес к разным видам театра, посредством знакомства детей с русскими народными сказками, разыгрывания миниатюрных этюдов на развитие эмоциональной сферы ребенка; использование игр-драматизаций; Привлекать детей к посильному участию в декоративно-оформительской деятельности при подготовке к театрализованным представлениям.

Слайд 6

Распределение деятельности по блокам проекта «Сказочный марафон» Блок №2 Этапы проекта Цель Анкетирование педагогов и специалистов ДОУ по теме проекта - Составление профессиограмм для воспитателей (диагностика теоретической и практической подготовки воспитателей по проблеме знакомства детей с русской народной сказкой) Консультации для педагогов - «Значение иллюстративного материала при ознакомлении детей со сказкой»«Книжный уголок в детском саду» «Русские народные сказки для малышей» Семинар «Использование сказки в работе с детьми» - теоретической и практической подготовки воспитателей по проблеме знакомства детей с русской народной сказкой Тематический контроль «Оценка состояния воспитательно-образовательной работы по знакомству детей с русскими народными сказками» Работа творческой группы Составление памяток, анкет, оформление методических рекомендаций. Работа по подготовке организационно-методических мероприятий с педагогами Презентация проектов Представление опыта работы по теме «Драматизация русской народной сказки «Репка»»Вторая младшая группа №2 Проект Вторая младшая группа №3 Проект «Знакомство детей с русской народной сказкой «Кот петух и лиса» Совет педагогов в форме игры «Умники и умницы» Тема: «Русская народная сказка в жизни детского сада»

Слайд 7

Распределение деятельности по блокам проекта «Сказочный марафон» Блок №3 Этапы проекта Цель Ярмарка родительских идей Родителям предлагается заполнить карточку, в которой указаны:- Ф.И.О. Суть идеи по организации знакомства детей с любой русской народной сказкой, в соответствии с возрастом детей. Это могут быть конкурсы, полезные дела, заявки на экскурсии, создание мини-музея в группе и др.Творческая группа педагогов ведет подсчет идей, оценивает их конкретность и реальность организации. Презентация «Парад семейных сказок» Принимают участие все желающие. Желательно, чтобы любимую русскую народную сказку дети представили вместе с родителями и другими членами семьи. Парад предполагает наличие музыки, элементов драматизации, костюмов. Конкурс «Любимый сказочный герой моего ребенка» - Родители помогают детям собрать иллюстрации любимого героя русской народной сказки, рисунки и поделки самого ребенка, составляют картотеку художественного слова о любимом герое и т.п. Конкурс заканчивается развлечением «Путешествие по сказкам», которое разрабатывают родители в интеграции с музыкальным руководителем, воспитателем группы, руководителем театрального кружка «Моя сказка». День открытых дверей Родители присутствуют на открытых тематических и интегрированных занятиях, наблюдают за проведением творческих игр, знакомятся с кружковой работой. По заявкам родителей в этот день организуются консультации, индивидуальные встречи с педагогами

Слайд 8

Музей «Русская изба»

Слайд 10

Играем в сказку «Репка»

Слайд 11

Знакомимся со сказкой «Кот петух и лиса»

Слайд 12

Знакомимся со сказкой «Кот петух и лиса»

Слайд 13

Знакомимся со сказкой «Кот петух и лиса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон "Приключение в лесной школе"

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста....

"Летний Олимпийский марафон"

Физкультурный праздник для детей  старшего дошкольного возраста...

План спортивного марафона

Приведен примерный план однодневного марафона для разных возрастных групп...

интелектуальный марафон "Знайки"

Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...

"Танцевальный марафон" развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей. Дети развивают танцевально-исполнительскую культуру разных народов мира....

Конспект досуга "Марафон знаний. Мы дружим с книгой."

Цель досуга: закрепление знаний детей по произведениям Н.Носова, русским народным сказкам; учиться с помощью взрослых отгадывать кроссворд, развивать мышление; работать в команде, обосновывать св...

Интеллектуальный марафон" Мы дружим с книгой"

Для составления данного конспекта, нами была использована следующаялитература:Программа « Детство»; Т.И.Бабаева, Санкт-Петербург,2004г.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения№3/20...