Коммуникация чтение художественной литературы по теме: "Зима и Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Зиновьева Любовь Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО КОММУНИКАЦИИ Ч.Х.Л.

ПО ТЕМЕ: "ЗИМА И ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида

№ 34 "СОЛНЫШКО"

Г.ВОСКРЕСЕНСК

ЯНВАРЬ, 2012 ГОД

 

 

 

 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 

     Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картинке - плану, отражая свое отношение к этому времени года. Пользоваться в речи полными закономерностями предложениями, сложносочиненными и сложноподчиненными.

     Правильно определять время года по картинке - символу, отгадывать загадки и объяснять. добиваться выразительности речи и движений в словесных играх.

     Развивать внимание, память, умение выслушивать товарищей, дополнять их ответ.

Материал:зимняя картинка - план, карточки - символы, магнитофон, лист бумаги, фломастер.

 

План занятия

Ребенок загадывает загадку:

                                                  Снег на полях,

                                                   Лед на реках,

                                                    Ветер гуляет

                                                     Когда это бывает?

Дети отгадывают загадку и объясняют ее.

Вос-ль: Какая была в этом году зима? / снежная, морозная, холодная, студенная.

Воспитатель помогает детям поиграть в игру со словом.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А затем в снегу валялись

Все в снегу домой пошли,

Суп поели, спать легли.

Вос-ль: Зима красивое и веселое время года. А в Африке, где всегда тепло, люди никогда не видели зиму и не знают что такое Снег.

              Давайте отправим им письмо и расскажем о том, какая у нас была зима.

Дети отбирают зимние картинки - символы и объясняют их значение.

Воспитатель проводит с детьми словарную работу по подбору определений и действий / слова "снег", "лед".
"Снег"- легкий, пушистый, мокрый, белый, воздушный, серебристый, блестящий...........

"Снег"- летает, порхает, кружится, танцует, скрепит, блестит, падает, тает...........

"Снег"- метель, вьюга, пурга, снегопад............

"Лед" - твердый, скользкий, прозрачный.................

Вос-ль: А теперь давайте расскажем африканским детям о зиме и зимних забавах и наши рассказы запишем на магнитофон.

С чего можно начать рассказ?                 Пришла холодная зима.

                                                                     Наступила морозная зима.

О чем еще можно рассказать?                 Выпал белый пушистый снег. Снег покрыл всю землю. Солнце светит редко и совсем не греет. Снег блестит и переливается на солнце. Деревья и кусты покрыты снегом, инеем. дети катаются на лыжах, санках, коньках. Играют в хоккей, снежки, лепят снеговиков и т.д.

Рассказы детей записываются на магнитофон. Первый рассказ прослушивается, обращается внимание и громкость, четкость.

Воспитатель предлагает послать в Африку зимний рисунок, дети перечисляют, что можно нарисовать.

Ребенок рисует белого зайца, дети ему помогает, читают стихотворение "Белый заяц" по одной строчке, имитируя движения:

 

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом.

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой

И с хвостом, и с головой.

За усы не тяни,

Из соломинок они.

Длинные, блестящие

Будто настоящие.

Рисунок убираем в конверт и отправляем письмо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Яз килде» (Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, татарский язык , музыка )

Муниципальное учреждение  “Управление дошкольного образования ”Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарстан...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

"Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")

Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстомразвивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;развивать речь детей, обогащать лексический...

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...