План работы по ознакомлению детей 1 мл.гр.с малыми формами фольклора
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) по теме

Дереш Юлия Анатольевна

План сформирован с учетом режимных моментов. Составлен из доступных детям данного возраста потешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_malymi_formami_folklora.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

на прогулку

режимные моменты

во время еды

наблюдения

декабрь

Нарвите горошка

Полное лукошко!

Домой принесите,

Всех угостите!

Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

Ой да, ой да, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет — кашкою,

Другой — простоквашкою.

Ты, мороз, мороз, мороз.

 Не показывай свой нос!

 Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

 Сядем в саночки — Самокаточки.

январь

Тяги, тяги, потягушеньки,

На дочку порастушеньки.

Ты расти здоровая во все времечко,

Как пшеничное тестечко.

Водят мыши хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

 Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Как на горке - снег, снег.

И под горкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, - не шуметь.

февраль

Потягушечки – потягушечки,

От носочков от макушечки,

Мы потянемся – потянемся,

Маленькими не останемся.

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот взял и съел,
Потому и потолстел.
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.

Дубы, дубочки,

 пеку блиночки,

Блиночки горячи,

не хотят сидеть          в печи.

Блиночки румяные,

 с маслицем, сметаною.

Ветер-ветерцо,

 Не дуй мне

 в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было

 в силу.

на прогулку

режимные моменты

во время еды

наблюдения

сентябрь

Уходи с дороги, кот,

Наша Танечка идет.

Топ – топ – топ – топ,

Никогда не упадет.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Пышка-лепешка

В печке сидела,

На нас глядела-

В рот захотела!

Дождик, дождик, поливай!

 Будет хлеба каравай.

 Дождик, дождик, припусти,

Дай капустке подрасти.

октябрь

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Чистая водичка умоет Саше личико,

Анечке – ладошки,

А пальчики – Антошке.

Умница, Катенька,

 Ешь кашку

сладеньку,

Вкусную,пушисту,

Мягкую,душистую

Синичка, синичка,

Воробью сестричка.

Воробей – воришка

Залез в амбаришко.

Клевать просо-  

Тупым носом..

ноябрь

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ,

 Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ,

 топ, топ,

Топ, топ, топ,

 топ, топ.

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Ножками — топ-топ,

Глазками — хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет— Забодает, забодает!

Гу-ту-ту, гу-ту-ту,

Варю кашу круту.

Подливай молочка,

Накорми казачка.

Ой ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

на прогулку

режимные моменты

во время еды

наблюдения

март

Чики – чики – чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня на тележке

Щелкает орешки.

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами,

К дедке по репку,

По пареньку,

По сладеньку.

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Своих деток подзывает:

— Куд-куда,

 куд-куда!

Люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Стали гули ворковать,

Стали гули хлопотать:

Залетели в уголок,

Зажигали огонек,

Стали кашу варить,

Стали Машу кормить.

Ласточка, ласточка, Милая касаточка,   Ты, где была?         Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Погоду добывала,

Несу, несу

Весну-красну!

апрель

Вот они, сапожки:

Этот — с левой ножки,

Этот — с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки.

Этот — с правой ножки,

Этот — с левой ножки.

Вот так хорошо.

Идет петушок,

 Красный гребешок,

Хвост — узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка.

Рано утром встает,

Красны песенки поет.

Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.

Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил -
Тебе ничего нет!

Иди, весна,

Иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

полной снопок,

Большой урожай

В наш край!

май

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо,

А потом вдруг

В ямку — бух!

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы,

 Глаза смелые, зубки белые.

Ой, дуду, дуду, дуду...

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

- На-ка, милый пастушок ,

Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашку варить,

Сашу кашей кормить.

— Дождик, дождик, веселей

 Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

 Станет травка гуще.

Муниципальное бюджетное  дошкольное     образовательное  учреждение Куйбышевского района –детский сад

Рабочий план

по ознакомлению детей с малыми фольклорными     жанрами    устного   народного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5921706","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"350"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"592170...

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...

План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

Цель:  развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1.  Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Предлагаю перспективный план по развитию связной речи, посредствами малых форм фольклора....

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с малыми формами мордовского фольклора

 Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, открываем заново, переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое большинство л...

План по самообразованию«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2021 – 2022 учебный год -2022Г

План по самообразованию"Формирование художественно -эстетического воспитания детей дошкольного возроста посредствам малых форм фольклера"-2022г....