"В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ильязова Гульнара Шамиловна

 конспект открытого занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по позновательно-речевому развитию детей

п.г.т. Федоровский  Сургутский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста

(физкультура и ознакомление с окружающим миром)

 для проведения процедуры аттестации

на  1 квалификационную категорию.

Тема: «В гостях у Лесовичка».

Ильязова  Гульнара  Шамиловна

воспитатель

п.г.т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО – Югра

2011год

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; формировать у детей установку на ЗОЖ, используя здоровьесберегающие  технологии и нетрадиционные методы.

Задачи:

Образовательные:  Продолжать уточнять и расширять представление детей о лесе (кто живет и растет в лесу); учить определять деревья по внешнему виду, уметь отличать и называть листья по сходству и различию; активизировать речь детей, закреплять умение пользоваться как краткой, так и распастраненной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывание товарищей.

 Развивающие: Развивать фонематический слух. Вызвать интерес к жизни леса, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас (закрепление слов: дубовый, кленовый, березовый, лесная тропинка); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, желание самостоятельно объединиться для совместной игры, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы:   практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:  

1. Проведение с детьми беседы о лесе, о том, как вести себя в лесу, какие растения растут в лесу, какие животные живут в лесу.

2.  Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Лес и его обитатели», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр: «Где мы растем», «Дикие животные», «Кто лишний?».

4.  Проведение подвижных игр: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Совушка», «Лиса в курятнике».

5. Игровые ситуации по правилам поведения в природе.

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запахи леса»,   пальчиковая игра «Лес», гимнастика для глаз «Растения леса», физминутка «Лес», релаксация «Конкурс лентяев».

Оформление зала : тропинки здоровья:«ручеек», «лесная тропинка»; «лесная полянка» (деревья, грибы, цветы); игрушки: заяц, ёж.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

 Программное обеспечение: аудиозапись «Голоса леса», «Времена года»  П.И.Чайковский, аудиосопровождение.                  

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через всю образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (музыкальная, социальная, конструктивная, физическая), использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; «Удивительные истории» Л.Е.Белоусова;  «Необычные физкультурные занятия» Е.И.Подольская; В.Т.Кудрявцева, Б.Б Егорова «Развивающая педагогика оздоровления».

Интернет ресурсы.

 

Ход занятия:

 Организационный момент:    

Воспитатель: Ребята?  Какое у вас настроение? (ответы детей) У меня отличное –  потому-что мы с вами пойдем в гости. А куда мы с вами пойдем, вы должны отгадать?

Загадывание загадки

      - Дом со всех сторон открыт,

        Он зелёной крышей крыт,

        Заходи в зелёный дом-

        Чудеса увидишь в нём.

Дети: Лес.

В: Ну, конечно вы правы, мы пойдем в лес. Ребята, а вы знаете, что лес – это страна здоровья. Как вы думаете почему, его так назвали?

Д: Чистый воздух – много кислорода, не ездит транспорт, приятно слушать пение птиц, растут вкусные и полезные ягоды, в лесу красиво, можно собирать лекарственные растения.

В: Правильно ребята. А скажите, пожалуйста, как надо вести себя в лесу?

Д:  Вести себя тихо, не ломать ветки, не рвать цветы, не разорять гнезда, не бросать мусор в лесу.

В:  Правильно, молодцы. Ну, что ребята пойдемте.

Ходьба по «лесной тропинке», «ручеек», сказочное прибытие детей на  «лесную полянку» - создание эмоционально-положительного настроя

В: Солнечным погожим днем,

      Мы с друзьями в лес идем.                     Ходьба друг за другом.

      Мы к лесной тропинке вышли, ,

      Поднимая ноги выше,

     Через кустики и кочки,

     Через ветви и пенечки.                              Ходьба через препятствия.

     Собираем землянику,

     Ищем вкусную чернику,

     Голубику, костянику,

     Кисловатую бруснику.                              Наклоны вперед. 

     А вокруг полно малины,

     Пройти мимо не могли мы.

     Собираем по кустам.

     Здесь отличные места?                             Повороты вправо – влево

     Снова мы идем по лесу.

    А вокруг все интересно!                          Ходьба друг за другом.

    Отдохнуть пора, дружок,

    Мы присядем на лужок.

  Гимнастика для глаз «Растения леса»

В: Посмотрите на высокие ели, медленно опускаем глаза вниз и видим, как растет мох, посмотрели налево, там пробежала белочка, медленно посмотрели направо на невысокую березку. Ребята, хотите послушать голоса леса, садитесь на полянку.

Использование ТСО: (аудиозапись «Голоса леса»).

 Слышите шорохи какие-то, это кто-то идет. А я, кажется, догадываюсь, кто это, угадайте:

    -В лесу, в бору живет старый старичок,

    На нем волшебный колпачок,

     Это старичок………

Д: (Лесовичок).

  Сюрпризный момент: появление персонажа – Лесовичка.

Основная часть:

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я живу в лесу. Захотелось узнать, что вы знаете о моем доме. Например, кто в лесу живет. Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Вы изображаете различных животных, а я попробую отгадать.

Л: Зверей вы мне верно показали. А теперь хочу проверить, как вы знаете растения леса. А что растет в лесу?

Д: Ягоды, грибы, трава, цветы, кустарники, деревья.

Л: А морковь растет в лесу? Где я его могу найти?

Д: На огороде.

В:  Лесовичок мне на ушко сказал, что главные жители леса – это деревья, их много и они бывают разные.

Л: Да, я вам принес красивые картинки.

В: Но, вначале вместе с тобою Лесовичок проведем физминутку «Лес»:

    -Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

    Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу,

    Плавно руками помашем  - это к нам птицы летят,

   Как они сели тоже покажем – руки сложили назад. (2 раза)

В: Лесовичок доставай картинки (лесовик достает картинки и спрашивает детей, что на картинках).

Д:  (отвечают) дуб, сосна, ель, клен, береза, рябина.

Л: Дети поиграем в игру «Подбери правильно»,  где вы к каждому дереву подберете свой лист (Лесовик с детьми играет,  дети показывают свои знания).

В: Ну, что Лесовичок, мы порадовали своими знаниями.

Л: Какие вы молодцы.

В: Ребята давайте подышим лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика «Запахи леса» вдыхаем через нос запахи леса – это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 р.). Ребята, а что делать, если вы заблудились в лесу? (ответы детей)

В: глубоко вдыхаем и зовем:

- ау (громко, тихо) (2-3р.).

Л: А у меня еще одна игра для вас, она называется «Скажи правильно»                

- Молодцы ребята, играли дружно, вместе, правильно отвечали на мои вопросы.

Заключительная часть:

В: Лесовичок! Ребята хотят поиграть с тобой в пальчиковую игру «Лес»

   Ёлка быстро получается – если пальчики сцепляются,

   Локотки ты подними, пальчики ты разведи,

  Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,

  Поднялись у них трубою, два хорошеньких хвоста.

Прощание с Лесовичком

Л: Спасибо ребята, а теперь пора прощаться. Скажем громко: «Полон лес и загадок и чудес!». Приходите ко мне в гости. До свиданья!

Использование ТСО (аудиозапись «Голоса леса»)

Релаксация «Конкурс лентяев»

В:Мы сегодня с вами узнали много о лесе и его обитателях. Но вот лентяй и лежебока барсук  так и не появился. Давайте послушаем про него замечательное стихотворение В.Викторова «Конкурс лентяев».

    Хоть и жарко, хоть и зной –

   Занят весь народ лесной.

   Лишь барсук, лентяй изрядный,

   Сладко спит в норе прохладной.

   Лежебока видит сон,

   Будто делом занят он.

   На заре и на закате

   Все не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и, пока звучит музыка, стараются расслабиться

 Использование ТСО (аудиозапись «Времена года»)

Подведение итогов

В:  - Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

 -  В какое время года мы побывали в лесу?  (ответы детей)

 - А хотите увидеть зимний лес? (ответы детей)

Тогда мы с вами придем в гости к Лесовичку зимой. А чтобы попасть в детский сад, нам нужно: лесу сказать «Досвиданья!».   Закрыть глаза и сказать волшебные слова:  « 1,2,3,4,5. Вот мы и вернулись в детский сад ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....