Занятие по развитию речи "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

В этом  конспекте занятия есть все методы работы с детьми. Очень интересное занятие для подготовительной группы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной к школе группе.

Тема: «Овощи».

Программное содержание: Связная речь: Учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему.

Словарь: Закрепить знания детей  в название овощей.

Грамматика: Продолжать согласовывать имена существительные с числительным, упражнять в составлении предложений.

Подготовка к обучению грамоте: Закрепить и совершенствовать умение делить слова на слоги.

- Способствовать развитию артикуляционной и мелкой моторики. Способствовать воспитанию интереса к занятию.

Оборудование: Корзина с овощами, карточка с нарисованным овощем для штриховки на каждого ребёнка, макет корзины, карточки- овощи, игрушка -  Слыш, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Акинина Л.А.

Топки- 2011 год

Ход занятия:

Ребята, предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка.

- Открываем, закрываем рот. (3-4 раза)

- Губы в улыбки. (3-4 раза)

- Губы в трубочку. (3-4 раза)

- Чередовать улыбку с трубочкой. (3-4 раза)

- Покусаем язык кончик и середину. (3 раза)

К нам сегодня принесли целую  корзину!!! А что в ней Слыш не может назвать?! Поможем ему?  Предлагаю вам   встать вокруг стола и сказать Что это? (Овощи). Назовите их. Где растут овощи? А в какое время года собирают овощи?

Таня возьми овощ, раздели слово на слоги. (Каждый ребёнок берёт овощ, называет его, делит на слоги.

Ребята, вы отлично помогли Слышу разобраться с названиями овощей.

Теперь сделаем гимнастику для наших пальцев рук.

«Вырос у нас чесночёк,

  Перец, томат, кабачок,

  Тыква, капуста, картошка,

  Лук, и немножко горошка.

  Овощи мы собирали, ими друзей угощали,

  Квасили, ели, солили,

  С дачи домой увозили.

  Прощай же на год наш друг огород». Молодцы!

Слыш нас зовёт за столы. Садитесь правильно,  и слушаем задание. На столах у вас карточки с овощами. Одна половина заштрихована, а вторую половину надо заштриховать по образцу. Возьмите карандаши и аккуратно штрихуем. (музыкальное сопровождение- осенняя мелодия). Какой овощ ты заштриховал? (Дети отвечают: Я заштриховала морковь.) и т.д.

А Слыш грустит! Знаете почему? По секрету вам скажу, потому что слева от него пустая корзина. Поможем ему наполнить корзину?

Я положу в корзину два кочана капусты и т.д. ( Дети берут овощи- карточки (по выбору детей) и прикрепляют к корзине, называя по образцу. Молодцы, ребята и Слыш рад!!!

А теперь немного отдохнём. (Физминутка Туквим «Овощи»)

Хозяйка однажды с бара пришла,  (Идут по кругу)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,      (Руками показывают овал)

Капусту,          (Показывают круг)

Морковку,       (Наклон вперёд, показывая длинную морковку)

Горох,                (Показывают руками точки- горошины)

Петрушку и свёклу,  (Разводим руки вправо, влево)

Ох!                       (Ладошками ведём по лицу сверху вниз).

Вот овощи спор завели на столе-  (Ладошки вместе, постепенно открывая их.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? (Движения те же самые)    

Капуста?          

Морковка?  

Горох?              

Петрушка и свёкла?  

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла   (Имитируем на ладошке)

И ножиком этим крошить начала:                      

Картошку,      (Руками показывают овал)

Капусту,          (Показывают круг)

Морковку,       (Наклон вперёд, показывая длинную морковку)

Горох,                (Показывают руками точки- горошины)

Петрушку и свёклу,  (Разводим руки вправо, влево)

Ох!                       (Ладошками ведём по лицу сверху вниз).

Накрытые крышкою в душном горшке  (Имитируем помешивание )

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, (Движения те же самые)    

Капуста,        

Морковка,

Горох,            

Петрушка и свёкла,  

Ох!

И суп овощной оказался не плох!!!

Ребята, посмотрите, Слыш опять грустит. Выясним в чем же дело?

  Садитесь на стульчики, послушайте: (Запись на магнитофоне:- Ребята, я начал придумывать сказку и не могу её закончить. Поможете мне? Большое спасибо!!! Вот послушайте. Жили- были в одном огороде тыква, баклажан и морковь. Жили они дружно. Росли, росли они на одной грядке и им стало тесно. – Уходите с моей грядки, - сказала тыква. Я здесь самая большая. Нет, я здесь главная. Я пушистая, сочная, красивая- сказала морковь. Спорили они, спорили и….)

(Дети заканчивают сказку дружбой, Воспитатель предлагает спеть куплет песни «Дружба крепкая».

Я надеюсь, что Слышу наши сказки понравились!!!

Предлагаю построить пирамиду из наших рук: Мне понравилось, как дети отвечали. (Каждый ребёнок говорит, что ему понравилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...