Презетация.Развивающие игры "Слышу,вижу,чувствую", по системе М. Монтессори.
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме

Развитие чувственного мира детей через тренировку мелкой моторики, слуха,зрения, осязания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya.slyshuvizhuchuvtvuyu..ppt941.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Призентация Развивающие игры «Слышу,вижу,чувствую». Работа воспитателя высшей категории МБ ДОУ Д/С 45 Шпаренковой Л.Н.

Слайд 2

Данные занятия основаны на материале итальянского педагога и психолога Марии Монтессори. Маленькие дети обучаются через свои действия, через призму собственных чувств. Им важен не только результат, но и само целенаправленное действие. Материалом для занятий служат самые обыкновенные вещи, которые есть в каждом доме: крупы, макаронные изделия, ложки, баночки, бутылочки, воронки и т.д.

Слайд 3

Знакомство с сенсорными эталонами Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми раннего возраста. Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов: цвет, форма, величина.

Слайд 4

Матрёшка Одно из первых занятий - упражнения с матрёшкой. Особенность – не раскрашенный материал. Яркая раскраска не отвлекает, важна- форма и величина.

Слайд 5

Матрёшка Цель: раскрыть, выстроить ряд, а затем собрать обратно. Косвенная цель: концентрация внимания, координация движения ,уточнение зрительного чувства, умение сравнивать по величине: « Больше чем ….»; «Ниже чем…»

Слайд 6

Матрёшка

Слайд 7

Цветные таблички Цель: распознавать основные и дополнительные цвета (белый, чёрный, серый ,коричневый) и оттенки цвета. Косвенная цель: уточнение зрения. выстраивание цветового ряда.

Слайд 8

Цветные таблички Трёхступенчатый урок: 1.Называю: это красный. 2.Дай мне красный. 3.Это какая…?

Слайд 9

Цветные таблички

Слайд 10

Развитие мелкой моторики Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве с развитием органов чувств и восприятия ребёнка. Период раннего детства благоприятен для совершенствования чувств и накопления представлений об окружающем мире. Цель: учимся перекладывать, пересыпать, сортировать. Косвенная цель: координация мелких движений кистей рук, концентрация внимания, последовательность движений, подготовка руки к письму: тренировка трёх пишущих пальцев.

Слайд 11

Солнышко свети (прищепки)

Слайд 12

Собираем ягоды (скрепки)

Слайд 13

Разложи по порядку Крупа и мозаика. Цель: сортировка и называние цветов, развитие мелкой моторики.

Слайд 14

Игры с крупами

Слайд 15

Игры с крупами

Слайд 16

Штриховка (рамки)

Слайд 17

Винтик, ещё винтик

Слайд 18

Развитие обоняния Цель: Различать запахи – хвоя(ёлка),ванилин (пирог), духи (мама). На что похоже. Найди одинаковый запах. Назови запах.

Слайд 19

Развитие слухового восприятия Цель: слышать разницу в звучании, найти одинаковые пары, выстроить звуковой ряд. Косвенная цель: пробуждение акустического внимания, координации движений.

Слайд 20

Развитие тактильных ощущений Различать твёрдую и мягкую фактуру.

Слайд 21

Развитие тактильных ощущений Найди на ощупь предмет.

Слайд 22

Упражнения с водой Цель: умение самостоятельно переливать воду. Косвенная цель: развитие самостоятельности, концентрации внимания, внутренней сосредоточенности, координации и последовательности движений, выработка глазомера, тренировка пальцев или запястья рук.

Слайд 23

Переливание воды (лейка,банки)

Слайд 24

Переливание воды (бутылки, металлофон)

Слайд 25

Игры с водой

Слайд 26

Результат работы Важно показать алгоритм действий с предметом. И это усвоенная последовательность- гарантия свободы ребёнка. Уверенность в действиях, которые направлены к определённой цели, сопровождается внутренней концентрацией, самостоятельностью. С помощью занятий формируется интерес к поиску. Развивается инициатива и активизируется словарь ребёнка, даётся база подготовки к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольника по системе Марии Монтессори

Для успешного обучения ребенка в школе важна последовательная, систематичная работа над всеми психическими функциями задолго до его поступления в школу. Некоторые методики раннего развития предполагаю...

Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".

В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА,  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный   план...

"Вода и ее свойства" занятие в "кругу" по системе М.Монтессори

Тематическое занятие в "кругу" по системе Марии Монтессори в средней группе ДОУ по теме "Вода и ее свойства"...

Урок тишины "Связь звука и движения" по системе М.Монтессори в средней группе

Урок тишины по системе М.Монтессори«Связь звука и движения»(в средней группе)     воспитатель МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области"...

Сходство и различия педагогической системы Марии Монтессори и педагогической системы Фридриха Фребеля

Символ педагогической технологии, характеризующий ее (педагогика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика, Педагогика Селестена Френе, Педагогика Реджио Эмилия и т.д)....

Открытое образовательное мероприятие по Монтессори в старшей группе, по направлению «Познавательное развитие» по системе М. Монтессори .

Важно предоставить детям возможность освоения первичных математических знаний в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития каждого ребенка в свободной деятельности.  Подгот...