Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zdorovoe_pitanie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группы

«О здоровом питании»

                                                                       тема недели: «Хочу быть здоровым»

                                                                              тема дня: «Здоровая пища»

    Интеграция образовательных областей:

1. «Познание»

2. «Коммуникация»

3. «Здоровье»

4. «Художественное творчество»

5. «Чтение художественной литературы»

6. «Социализация»

    Задачи:

    1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»).

2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»).

3.  Учить детей проявлять творчество в процессе сочинения загадок   («Коммуникация»).

4. Активизировать словарь детей («Коммуникация»).

5. Способствовать формированию осознанного отношения к своему питанию («Здоровье»).

6. Закреплять навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи («мыть руки перед едой», «мыть овощи и фрукты») («Здоровье»).

7. Сохранять правильную осанку в исходном положении сидя в процессе продуктивной деятельности («Здоровье»).

8. Закреплять  умения самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка («Художественное творчество»).

9.Развивать интерес детей к художественной литературе («Чтение художественной литературы»).

10. Закрепление умения взаимодействия детей в совместных играх («Социализация»).

    Методы и приемы:

практические:

- эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет»;

- дидактическая игра «Как правильно есть»;

-дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»;

-рисование «Любимый продукт» (по замыслу).

наглядные:

-рассматривание картинок, фотографий с овощами и фруктами.

словесные:

- вопросы;

- чтение литературного произведения (восприятие).

    Материалы оборудования:

    Бумага, цветные карандаши, дидактическая игра «Как правильно есть», кусочки сахара, кислого лимона, соленого огурца, горького лука, стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании», ноутбук, карточки, фотографии с изображением овощей и фруктов.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Как правильно есть»

Цель: развивать логическое мышление.

Дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании».

Цель: закрепить знания о здоровой пище.

Продуктивная

Рисование «Любимые продукты» (по замыслу).

Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование «На вкус и цвет товарищей нет».

Цель: подводить детей к самостоятельному изучению свойств продуктов

Решение проблемной ситуации : «Зависимость здоровья человека от питания»

Цель: сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания.

Коммуникативная

Вопросы.

Цель: учить детей мыслить логически, отвечать развернутыми предложениями, поощрять стремление задавать встречные вопросы познавательного характера.

Сочинение загадок.

Цель: формировать творческое мышление.

Чтение (восприятие)

Прослушивание стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель раздает  бумагу, карандаши и предлагает детям нарисовать любимые продукты

Дети рисуют любимые продукты

Закреплено:

- умение рисовать по собственному замыслу;

- самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка;

- доводить задуманное до конца.

2.

Задает вопросы по нарисованным рисункам:

- почему вам нравятся именно эти продукты?

-как вы считаете –являются ли они полезными или вредными?

-какие полезные продукты вы знаете?

-почему вы считаете что они полезные?

- а что значит вредные?

-какие вредные продукты вы знаете?

Дети отвечают на вопросы. Аргументируют свой выбор.

Пополнение знаний о полезных и вредных продуктах.

Закреплено умение детей мыслить логически.

Частично развили способность отвечать распостраннеными предложениями.

3.

Предлагает поиграть в игру «Придумай загадку про овощи и фрукты»  и ответить на вопрос: «чем же полезны именно овощи и фрукты»

Дети придумывают загадки об овощах, фруктах. Отгадывают их. Обсуждают ответы на вопрос.

Формирование творческого воображения.

Пополнение знаний о полезных продуктах питания.

4.

Дидактическая игра «как правильно есть»

Дети рассматривают картинки  и расставляют в хронологическом порядке

Развитие логического мышления.

Закрепление навыков о санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

5.

Воспитатель предлагает ответить на вопрос « как мы распознаем, что это соленое, это кислое». Делит детей на 4 группы  и  организует эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет».

Дает словесные указания о проведении эксперимента.

Дети делятся на группы,  берут кусочки разных продуктов (лимон, соленый огурец, горький лук, сахар) и кладут на  разные части языка.

Самостоятельное экспериментирование с предметами и их свойствами.

Закреплено умение анализировать вкусовое восприятие.

6.

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Дети слушают стихотворение

Приобщение к словесному искусству.

7.

Моделирует проблемную ситуацию «А что  произойдет с Варей дальше?»

Дети предлагают свои варианты дальнейшего. Обсуждают.

Закреплено:

- умение анализировать прослушанное  произведение;

- логически отвечать на вопросы;

-понимание зависимости здоровья человека от правил питания;

- поощрили стремление задавать вопросы познавательного характера.

Пополнение знаний о здоровой пище.

8.

Дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»

Дети слушают вопрос, рассматривают картинки и нажимают на картинку. Если ответ правильный, то картинка встает на определенное место, если нет, то возвращается на место.

Пополнение знаний о полезных продуктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Здоровье"

Познакомить детей с профессией доктора, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Формировать представление о секретах здоровья человека, о пользе витаминов. Обучать детей формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здорово быть здоровому"

Приобщение к здоровому образу жизни средствами народной оздоровительной педагогики....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое  питание. «Овощи и   фрукты - полезные продукты»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Азбука питания"

С детства надо приучать детей к здоровому образу жизни. Правильное питание - одно из основных условий здорового образа жизни. Через занятия, игровые ситуации мы учим детей правилам поведения во время ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Правильное питание-залог здоровья"

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здоровым быть - здорово!"

Здоровье - бесценный дар, который необходимо беречь с детства. Закрепите знания детей о здоровом образе жизни, расскажите о составляющих компонентах нашего здоровья, основах правильного питания и прав...