Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Азбука питания"
план-конспект занятия (старшая группа)

Воронова Наталья Васильевна

С детства надо приучать детей к здоровому образу жизни. Правильное питание - одно из основных условий здорового образа жизни. Через занятия, игровые ситуации мы учим детей правилам поведения во время приёма пищи, как отличить полезные продукты от вредных. Дети с дошкольного возраста начинают понимать, какую пользу приносят полезные продукты, и это им пригодится в дальнейшей школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_azbuka_pitaniya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        центр развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Азбука питания»

Подготовила: воспитатель

        логопедической группы

        Воронова Н.В.

г. Мытищи  2017 г.

Цель: Приучать детей к здоровому образу жизни - правильному питанию, как одному из основных условий здоровья детей.

Образовательные задачи: формировать у детей представления о полезных и вредных продуктах; познакомить с витаминами, их значением; познакомить с правилами питания.

Развивающие задачи: развитие внимания, памяти, речи, мышления, познавательного интереса.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровыми.

Предварительная работа: беседы о продуктах, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, дидактические игры «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Скажи ласково», лепка овощей и фруктов, аппликация фруктов в вазе, рассматривание муляжей продуктов, картинок.

Оборудование: картинки, иллюстрации, продукты, альбомные листы, цветные карандаши, поднос с фруктами, для опыта продукты и листы бумаги.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Что нужно для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, чтобы хорошо учиться?

Одно из основных условий - правильное питание.

- Пища дает вам силу для работы и движения, с ней вы получаете все необходимые вещества для роста.

Пища человека разнообразна, она бывает  растительного или животного происхождения. К растительной пище относятся овощи, фрукты, картофель, хлеб, овсяная и гречневая крупы, подсолнечное масло и др. К животной - мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты. Чтобы быть здоровым, надо употреблять

и растительную, и животную пищу одновременно. Например: куриную котлету  с гречневой кашей.

Дидактическая игра «Растительные и животные продукты»

Много лет назад ученые установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ невозможен рост организма. Это витамины. Особенно много их в овощах, фруктах, ягодах.  В капусте много витамина С, который очень полезен нашему организму, даже больше чем в апельсине и лимоне. Содержится он и в шиповнике, черной смородине, луке, помидорах. Если в пище мало витамина С, то человек быстро устает, чаще болеет.

Витамин А - витамин роста. Много его в моркови и помидорах, есть он в щавеле и салате.

Ржаной и пшеничный хлеб, овсяная и гречневая крупа, мясо, молоко, сливочное масло, яичный желток являются источником таких витаминов, как В1, В2, В6, В12.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас. Например, витамин В1 даже называют «витамином бодрости». Если его недостаточно в пище, то появляется слабость, головная боль, человек быстро устает.

Врачи рекомендуют употреблять молоко и молочные продукты каждый день.

- Ребята, а вы знаете, какие продукты можно сделать из молока? (Творог, кефир, простоквашу, ряженку.)

- У многих из вас есть свои любимые блюда, по не забывайте одного: чтобы быть сильным и здоровым, надо питаться разнообразной пищей.

 

Игра «Угадай витамин»

У детей карточки с определенными пищевыми продуктами. Нужно угадать, какого витамина больше в данном продукте.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

- Еще одно необходимое условие для правильного питания: нужен строгий распорядок дня. Надо завтракать, обедать и ужинать каждый день в одни и те же часы.  Желудок привыкает  работать в определенное время и пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.  Обязательно завтракайте! Это поможет вам оставаться бодрыми и работоспособными.

И еще несколько правил:

Перед едой обязательно мойте руки с мылом.

Сырые овощи и фрукты мойте кипяченой водой!

Хорошо пережеванная пища быстро усваивается в желудке и приносит больше пользы.

Ешьте не спеша, хорошо пережевывая пищу!

Во время еды не отвлекайтесь: не разговаривайте и не читайте!

Помните правила культурного поведения за столом!

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Динамическая пауза:

«Свежий воздух мы вдохнем -

За грибами все пойдем:

Друг за другом по тропинке,

А в руках у нас корзинки.

Вот болотце впереди,

Как же нам его пройти?

Встанем на носочки,

Прыгнем мы на кочку.

На полянке у реки

Мы увидели грибы.

Их в корзинку соберем

И в обратный путь пойдем»

Загадывание загадок про продукты:

«Напекли хозяюшки к празднику в печи,

Пышные, румяные чудо -…» (пироги).

«Вот так чудо! Вот так смех!

Продается летом снег!

Зимние подарки

В упаковках ярких!» (мороженое).

«Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском» (хлеб).

«Без окон, без дверей,

Полна горница людей» (огурец).

«Вот на грядке новая загадка.

Сто листов, а вовсе не тетрадка» (капуста).

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

На подносе разрезаны фрукты. Каждый ребенок закрывает глаза и открывает рот. Кладут в рот по кусочку яблока, потом по кусочку лимона, затем по ломтику апельсина. Дети каждый раз объясняют, как они отгадали, что это за фрукт.

Проведение опыта:

- Как определить, жирная ли пища?

Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

А сейчас послушайте пословицы и поговорки про продукты:

«Всякому нужен и обед, и ужин»

«Голодной лисице виноград снится»

«Голодному Федоту любые щи в охоту»

«Если щи хороши, другой пищи не ищи»

«Дорога ложка к обеду»

«Кто хорошо жует, тот долго живет»

«Умеренное употребление пищи - мать здоровья»

«Прежде чем за стол сесть - я подумаю, что съесть»

Доктор дает нам советы:

•        Воздерживайтесь от жирной пищи.

•        Остерегайтесь очень острого и соленого.

•        Сладостей тысячи, а здоровье одно.

•        Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

•         Овощи и фрукты - полезные продукты.

Подведение итога:

Вспомнить с детьми важные правила питания. Что вам больше всего запомнилось? В свободное время предложить детям нарисовать продукты, богатые витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья».

Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Правила питания»

Данный конспект поможет расширить представления у детей о значении правильного питания в развитии организма, научит ребят строить сложные предложения, пользоваться союзами "потому что", "для тог...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое  питание. «Овощи и   фрукты - полезные продукты»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Правильное питание-залог здоровья"

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровое питание»

Актуальность:Основная проблема - недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.Очень часто современные дети имеют мало представлений о правилах ...