Конспект занятия по коммуникации в подготовительной группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сколченкова Наталья Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коммуникации в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Программные задачи:

 1.Продолжать учить составлять повествовательный рассказ с элементами описания по картине.

2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображению на картине.

3. Обогащать словарь детей словами определениями , сравнительными оборотами , словами действиями .

4. Упражнять в подборе синонимических замен, построение синонимического ряда.

5. Способствовать развитию слухового внимания , памяти , мелкой моторики .

6. Формировать навыки совместной учебной деятельности.

       

Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться

И друг с другом повстречаться,

Пальчик к пальчику сожмем,

Разгибаем, загибаем, разгибаем

Снова в кулачок сжимаем - заниматься начинаем.

Воспитатель: ребята  ,  я знаю, вы любите отгадывать загадки, и поэтому для вас я приготовила загадку.

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: о чем эта загадка?

Дети: о зиме.

Воспитатель: кто из вас любит зиму за что?

Дети: я люблю зиму, потому что можно кататься на санках.

Воспитатель: А хотите поиграть со мной в зимние игры. А за каждый правильный ответ, я буду давать снежинки. Я буду загадывать загадки, а вы будете говорить отгадки со словом снег.

Воспитатель: представьте себе солнечный морозный день, снег на солнце сверкает. Значит он какой?

Дети: сверкающий снег.

Воспитатель: хрустит под ногами, он какой?

Дети: хрустящий снег.

Воспитатель: снег рассыпается в руках. Он какой?

Дети: рассыпчатый снег.

Воспитатель: снег в руках липнет. Он какой?

Дети: липкий снег.

Молодцы ребята, все загадки  отгадали   и рассказали, какой бывает снег зимой.

Мы сказали,  какой снег зимой бывает. А что снег зимой делает?

Дети: снег падает, кружится, метет........

Воспитатель: А вот вы сказали  ,   снег метет. А кто знает , что такое метель. Метель - сильный снегопад с порывами ветра .

Дети: повторы трех детей.

Воспитатель, а хотите поколдовать. Устроить настоящую метель в группе. Уберите бумажную салфетку, трубочку опустите в баночку. Подуйте сначала тихонько,  не поднимая плеч, не надувая щек. А теперь подуйте посильнее, метель усиливается.

Завертелась метель  словно карусель

Медленно сначала, а потом быстрей

Ничего не видно, все белым-бело

Наконец - то стихло

землю замело.

Воспитатель: ребята, какую мы свами сделали метель.

Дети: сильную , снежную.

Воспитатель: а теперь давайте составим предложения со словом метель.

Молодцы ребята, настоящую метель устроили и рассказали про нее.

Ребята у нас сегодня на занятии и снег был и метель , и еще я вам при готовила сюрприз.

Возьмите голубой конверт, просуньте туда пальчик. На что это похоже?

Дети: на лед.

Воспитатель : какой лед?

Дети: лед прозрачный, холодный, скользкий.

Воспитатель: возьмите белый конверт, просуньте пальчик. Что там. А на что зимнее похожа вата.

Дети: на снег.

Воспитатель: молодцы ребята, правильно сравнили предметы. Теперь   проверим  кто внимательно умеет слушать. Определить на слух лишнее слово.

Плюхнуться  - бухнуться-сесть-шлепнуться  ( сесть)

Шалун-проказник-умница-баловник (умница)

Физкультминутка:  

Выпал беленький снежок

Соберемся все в кружок

Мы на саночки садимся

И с горы на санках мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

Дети все на лыжи встали

Друг за другом побежали

Мы из снега ком слепили.

Снеговика мы смастерили,  

Поиграли, полепили,

И к делам мы приступили.

Воспитатель: я вам предлагаю вспомнить картину, которую мы недавно рассматривали. Я буду говорить подсказки.

-Зима

-Дети

-Горка

-Каток

-Весело

Воспитатель: как называется эта картина?

Дети: « Зимние забавы»

Сейчас разделитесь на группы и возьмите задания. Рассмотрите карточку, опишите ее  и выберите, кто лучше расскажет. А остальные угадывают  о ком идет речь.  

Воспитатель : ребята  ,  у нас картина долго была. Мы ее отдадим младшим детям , вместе с звуковым письмом. Давайте составим рассказы по картине и запишем их на диск.

Для того чтобы рассказ получился интересным не забудьте  :

В начале расcказать о том, когда и с кем произошла история  ,  где все случилось .

В  середине , зачем дети пришли на горку , что интересного там происходило.

В конце рассказа скажите ,  какое у ребят было настроение  почему ?

Вспомните, как по-разному можно начать рассказ, слова, которые украсят ваш рассказ  и сделает его интересным. Не забудьте , что детей при рассказывании можно называть по- разному(дети- детвора-ребята-мальчики и девочки.)

Каждая группа готовит рассказ.

Анализ детских  рассказов:

Полно ли ребенок рассказал рассказ   ?

Какие слова,  которые говорил ребенок ,тебе больше всего понравились?

Чтобы ты пожелал на будущее ,,,,,

Громко или  тихо рассказывал рассказ  ?

Плавно или с остановками рассказывал ребенок?

По-разному ли называл героев?

Все ли части указал?

Вы сегодня молодцы составили красивые рассказы. Мы их вместе с картиной отдадим в младшую группу. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать вашим мамам и папам  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снегири" (коллективная работа).

Предлагаю конспект занятия по рисованию с детьми ЗПР 6 - 7лет. Занятие способствует развитию творческих способностей, художественного воображения. Методика построена на использовании игровых  мет...

План-конспект занятия - эксперимента с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Сравнение природного и искусственного песка».

В данном занятии по экспериментированию предоставлены эксперименты по ознакомлению детей с миром неживой природы(песок), способствующие развитию познавательной и речевой активности детей подготовитель...

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Космическое плавание"

Место проведения: Бассейн ГБДОУ № 43 размером 3х7 мВремя проведения: 11:00 ч.Необходимое оборудование и инвентарь: Обруч, тонущие звезды, малые мячи, разделительная дорожкаТема урока: &laqu...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Путешествие в «Город мастеров»

Образовательные задачи:Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах первого десятка, соотнесения числа и количества.Закреплять умение находить соседей заданного числа,  называть для к...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Экскурсия по Выборгу»

Цель: Закрепление математических знаний и умений.                             Образовательные:-Закреплять навы...

План - конспект занятия кружка «Речевичок» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ.

План - конспект  занятия кружка  «Речевичок» в подготовительной  группе компенсирующей  направленности для детей с ТНР ДОУ.Тема занятия: Изготовление малышек - «з...