ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи по теме

 

Цель.
Обеспечение сквозных результатов по формированию опыта социального взаимодействия детей через ведущий вид деятельности дошкольников игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_opyta_raboty_haritonenko_-_kopiya.ppt547.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы) Вашкевич Татьяна Валерьевна воспитатель г. Кемерово 2011 г

Слайд 2

Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Данное направление представлено в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной областью «Коммуникация», содержание которой направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение детьми нормами речи. Преемственность ДОУ и начальной школы в определении общих целей и задач непрерывного образования обеспечит согласованность и перспективность всех компонентов системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения).

Слайд 3

Цель. Обеспечение сквозных результатов по формированию опыта социального взаимодействия детей через ведущий вид деятельности дошкольников игру. Задачи. Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь). Совершенствование диалогической речи: активное участие в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. Формирование положительных взаимоотношений между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитание организованности, настойчивости, выдержки, умение выполнять правила игры. Умение драматизировать небольшие сказки или отрывки из сказок. Развитие мелкой моторики рук.

Слайд 4

Человек только тогда становится полноправным гражданином общества, когда взаимодействует с другими его членами, когда происходит усвоение накопленного предыдущими поколениями культурного опыта в рамках отдельно взятой семьи и всей нации, когда осуществляется полноценный обмен этим опытом, когда устанавливаются межличностные контакты. Всё это было бы невозможно без речи. Её роль в становлении ребёнка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых – родителей и педагогов - помочь ему овладеть устной речью.

Слайд 5

Отечественными психологами и педагогами доказано, что игра является деятельностью, в которой у дошкольника развиваются действия и представления, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.Н. Леонтьев, А.П. Усова, Д, Б.Эльконин). Н.Я. Михайленко отмечает, что свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает «внутреннее субъективное ощущение свободы».

Слайд 6

Технология опыта предполагает активную игровую совместную деятельность детей и взрослых, в ходе которой развиваются компетентности: социальная - способности устанавливать контакты осуществлять взаимодействия в различных социальных группах , участвовать в решении проблем , проявлять нравственное отношение к окружающему миру; интеллектуальная - использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимостей; информационная - овладение различными источниками полученных знаний; коммуникативная - умение инициировать и поддерживать общение среди сверстников, взрослых.

Слайд 7

Результат реализации Овладение средствами общения и использование вербальных и невербальных средств общения, развитие конструктивного и свободного социального взаимодействия дошкольников в зависимости от ситуации. Развитие интегративных качеств дошкольников . Дети могут: Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений. Рассказывать истории, что является следствием развития фантазии.

Слайд 8

Работа построена на основе преемственности программы «Радуга», В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Слайд 9

Схема реализации опыта работы по образовательным областям в разных видах детской деятельности через игру. Интеграция образовательных областей Виды игр в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Социализация Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, природоведческие и познавательные игры, настольно-печатные игры Коммуникация Дидактические игры, игры со словом, математические игры, физминутки, пальчиковые игры Чтение художественной литературы Игры-инсценировки, игры-драматизации, пальчиковые игры Художественное творчество Пальчиковые игры, физминутки Труд Дидактические игры, игровые упражнения Познание Пальчиковые игры, дидактические игры, игры со словом Социальное развитие Пальчиковые игры, игры на сближение, социальное взаимодействие Физическая культура Здоровье Игры с мячом, подвижные игры со словом, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры Музыка Пальчиковые игры, народные игры, инсценировки, логоритмика, игры-хороводы Взаимодействие с родителями Ознакомление с разными видами игр, создание игротеки игр, пальчиковые игры, народные игры, игры-инсценировки.

Слайд 10

Важно активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса для организации самостоятельной творческой деятельности детей представлять возможность выбора в процессе игровой деятельности; стимулировать детей комментировать (сопровождать речью свои действия); внимательно и тактично наблюдать за игрой детей; создавать условия для реализации различных видов игровой деятельности; поощрять проявление детского словотворчества; поощрять самостоятельное экспериментирование, проводить исследования, опыты; предоставить детям право выбора средств для импровизации и самовыражения; создавать условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды (уход за растениями и животными); овладевать в игровой деятельности «языком чувств».

Слайд 11

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимоза­висимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы взаимодействия с семьей Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выста­вок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Образование родителей: лекции, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки). Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследова­тельской и проектной деятельности.

Слайд 12

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Для развития всех психических процессов у детей дошкольного возраста, используются разного рода игры. Ведь игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности. Игра доставляет ребёнку радость и сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется, познает

Слайд 13

Игра - путь детей к познанию окружающего мира. Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ребёнку выйти за пределы ограниченного мира и построить свой собственный. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети общаются со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к её достижению, общие переживания. Игра способствует формированию добрых чувств, стремлений, навыков. Используемые на практике игры могут быть, как индивидуальными, так и групповыми, проводиться как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 14

Современное дошкольное образование призвано развивать фундаментальные интегративные качества ребёнка, личностные достижения, которые могут служить основой успешности обучения в школе и дальнейшей социализации в окружающем мире. Таким образом, игровая деятельность - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дошкольники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир, развивается речь и творчество детей.

Слайд 15

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развива...

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Широкое использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений в коррекционно-развивающем процессе позволяет не только повысить эффективность решения основных образовательных задач, но и п...

"Дидактические игры, как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы  Консультация для педагоговна тему:"Дидактические игры ка...

Самообразование «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений па...