Лексико-грамматическое занятие "Могут ли овощи навредить здоровью?"
план-конспект урока по развитию речи на тему

Климова Елена Османовна

Лексико-грамматическое занятие "Могут ли овощи навредить здоровью?" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nitraty.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Лексико-грамматическое занятие

«Могут ли овощи навредить здоровью?»

(подготовительная группа)

Программное содержание: закрепление знаний об овощах. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку.

Оборудование: натуральные овощи, загадки об овощах.

   

                                           Ход занятия

     Логопед: Мы с вами много говорили о лекарственных травах и растениях. Знаем, какие растения нас лечат, какие одевают и какие кормят. Назовите растения, которые нас кормят. (Ответы детей). Правильно. Все они очень полезны для человека. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или на подоконнике. Ребята, давайте вспомним какие овощи мы знаем.

                        Пальчиковая гимнастика: Овощи

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Дети делают ладошки «корзинкой»

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец.

     Овощам, так же как и человеку нужно питание. Ребята, как вы считаете, чем человек подкармливает растения. (Ответы детей). Правильно, удобрением. Они нужны для роста растения. Но иногда человек не соблюдает норму подкормки и перекармливает растение. Тогда лишнее удобрение сохраняется в растениях,  и образуются вредные вещества, которые называются нитратами.

     А теперь слушайте и запоминайте. В какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в организм и не принесли ему вреда. Но, прежде чем вы узнаете, о каком растении я вам буду рассказывать, вы должны будете отгадать загадку:

                                    Уродилась я на славу

                                    Голова бела, кудрява.

                                    Кто любит щи –

                                    Меня ищи.   (Капуста)

     Капуста не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове – помогает от головной боли; сушеная капуста исцеляет раны. Как же правильно употреблять капусту в пищу? Запомните: нитраты в большом количестве находятся в зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой воде, в которую добавлено немного соли.

                                   Сарафан на сарафане,

                                   Платьице на платьице.

                                   А как станешь раздевать –

                                   До сыта наплачешься.     (лук)

     Свежий сок лука употребляют при ангинах, кашле, бронхите. Лук употребляют с сахаром и мёдом. Нитраты находятся в донце луковицы, там, где корешки. Поэтому донце надо отрезать вот так (показ).

                                    Я длинный и зеленый,

                                    Вкусный и соленый,

                                    Вкусный и сырой.

                                    Кто же я такой?       (Огурец)

     Действительно, это очень вкусный овощ, но перед едой его лучше очистить, т. к. вредные вещества находятся на его кожуре.

                                   Весной одну закапывают,

                                   А осенью семью получают. (Картофель)

Что это такое:

                                   В землю вросло, сверху толсто,

                                   Снизу востро, собой красно. (Свекла)

     В свекле и картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому её надо очистить. Мы с вами любим зелень. Назовите зелень, которую знаете, (дети называют лук, петрушку, укроп). Для чего нам нужна зелень. Чтобы суп и салат были вкуснее. Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения их надо поставить в банку с водой на солнце на 2-3 часа. На солнце нитраты исчезают.

                                   Красная девица

                                   Сидит в темнице,

                                   А коса на улице. (Морковь)

Логопед: нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому её лучше вырезать и замочить в теплой воде.

                   Пальчиковая гимнастика: В нашем огороде

Огурцы, капуста, перец

В огороде нашем есть.

Дети загибают пальцы на одной и другой руках.

Сварим суп, в салат порежем.

«Помешивают суп»: выполняют круговые движения ребром ладони одной руки по раскрытой ладони другой.

Можем и сырыми съесть!

Хлопки в ладоши.

                     Игра «Угадай по вкусу»

     Дети закрывают глаза, а воспитатель кладет в рот кусочек овоща. Ребенок должен по вкусу угадать, что это  за овощ.

     Обведение лекал овощей с последующей их штриховкой.

                   

Развлечение

«Весна пришла»

 совместно с вопитателем и физ.инструктором

(старшая и подготовительная группы)

            Посередине зала стоит на подставках, как ворота, радуга. Дети заходят в зал, становятся полукругом.

            Ведущая читает стихотворение:

                                   Солнце ясное с дождем

                                   Строят радугу вдвоём,

                                   Семицветный полукруг

                                   Из семи широких дуг,

                                  Нет у солнца и дождя

                                  Ни единого гвоздя,

                                  А поставили в два счета

                                  Поднебесные ворота.

         Ведущий обращает внимание детей на радугу, закрепляет с ними цвета. Далее детям выдаются разноцветные полоски всех цветов радуги, дается задание: пройти через ворота – радугу поочередно, соответственно цвету радуги и тому, который у них имеется. Пройдя через радугу, дети выстраиваются по цветам в 7 команд.

        Спортивная игра: Детям нужно по команде дойти до стульчиков приставным шагом (пятка к носку), положить свою полоску на стульчик и тем же шагом дойти обратно.

       Играет музыка, в зал заходит клоун:

- Привет, ребята! Я ехал вместе с цирком и решил заглянуть к вам. Хочу вас развеселить, и поэтому покажу вам фокусы.

         Клоун показывает фокусы:

  1. Появление цыпленка из яйца в шапке клоуна.
  2. На тарелочке лежат яйца, привязанные к дну за веревочки. Клоун  «колдует» над яйцами и неожиданно переворачивает тарелку. Яйца не выпадают из тарелки ( висят под ней).

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее донесет на ложке яйцо»

Клоун показывает концы веревок, которые торчат у него из рукавов.

Дети вытаскивают их и соревнуются в перетягивании веревки (девочки и мальчики)

          Звучит спокойная музыка.

          Ведущая: Ребята, какое сейчас время года?  (весна). По каким признакам можно догадаться, что пришла весна? (зацветают цветы, прилетают перелётные птицы, становится теплее и т.д.).  Ребята, давайте покажем как расцветают первые весенние цветы.

          Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки поставить вертикально, ладони – друг к другу, округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы.

Всем лепесткам красоту и питанье

Пошевелить пальцами.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони – вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.

       Ведущая: Ребята, вот и распустились первые цветы. Скоро проснутся  все насекомые. Ребята, какие насекомые проснутся? (жучки, паучки, пчелы, бабочки). Посмотрите, ребята,  к нам прилетели бабочки. Какие они большие, вот только крылья у них просто белые. Давайте украсим их.

       Дети делятся на 4 команды, проводится игра: «Выкладывание узоров на бабочке». (Детям выдаются шаблоны, они обводят их, вырезают и приклеивают на крылья бабочек).

       В заключении развлечения дети под музыку проходят под радугой-воротами и , прощаясь, уходят в группу.

                                                                     

     

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие лексико-грамматическое "Овощи - фрукты" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ОНР.

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром и формированию грамматического строя речи. Проводится с целью обобщения и систематизации...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий  в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды» - 2 занятия....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: 1. Образовательные: - закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят?) - уточнение, расширение, активизация ...

Лексико-грамматическое занятие по теме "Овощи"

Лексико-грамматическое занятие для детей подготовительной группы по теме "Овощи"...