Употребление окончаний в словах речи детей
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Проничкина Татьяна Ивановна

     Консультация для родителей направлена на формирование правильной грамматической речи ребенка вне дошкольного учреждения, дает родителям возможность ознакомиться с основными принципами работы над речью дома, что в свою очередь является одним из основных условий предупреждения ошибок в речи у детей. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Употребление окончаний в словах речи детей

Проничкина Татьяна Ивановна

     В работе воспитателя неотъемлемо значимое место занимает педагогическое просвещение родителей. Каждая семья по своему определяет для себя процесс воспитания своего ребенка, но каждая же в силу разных обстоятельств и в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. И задача педагога привлечь родителей к сотрудничеству или по крайней мере, подвести их к знанию и пониманию педагогических принципов.

     Формирование грамматической стороны речи ребенка постоянный непрерывный процесс. Поэтому следить за речью ребенка нужно не только на занятиях, но и в повседневной жизни в игре, труде, дома на прогулке.

     Использование грамматических ошибок лишнее подкрепление неправильных условных связей у ребенка. Работа вне детского сада – это одно из основных условий предупреждения ошибок у детей. При этом следует обращать внимание на правильную форму. Исправлять ошибки нужно доброжелательным тоном, тактично и не в момент положительного эмоционального подъема ребенка.

     Не следует повторять ошибки ребенка, будет более эффективным если вы даете ребенку, пример очень огромное влияние на неправильную речь ребенка оказывает речь кого-нибудь из родных (а моя бабушка говорит: «Склизко»; у нас все говорят: «Красивше») поэтому необходимо следить за своей речью, объяснить свое неправильное употребление тем, что не удалось выучить это слово в детстве, но теперь вы будите учить его вместе.

     Ребенок 3-х лет уже пользуется такими грамматическими категориями, как речь, число, время, лицо и т. Д. Но в русском языке много исключений из общих правил, которые нужно запомнить, на которые нужно выработать речевые стереотипы. Например использование окончаний – «ом», «ем» в творительном падеже (также образуют «шариком», «палочком», «иглом», «тарелочком») в родительном падеже множественного числа окончание – «ов» («сапогов», «варежков», «птицов» и т.д.)

     Для предупреждения этих ошибок и для их исправления можно использовать игровые упражнения «Угадай чего не стало», игра может проводиться когда ребенок играет, а особенно в совместных играх взрослого с ребенком. Например игрушки с которыми играет ребенок, начинают «прятаться», взрослый предлагает посмотреть, чего не стало, при этом следить нужно за правильностью произношения окончаний.

     Проводя эти игры-упражнения, взрослому не стоит увлекаться (т.е. вовремя остановиться) заданиями, иначе ребенок теряет к этому интерес и это может дать обратный результат. В случае необходимости взрослый подсказывает нужную форму, исправить ошибки, нужно не повторяя неправильной формы, а путем повторения правильной вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

ПРОГРАММА «Трудные слова» Обучение детей с нарушением речи делению слов на слоги (для детей 6 - 7 лет)

Главное назначение программы - формирование слоговой структуры слова,  подготовка к успешному обучению в школе, предупреждение дисграфии.Данная программа  может быть рекомендована  для ...

Употребление метафар и слов с переносным значение

Конспект совместной деятельности с детьми...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных отношений для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2021-2022 уч. год

Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего  дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных отношений  для детей с тяжёлыми нарушениями речи разработана в соо...

Онтогенез формирования навыка употребления пространственных предлогов в речи детей

В логопедии термин онтогенез речи обозначается период формирования речи человека от первых его речевых актов до полного совершенного состояния, в котором родной язык становится полноценным инструменто...