Вот и новый теремок! И красив он и высок! НООД-игра по развитию речи детей группы раннего возраста
методическая разработка по развитию речи по теме

Аржанова Елена Михайловна

Цель: закрепить знания детей русской народной сказки "Теремок", побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; вводить в активный словарь детей слова, встречающиеся в сказке; приучать детей действовать организованно, собирая картинку "Теремок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД- игра по развитию речи

в группе раннего возраста№2 «Колобок»

МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка»

гСергач Нижегородской области

Воспитатель/ Аржанова Е.М.

« Вот и новый теремок! И красив он и высок!»

Цель:        закрепить знания детей русской народной сказки «Теремок», побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов;

 способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи;

вводить в активный словарь детей слова, встречающиеся в сказке;

приучать детей действовать организованно, собирая картинку «Теремок» из частей.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей сказки «Теремок», сопровождая рассказывание сказки показом настольного театра;
  2. Продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые слова и фразы, отвечать на поставленные вопросы;
  3. Побуждать детей проявлять сочувствие к зверям, которые остались без жилья;
  4. Создавать у детей эмоционально- радостное настроение от участия и взаимодействия в игре;
  5. Воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.
  6. Укрепить мышцы губ детей через артикуляционную гимнастику.
  7. Укрепить мышцы кистей рук через пальчиковую гимнастику.

Оборудование:

Настольный театр к русской народной сказке «Теремок»; разрезанные картинки «Теремок» по количеству детей подгруппы.

Предварительная работа: неоднократное чтение сказки «Теремок»

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям настольный театр , после чего начинает рассказывать сказку, останавливаясь на знакомых детям местах, и просит их помочь продолжить.

 I  Воспитатель:  

         Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок– серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

II Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, а трудно ли было зверям построить новый теремок? (ответы детей)

-А хотите ли вы помочь зверятам? Давайте поможем им.

(дети складывают теремок из разрезанных частей)

 - Ребята, а кто первым прибежал жить в теремок? (мышка)

-Как мышка пищит? (пи-пи-пи) А как мышка скребется в подполе? (Поставим ладошку левой руки, а правой рукой делаем  движения, имитируя мышку. Меняем ручки.)

-А кто прискакал вторым жить в теремок? (лягушка)

-Как лягушка квакает?(ква-ква-ква)

-Как лягушка шлёпает по болоту? (шлёпаем руками по коленям, приговаривая в такт «шлёп-шлёп-шлёп»)

-А кто прискакал после мышки? (зайчик)

-Как зайчик прыгает? (встанем и попрыгаем)

-А после зайчика кто пришёл жить в теремок? (Лисичка)

-А лисичка у нас хитренькая: спряталась за деревом и улыбается нам. Как она нам улыбается ( «И-И-И» тянем звук, широко растягивая губы)

-А после лисички кто пришел жить в теремок? (волчок)

-Как волк воет на Луну? ( «У-У-У» тянем звук, вытягивая губы трубочкой)

-Кто последним пришёл жить в теремок? (медведь) А мы знаем стишок про мишку? (да) Встаем. Под стихотворный текст «Мишка косолапый» топаем как мишки.

Вот и новый теремок.

И красив он и высок.

Без веселья нам нельзя,

В теремке живут друзья!

-Ребятки, давайте попрощаемся со зверятами.

 Мы ещё придем к ним в гости.



Предварительный просмотр:

НОД- игра по развитию речи

в группе раннего возраста№2 «Колобок»

МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка»

гСергач Нижегородской области

Воспитатель/ Аржанова Е.М.

« Вот и новый теремок! И красив он и высок!»

Цель:        закрепить знания детей русской народной сказки «Теремок», побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов;

 способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи;

вводить в активный словарь детей слова, встречающиеся в сказке;

приучать детей действовать организованно, собирая картинку «Теремок» из частей.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей сказки «Теремок», сопровождая рассказывание сказки показом настольного театра;
  2. Продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые слова и фразы, отвечать на поставленные вопросы;
  3. Побуждать детей проявлять сочувствие к зверям, которые остались без жилья;
  4. Создавать у детей эмоционально- радостное настроение от участия и взаимодействия в игре;
  5. Воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.
  6. Укрепить мышцы губ детей через артикуляционную гимнастику.
  7. Укрепить мышцы кистей рук через пальчиковую гимнастику.

Оборудование:

Настольный театр к русской народной сказке «Теремок»; разрезанные картинки «Теремок» по количеству детей подгруппы.

Предварительная работа: неоднократное чтение сказки «Теремок»

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям настольный театр , после чего начинает рассказывать сказку, останавливаясь на знакомых детям местах, и просит их помочь продолжить.

 I  Воспитатель:  

         Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок– серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

II Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, а трудно ли было зверям построить новый теремок? (ответы детей)

-А хотите ли вы помочь зверятам? Давайте поможем им.

(дети складывают теремок из разрезанных частей)

 - Ребята, а кто первым прибежал жить в теремок? (мышка)

-Как мышка пищит? (пи-пи-пи) А как мышка скребется в подполе? (Поставим ладошку левой руки, а правой рукой делаем  движения, имитируя мышку. Меняем ручки.)

-А кто прискакал вторым жить в теремок? (лягушка)

-Как лягушка квакает?(ква-ква-ква)

-Как лягушка шлёпает по болоту? (шлёпаем руками по коленям, приговаривая в такт «шлёп-шлёп-шлёп»)

-А кто прискакал после мышки? (зайчик)

-Как зайчик прыгает? (встанем и попрыгаем)

-А после зайчика кто пришёл жить в теремок? (Лисичка)

-А лисичка у нас хитренькая: спряталась за деревом и улыбается нам. Как она нам улыбается ( «И-И-И» тянем звук, широко растягивая губы)

-А после лисички кто пришел жить в теремок? (волчок)

-Как волк воет на Луну? ( «У-У-У» тянем звук, вытягивая губы трубочкой)

-Кто последним пришёл жить в теремок? (медведь) А мы знаем стишок про мишку? (да) Встаем. Под стихотворный текст «Мишка косолапый» топаем как мишки.

Вот и новый теремок.

И красив он и высок.

Без веселья нам нельзя,

В теремке живут друзья!

-Ребятки, давайте попрощаемся со зверятами.

 Мы ещё придем к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи детей группы раннего возраста "Жил-был зайчик"

Конспект НОД по развитию речи младшей группы «Жил-был зайчик»  Цель: - развивать у детей речевые навыки посредством пальчиковых и подвижных игр. Задачи:- содействовать пониманию сюжета ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"

  Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет...

конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко".

КОНСПЕКТ ООД  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ  ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА....

Роль пальчиковых игр в развитии речи детей группы раннего возраста.

Проблему развития речи детей дошкольного возраста можно считать одной из самых актуальных на данный момент, поскольку именно речь является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личн...