Внедрение инновационных технологий на занятии по развитию речи. Познавательно-исследовательская деятельность по изучению ПДД.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кравченко Валентина Алексеевна

Конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 компенсирующего вида г. Можайска

Конспект

Открытого занятия

для методического объединения воспитателей детских садов

в старшей группе

Тема:

Внедрение инновационных технологий на занятии по развитию речи. Познавательно-исследовательская деятельность по изучению ПДД.

Воспитатель: Кравченко

Валентина Алексеевна

г. Можайск

2013

Внедрение инновационных технологий на занятии по развитию речи.

Познавательно-исследовательская деятельность по изучению ПДД.

Интеграция образовательных областей:

  1. “Познание” 
    -  В игровой форме расширять и закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках.

- Продолжать развивать умение работать коллективно, помогать друг другу при необходимости.

  1. “Безопасность”
    - Закреплять умения соблюдать ПДД.

- Познакомить с действиями инспектора ДПС.

- Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

- Углублять знания о правилах поведения на улице, в общественном транспорте.

- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

  1. “Социализация”
    - Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

- Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  1. “Коммуникация”
    - Развивать умение поддерживать беседу, учить строить высказывания.

- Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в Родительном падеже.

- Поощрять стремление говорить своё мнение.

  1. “Здоровье”
    - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (во время занятия проводить физкульт.минутки и игры продолжительностью 1-2 минуты).
  2. “Продуктивная деятельность”

- Закреплять знания об основных формах предметов.

- Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Виды детской деятельности: 

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемый результат: 

Каждый ребёнок знает и соблюдает правила дорожного движения, узнает и называет дорожные знаки и сигналы светофора, отвечает на вопросы о правилах поведения на улице и в транспорте, организовывает предметно-игровую среду.

Материалы и оборудование:  изображения дорожных знаков, светофора; шапочки для детей (красный, желтый, зелёный); макет автобуса; белые пластины для постройки пешеходного перехода; кукла Помеха-Неумеха; клей, клеёнки, салфетки, чёрные прямоугольники и цветные кружки для аппликации (светофорчики); разрезанный на части автобус для конструирования, форма работника ДПС, диск с мультфильмами о ПДД.

Содержание организованной деятельности детей:

Под музыку “Вместе весело шагать” дети входят в зал, здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель  (в форме постового полицейского):

- Дети, вы знаете, почему я сегодня в форме постового полицейского? У меня в руках жезл и на груди свисток. Да, потому что этот мальчик Помеха-Неумеха, злой и вредный, который любит делать всякие пакости всем назло, запутал и заколдовал все знаки и светофор. А в результате на дорогах происходят аварии и беспорядки. Много мальчиков и девочек попало в больницу. А он ещё и смеётся!

Постовой полицейский или регулировщик наводит порядок на дороге, когда не работает светофор. Давайте вы мне поможете устранить беспорядок на дорогах – расколдовать дорожные знаки. Ведь без них нельзя. И все вместе мы справимся!

- Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей?

Не будем терять ни минуты – отправимся в страну дорожных знаков!

Прежде - повторим ПДД. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: разрешается или запрещается.

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом - запрещается
  • Переходить улицу на красный свет светофора - запрещается
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу - разрешается
  • Обходить стоящий транспорт спереди - запрещается
  • Выбегать на проезжую часть - запрещается
  • Уважать правила дорожного движения – разрешается

Молодцы!

Теперь, чтобы расколдовать первый знак, отгадайте загадку:

        Что за чудо этот дом, окна светятся кругом.

        Носит обувь из резины и питается бензином.

                                                        /Автобус/

- Но что Помеха-Неумеха сделал с автобусом? Чего нет в автобусе? (колёс, окон, крыши, дверей, фар). Починим? – Молодцы!

Мы спасли первый знак. Что он обозначает? – “Автобусная остановка”

А вот и автобус! Садимся в него. – Кто ведёт автобус? – Водитель. Даём ему руль, держимся парами. /Под музыку “Мы едем-едем”в далекие края/

Как надо вести себя в автобусе? Правила: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не толкаться, не ходить во время движения, не высовываться в окно, уступать место старшим.

Приехали. Дети садятся на стульчики.

- Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет? /Мальчик-дорожный знак на груди планшет с изображением “Пешеходный переход”/

В-ль – Здравствуй! Ты кто? Почему ты плачешь?

Р-к – Я – дорожный знак. Меня заколдовали.

В-ль – Какой ты дорожный знак?

Р-к – Не знаю. Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите мне вспомнить!

В-ль – Что мы должны сделать для этого?

Р-к – Отгадайте загадку:

        С двух сторон дороги, стройный и красивый,

        Вырос треугольник с зеброй в середине.

Где машины движутся так, что не пройти,

Людям помогаю я дорогу перейти.

                        /Пешеходный переход/

Р-к – Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут… Пешеходный переход! Спасибо вам, ребята!

В-ль – Ребята, давайте построим пешеходный переход из строительного материала и поставим знак на место.

Молодцы! Для чего нужен пешеходный переход? Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный)

Егор:         Помни ты про переход – подземный,

        Наземный, похожий на зебру.

        Через улицу, дружок, не беги наискосок,

        А без риска и хлопот шествуй там, где ПЕРЕХОД.

Просмотр мультфильма про пешеходный переход и автобусную остановку.

Чтобы спасти следующий знак, отгадайте загадку:

        С тремя глазами живёт,

        По очереди мигает.

        Как мигнёт, порядок наведёт.

                        /Светофор/

О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора?

/Дети в шапочках красного, жёлтого и зелёного цвета говорят о светофоре/

  1. Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно! /Настя/
  2. Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья. /Саша Б./
  3. Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт! /Полина/
  4. У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. /Настя/

  1. Мы его, конечно, знаем. Да, и как его не знать!

Мы отлично понимаем всё, что хочет он сказать. /Саша Б./

  1. Если красный свет горит, это значит, путь закрыт.

Светофор мигнул и – раз… вдруг открыл зелёный глаз. /Гриша/

  1. Вот теперь – другое дело – цвет зелёный говорит:

Вот теперь идите смело – пешеходам путь открыт! /Полина/

Воспитатель открывает светофор:

- Спасли мы светофор! Можно проходить на зелёный свет.

/На столах разложены маленькие светофорчики – чёрные прямоугольники, а также кружочки трёх цветов, клей, клеёнки, салфетки/

Воспитатель: Помеха-Неумеха сломал и маленькие светофорчики, которые должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить ПДД. Сможете починить их? Как правильно расположить цвета? /Дети выполняют аппликацию/

Просмотр мультфильма о светофоре.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру “Сигналы светофора” /Под музыку/

Воспитатель показывает круг красный/жёлтый/зелёный. Дети на красный – стоят и грозят друг другу пальцем, на жёлтый – приседают, на зелёный – переходят через пешеходный переход (2 раза).

Воспитатель: Мы с вами хорошо поиграли. А теперь ответьте мне: можно играть на проезжей части? А где нужно играть детям? – На игровой площадке.

Просмотр мультфильма “Где опасно играть. Мультфильм учебный но не скучный”

Воспитатель: Дети, почему нельзя играть рядом с проезжей частью? – Это очень опасно.

Помеха-Неумеха: Ребята, с вами так интересно! Вы много знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу! Я теперь буду добрым, послушным, буду с вами дружить.

Воспитатель: Дети, возьмём его с собой?

Нам всем пора возвращаться в группу. Какой поступок мы совершили сегодня? – Хороший. Какие знаки спасли? – “автобусная остановка”, “пешеходный переход”, светофор. Что сделали для малышей? – светофорчики. Чему научились? – переходить улицу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора, вести себя в общественном транспорте. Молодцы!  Мы были дружными и со всем справились.

Физ.минутка под музыку “… у друзей нет выходных”

Воспитатель: Садимся на автобус и едем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационной технология Бизиковой О.А. "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

Усвоение диалогической речи дошкольниками характеризуется следующими критериями: общительность детей, использование детьми всего набора инициативных реплик (стимулов) и реплик-реакций на них, а также ...

Использование инновационных технологий в работе по развитию речи

ÒВключение в работу по развитию речи инновационных технологий позволяют процесс обучения сделать интересным и живым....

Презентация Интегрированный подход использования инновационных технологий для занятий по развитию речи

В презентации описывается интеграция инновационных технологий: здоровье сберегающей, игровой и ИКТ, используемых в занятиях по развитию речи....

Инновационная технология «Синквейн» как средство развития речи старших дошкольников (мастер-класс для педагогов)

Целью мастер-класса является обучение педагогов ДОУ составлению дидактического синквейна, с целью применения данной технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Внедрение инновационной технологии «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Внедрение инновационной технологии «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»...