Читаем детям: "Золотой" шарик
материал по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
Рассказ о детях
«ЗОЛОТОЙ» ШАРИК
Лиза вошла в группу улыбаясь. В руках она держала бумажную коробочку. Девочка поздоровалась с воспитателем и ребятами, а затем радостно произнесла:
- Марина Александровна, ребята, смотрите, что у меня есть!
Дети обступили Лизу. Из бумажной коробочки девочка достала небольшой «золотой» шарик. Дети с интересом и восхищением рассматривали этот блестящий шарик, передавая его из рук в руки. Рассмотрев шарик, дети вернули его Лизе, и она бережно положила его обратно в коробочку. Тут к Лизе подошел Паша и спросил:
- А можно мне поиграть с твоим шариком?
- Можно. Только потом положи его в коробочку, ладно?
Лиза подошла к группе девочек играющих в «дочки-матери» и стала наблюдать за игрой. Девочки пригласили Лизу в свою игру, и она с радостью согласилась.
Через некоторое время воспитатель предложила детям навести порядок в игровых уголках и пригласила их на прогулку.
Наведя порядок в кукольном уголке, Лиза подошла к столу и взяла в руки свою бумажную коробочку. Открыв коробочку, девочка заплакала, «золотого» шарика в ней не было. Она подошла к Паше и сквозь слезы спросила:
- Где мой шарик?
- Где, где, а я откуда знаю, - ответил, гримасничая Паша.
- Ты ведь обещал…
Девочка заплакала сильнее и позвала:
- Марина Александровна!
- Да я его бросил, вон туда, - крикнул Паша, показав рукой в сторону раздевалки.
Марина Александровна предложила детям помочь найти «золотой» шарик. Дети искали шарик под банкетками, детскими шкафчиками, под большим стулом, даже перебрали игрушки в пластиковой корзине, стоявшей в раздевалке. Шарика нигде не было. А Паша стоял в стороне и наблюдал.
Марина Александровна обратилась к мальчику:
- Паша, а может ты его бросил не в раздевалку?
- Он здесь, - ответил Паша.
Затем быстро подошел к своему шкафчику, открыл дверцу, отодвинул в сторону книгу и достал «золотой» шарик.
- Вот он! - воскликнул мальчик, протягивая руку с шариком воспитателю.
- Ты должен его отдать не мне, а Лизе, - сказала Марина Александровна.
Паша подошел к Лизе и сказал:
- На, бери.
Лиза вытерла слезы и положила шарик в коробочку. Марина Александровна вновь обратилась к мальчику:
- Паша, а ты Лизе ничего не хочешь сказать?
- Нет, я же отдал ей шарик, - произнес он.
Тут ребята стали подсказывать Паше: «Ты должен извиниться!», «Попросить прощения!»
Паша повернулся к Лизе и шепотом произнес:
- Лиза, извини меня.
- Хорошо, - произнесла девочка.
- А ребятам ничего не хочешь сказать? – спросила снова Марина Александровна.
- Нет, ничего. Я уже Лизе сказал, - произнес он.
Дети продолжали, молча стоять и смотреть на Пашу. У Паши на глазах появились слезы, и он еле слышно прошептал:
- Ребята, простите меня, я больше так не буду…
Коновалова Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/10/picture-230579-1631267283.jpg)
Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"
небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599510-1424795572.jpg)
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-427674-1396870872.jpg)
"Когда ребенок готов читать? Не пора ли учиться читать?"
Многих родителей интересует вопрос "Когда ребена надо начинать учить чтению?" Предлагаю вашему вниманию консультацию, которая очень понравилась родителям нашей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-758875-1455958096.jpg)
Читать или не читать
Для чего люди вообще читают?§ Для того чтобы получить нужную информацию.§ Для того чтобы погрузиться в процесс увлекательных событий и приключений, сопереживать героям, идентифициров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983355-1512657762.jpg)
Проект "PRОчтение - Читаем везде, читаем всегда , читаем вместе "
В рамках регионального проекта PROчтение , для привлечения детей и родителей к чтению художественной литературы в группе были проведенны ряд мероприятий направленных на выполне...