Комплексное занятие "Как у наших у ворот"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мосолова Светлана Абраровна

Занятие для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Комплексное занятие

«Как у наших у ворот»

( 2 младшая группа )

Воспитатель: С. А. Мосолова

РТ, г.Лениногорск, 2012 год

Цель: повторить с детьми знакомые стихи и потешки; формировать познавательную активность; познакомить с новым цветом – оранже-

вым. Закреплять умение наклеивать круги на бумагу. Обратить внимание на использование правильных приемов наклеивания. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Словарная работа. Активизировать словарь детей: ежа, стрижа, утят, котят, бобра, кожура.

Материал: мольберт, указка, игрушка Дракоша, “движущиеся” картинки с изображением кораблика, зайчиков, мальчика, который умывается; картинка-

апельсин. Кисти, клеёнка, тряпочки, клейстер, трафареты корзиночек их бумаги, круги диаметром 3 см оранжевого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия.

1 часть. Воспитатель: - «Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет».

Посмотрите, ребята, какое красивое дерево! Оно не простое, волшебное. Волшебное потому, что на нем вместе с листочками выросли картинки. А картинки, наверно, тоже волшебные. Давайте их сорвем и посмотрим что же будет?»

Воспитатель снимает с дерева одну картинку. – « Что здесь нарисовано? (Кораблик). Нужно вспомнить, а мы знаем какое-нибудь стихотворение про кораблик? ( Знаем). - Дети читают стихотворение А. С. Пушкина “Ветер по морю гуляет”. – « Хорошо. Молодцы. Посмотрите картинка оживает», - (Воспитатель указкой проводит по одной картинке и кораблик как бы плывет).

«Давайте посмотрим другую картинку. Кто на ней нарисован?» (Зайчики),

- Воспитатель предлагает одному из детей прочитать стих «Жили-были зайчики».

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

- «Молодец, хорошо рассказал(а). Посмотрим на картинку и поиграем с ней», - Воспитатель шевелит указкой, зайчики “пляшут”. – «Вас понравилось играть с зайчиками?», - Да. – «Еще сорвем картинку?», - Да. – «Расскажите кто нарисован на этой картинке? (Мальчик) А что он делает? (Умывается). А давайте вспомним потешку и покажем как мы умываемся.

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- «А еще какое стихотворение можете рассказать?».

Кран, откройся!

Нос, умойся,

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши!

Мойся шейка!

Шейка, мойся

Хоршенько!

Мойся

Мойся,

Обливайся!

Грязь смыавайся!

Грязь смыавайся!

- «Молодцы, хорошо рассказываете. А вот последняя страничка. Что здесь нарисовано? (Апельсин). Здесь у нас будет другое задание. Поиграем в игру “Апельсин”.

2 часть. Проводиться игра “Апельсин”.

3 часть. Раздается стук в дверь. Воспитатель: - «Кто это к нам пришел? Пойду посмотрю». ( Заносит игрушку Дракошу. Показывает детям).

- «Посмотрите, кто к нам прилетел. Это Дракоша. Он услышал, что мы с вами играем в игру и тоже захотел поделить с нами апельсин. Только вот беда, апельсинов то у нас нет. Что же делать? Я кажется, придумала. Мы с вами сделаем апельсины для Дракоши из бумаги и наклеим их на корзиночки а потом подарим Дракоше. Вы согласны?» – «Да». – «Вот здесь у нас стоят столы, давайте пройдем к ним. Займите себе места. На подносах лежат круги. Как выдумаете, какого они цвета? Эти круги, ребята, оранжевого цвета. Повторите». - «Оранжевого». – «Апельсин у нас оранжевый. Вот эти кружочки и будут апельсинами. А рядом у вас лежат корзиночки (трафарет из бумаги). На эти корзиночки мы наклеим апельсины. (Показывает образец) Пожалуйста, начинайте работать».

Воспитатель проходит между столами, смотрит как дети держат кисти, помогает. Смотрит как дети намазывают круги, клеют. По окончанию работы дети дарят корзиночки Дракоше. Он благодарит их и говорит, что угомтит апельсинами своих друзей.

- «А для вас у него тоже есть подарок ». – Угощает детей конфетами, дети благодарят Дракошу.            

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Праздник народных игр "Как у наших у ворот"

Скоморохи, Филя и Федорок приглашают детей поиграть в народные игры...

Музыкальное развлечение "Как у наших у ворот"

Интересный, динамичный сценарий развлечения для детей трех лет по фольклору....

Занятие фольклорного кружка "Как у наших у ворот..."

Вашему вниманию представлено занятие, направленное на развитие речи дошкольников через фольклор....

Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет!

Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет!    Самый знаменитый обряд на стыке зимы и весны – Масленица. Ее  происхождение затерялось в глубокой древности, но отме...

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот".

Праздник на основе фольклорного материала для детей второй младшей группы....

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот"

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот"...