Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Пинская Ирина Николаевна

    Конспект   непосредственно образовательной деятельности во  2 мл. группе  по образовательной области «Коммуникация»  на тему: «Мы любим сказки». В ходе занятия дети вспоминают русские народные сказки, называют героев, принимают участие в игре-драматизации сказки "Теремок". В конце занятия ребята получают волшебные листочки, закрашивают их и получают домик-теремок, который дарят героям сказки заместо разрушенного домика. В ходе НОД  дети учатся обыгрывать сюжет знакомой сказки; активизируется  речевая деятельность детей; формируется умение  импровизировать под музыку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» города Шарыпово, Красноярского края.

      Конспект   непосредственно образовательной деятельности

во  2 мл. группе  по образовательной области «Коммуникация»

                       на тему: «Мы любим сказки»

Разработала: воспитатель МБДОУ №2 «Дюймовочка» Пинская Ирина       Николаевна

                                             г. Шарыпово   2013год.

Форма деятельности:  Непосредственно- образовательная деятельность

Виды деятельности: Игровая,  коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цель:   Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других детей  в процессе  драматизации сказки, строить  ролевой диалог, развивать  интерес к игре-драматизации.

Программные задачи:

Обучающие:  

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; (К., Х. л.)

-активизировать речевую деятельность детей; (К., П., С.)

-формировать умение  импровизировать под музыку; (М., К., Х. т.)

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку; (К., Х. л., С.)

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности; (К., П., Х. т., С.)

- развивать  мимическую активность; (К., С., Х. т.)

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог; (К., П., С.)

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу; (К., П., Х. т., С., Х. л.)

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; (К., С.)

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству. (К., П., Х.л., С.)

Предполагаемый  результат:  В результате проведения НОД  ребенок  сможет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строить ролевой диалог, проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Теремок»,  рассматривание иллюстраций к сказке.

-Беседа, направленная на понимание эмоционального состояния героев, особенностей их поведения.

Д\игра: «У кого, кто?», « Кто, где живет?», «Кто, как кричит?», «Узнай и назови героя сказки», «Передай настроение героя», « Кто, как ходит?».

-Игровые упражнения:

-на имитацию движений героев сказки, в том числе на музыкальных занятиях.

-на развитие речевой выразительности.

                                                     Ход занятия:

Дети стоят в кругу и произносят стихотворение:

                                    Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

                                   Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Дети поочередно  соединяют ладошки, поворачиваясь, друг к другу, передавая, таким образом, тепло своих рук и улыбку.

Воспитатель: Вот мы с вами и подружили наши пальчики, улыбнулись друг другу и теперь я приглашаю вас в увлекательный мир сказок.

- Ребята, вы любите сказки?   А вот сейчас я это узнаю…  

- Позвоню в колокольчик и произнесу  волшебные слова, а вы закройте глазки ладошками и послушайте:

                          Как не в море-океане,

                          Не на острове Буяне

                          Стоит терем-теремок,

                          На дверях висит замок.

                          Мы замочек отопрем,

                          В сказку с вами попадем,

                          Дверь тихонько отворите,

                          Что нас ждет там?  Посмотрите…

Дети открывают глаза  и видят перед собой  стенд с иллюстрациями к сказкам «Курочка ряба», « Репка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и др.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые иллюстрации у нас появились. Ребята, а вы можете помочь мне  вспомнить и назвать эти сказки. Пересказывают

Дети называют сказки с опорой на иллюстрации.

Воспитатель:  Ой, ребята, а вы слышите, кто то зовёт нас? Давайте посмотрим кто же это.

Упражнение «Сухой бассейн»:  В ёмкости насыпана фасоль и спрятаны на дне игрушки (сказочные герои): мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. Дети по очереди достают персонажей и рассматривают.

Воспитатель:   Ребята кто это?

Дети:  это мышка

Воспитатель: А как называют мышку в сказке?

Дети: ее называют мышка-норушка.

Воспитатель:  А давайте скажем, какая у нас мышка? Какой у нее голосок?

Дети: маленькая, серенькая, добрая, весёлая, пушистая… Голосок у мышки тоненький.

Следующий ребенок достает из сухого бассейна персонажа.

Воспитатель:   Ребята, а кто это? 

Дети:  это  лягушка

Воспитатель: А как называют лягушку в сказке? Какая она?

Дети: в сказке ее называют лягушка-квакушка, она зелёная, большая, гладкая, добрая…

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто же еще спрятался в нашем бассейне?

Дети:  здесь спряталась лиса.

Воспитатель: А как называют лису в сказке? Расскажите, какая лисичка?

Дети: ее зовут лисичка-сестричка, она хитрая, рыжая, злая, пушистая, красивая…

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в волшебном бассейне?

Дети:  да, там зайчик.

Воспитатель: Вот какой у нас заяц. А как называют зайку в сказке, и какой он?

Дети: В сказке его называют зайчик-побегайчик.  Он беленький, пушистый, весёлый, трусливый, добрый…

Воспитатель:  Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке живут все эти персонажи?  И кого же здесь не хватает?

Дети: Это сказка «Теремок». Не хватает волка и медведя.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы. А  хотите поиграть в эту сказку? Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка: « Веселая разминка»

На весёлую полянку

Зайки прискакали

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.  (Прыгают, имитируя движения зайчиков)

На весёлую полянку

Подошла лисичка,

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка.    (Идут и кружатся, имитируя движения лисички)

На весёлую полянку

Вышел бурый мишка,

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка.   (Идут и топают ножкой, имитируя движения медведя)

 На весёлую полянку

Детки прибежали,

Дети прибежали,

Громко хлопать стали.   (Хлопают в ладоши)

Воспитатель:   Тише, тише не шумите!

                           Нашу сказку не спугните.

                           Мы ее сейчас расскажем,

                           И расскажем и покажем.

Воспитатель помогает распределить роли, усаживает зрителей, раздает маски персонажам.  Далее педагог выступает в роли ведущего. Читает сказку, а дети проигрывают, имитируя движения, силу и тембр голоса, мимику и жесты героев.

Воспитатель:   Артисты наши молодцы

                           Похлопаем им от души.

- А как вы думаете  грустно, наверное, что Теремок разрушен и зверятам негде стало жить?

- Но не переживайте, ребята, у меня есть вот такие волшебные листочки и сейчас мы попробуем помочь нашим друзьям-зверятам.  Вы готовы?

Дети: да, мы хотим им помочь.

Воспитатель: Проходите за столы, берите кисточки и краски и закрасьте наши волшебные листочки красками. И вы увидите, что получится.

Дети садятся за столы, на которых расставлены краски, лежат кисточки, и начинают закрашивать листок. По мере закрашивания на листах проявляются домики-Теремки  (нанесенные на листок при помощи парафина).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и подарили всем зверятам по домику. Сейчас я уберу их в конверт и мы отправим это письмо всем зверятам, у которых нет домика. Они очень обрадуются такому подарку.

Воспитатель складывает рисунки в конверт и закрывает его.

Воспитатель: Вот сколько много добрых и интересных дел мы с вами сегодня сделали. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?

Дети: вспоминали знакомые сказки, играли в сказку,  нарисовали и подарили зверятам домики.

Воспитатель: А что же больше всего вам понравилось делать?

Дети: играть, рисовать…

Воспитатель: Вы молодцы  и хорошо справились со всеми заданиями.

                       Список используемой литературы:

  1. Книга для чтения от года до семи. ООО Издательство «Родничок», Тула, 2005г.; ООО Издательство «Арсель», Москва, 2005 г.
  2. Русские народные сказки. Издательство ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», Москва, 2007г.
  3. Л. А. Побединская «Жили-были сказки», сценарии праздников. ТЦ  «СФЕРА», Москва, 2001г.
  4. А. И. Максаков, Г. А. Тумакова «Учите, играя». Издательство «Просвещение», Москва, 1983г.
  5. Г.С. Швайко, Игры и игровые упражнения по развитию речи. ООО Издательство «Айрис-пресс», Москва, 2007г.

                                   Используемые материалы:

  1. Демонстрационный материал: Беседы по картинкам «Русские народные сказки». Издательство «Ранок», 2007г.
  2. Куклы би-ба-бо.

                        Список  Интернет-ресурсов

Корзун А.В. Обзор материалов сайта Минского центра ОТСМ-ТРИЗ технологий по работе со сказкой. http://www.trizminsk.org/e/260021.htm

Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. http://www.trizminsk.org/e/233007.htm

Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. http://www.trizminsk.org/e/prs/232018.htm



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» города Шарыпово, Красноярского края.

      Конспект   непосредственно образовательной деятельности

во  2 мл. группе  по образовательной области «Коммуникация»

                       на тему: «Мы любим сказки»

Разработала: воспитатель МБДОУ №2 «Дюймовочка» Пинская Ирина       Николаевна

                                             г. Шарыпово   2013год.

Форма деятельности:  Непосредственно- образовательная деятельность

Виды деятельности: Игровая,  коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цель:   Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других детей  в процессе  драматизации сказки, строить  ролевой диалог, развивать  интерес к игре-драматизации.

Программные задачи:

Обучающие:  

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; (К., Х. л.)

-активизировать речевую деятельность детей; (К., П., С.)

-формировать умение  импровизировать под музыку; (М., К., Х. т.)

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку; (К., Х. л., С.)

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности; (К., П., Х. т., С.)

- развивать  мимическую активность; (К., С., Х. т.)

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог; (К., П., С.)

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу; (К., П., Х. т., С., Х. л.)

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; (К., С.)

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству. (К., П., Х.л., С.)

Предполагаемый  результат:  В результате проведения НОД  ребенок  сможет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строить ролевой диалог, проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Теремок»,  рассматривание иллюстраций к сказке.

-Беседа, направленная на понимание эмоционального состояния героев, особенностей их поведения.

Д\игра: «У кого, кто?», « Кто, где живет?», «Кто, как кричит?», «Узнай и назови героя сказки», «Передай настроение героя», « Кто, как ходит?».

-Игровые упражнения:

-на имитацию движений героев сказки, в том числе на музыкальных занятиях.

-на развитие речевой выразительности.

                                                     Ход занятия:

Дети стоят в кругу и произносят стихотворение:

                                    Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

                                   Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Дети поочередно  соединяют ладошки, поворачиваясь, друг к другу, передавая, таким образом, тепло своих рук и улыбку.

Воспитатель: Вот мы с вами и подружили наши пальчики, улыбнулись друг другу и теперь я приглашаю вас в увлекательный мир сказок.

- Ребята, вы любите сказки?   А вот сейчас я это узнаю…  

- Позвоню в колокольчик и произнесу  волшебные слова, а вы закройте глазки ладошками и послушайте:

                          Как не в море-океане,

                          Не на острове Буяне

                          Стоит терем-теремок,

                          На дверях висит замок.

                          Мы замочек отопрем,

                          В сказку с вами попадем,

                          Дверь тихонько отворите,

                          Что нас ждет там?  Посмотрите…

Дети открывают глаза  и видят перед собой  стенд с иллюстрациями к сказкам «Курочка ряба», « Репка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и др.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые иллюстрации у нас появились. Ребята, а вы можете помочь мне  вспомнить и назвать эти сказки. Пересказывают

Дети называют сказки с опорой на иллюстрации.

Воспитатель:  Ой, ребята, а вы слышите, кто то зовёт нас? Давайте посмотрим кто же это.

Упражнение «Сухой бассейн»:  В ёмкости насыпана фасоль и спрятаны на дне игрушки (сказочные герои): мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. Дети по очереди достают персонажей и рассматривают.

Воспитатель:   Ребята кто это?

Дети:  это мышка

Воспитатель: А как называют мышку в сказке?

Дети: ее называют мышка-норушка.

Воспитатель:  А давайте скажем, какая у нас мышка? Какой у нее голосок?

Дети: маленькая, серенькая, добрая, весёлая, пушистая… Голосок у мышки тоненький.

Следующий ребенок достает из сухого бассейна персонажа.

Воспитатель:   Ребята, а кто это? 

Дети:  это  лягушка

Воспитатель: А как называют лягушку в сказке? Какая она?

Дети: в сказке ее называют лягушка-квакушка, она зелёная, большая, гладкая, добрая…

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто же еще спрятался в нашем бассейне?

Дети:  здесь спряталась лиса.

Воспитатель: А как называют лису в сказке? Расскажите, какая лисичка?

Дети: ее зовут лисичка-сестричка, она хитрая, рыжая, злая, пушистая, красивая…

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в волшебном бассейне?

Дети:  да, там зайчик.

Воспитатель: Вот какой у нас заяц. А как называют зайку в сказке, и какой он?

Дети: В сказке его называют зайчик-побегайчик.  Он беленький, пушистый, весёлый, трусливый, добрый…

Воспитатель:  Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке живут все эти персонажи?  И кого же здесь не хватает?

Дети: Это сказка «Теремок». Не хватает волка и медведя.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы. А  хотите поиграть в эту сказку? Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка: « Веселая разминка»

На весёлую полянку

Зайки прискакали

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.  (Прыгают, имитируя движения зайчиков)

На весёлую полянку

Подошла лисичка,

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка.    (Идут и кружатся, имитируя движения лисички)

На весёлую полянку

Вышел бурый мишка,

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка.   (Идут и топают ножкой, имитируя движения медведя)

 На весёлую полянку

Детки прибежали,

Дети прибежали,

Громко хлопать стали.   (Хлопают в ладоши)

Воспитатель:   Тише, тише не шумите!

                           Нашу сказку не спугните.

                           Мы ее сейчас расскажем,

                           И расскажем и покажем.

Воспитатель помогает распределить роли, усаживает зрителей, раздает маски персонажам.  Далее педагог выступает в роли ведущего. Читает сказку, а дети проигрывают, имитируя движения, силу и тембр голоса, мимику и жесты героев.

Воспитатель:   Артисты наши молодцы

                           Похлопаем им от души.

- А как вы думаете  грустно, наверное, что Теремок разрушен и зверятам негде стало жить?

- Но не переживайте, ребята, у меня есть вот такие волшебные листочки и сейчас мы попробуем помочь нашим друзьям-зверятам.  Вы готовы?

Дети: да, мы хотим им помочь.

Воспитатель: Проходите за столы, берите кисточки и краски и закрасьте наши волшебные листочки красками. И вы увидите, что получится.

Дети садятся за столы, на которых расставлены краски, лежат кисточки, и начинают закрашивать листок. По мере закрашивания на листах проявляются домики-Теремки  (нанесенные на листок при помощи парафина).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и подарили всем зверятам по домику. Сейчас я уберу их в конверт и мы отправим это письмо всем зверятам, у которых нет домика. Они очень обрадуются такому подарку.

Воспитатель складывает рисунки в конверт и закрывает его.

Воспитатель: Вот сколько много добрых и интересных дел мы с вами сегодня сделали. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?

Дети: вспоминали знакомые сказки, играли в сказку,  нарисовали и подарили зверятам домики.

Воспитатель: А что же больше всего вам понравилось делать?

Дети: играть, рисовать…

Воспитатель: Вы молодцы  и хорошо справились со всеми заданиями.

                       Список используемой литературы:

  1. Книга для чтения от года до семи. ООО Издательство «Родничок», Тула, 2005г.; ООО Издательство «Арсель», Москва, 2005 г.
  2. Русские народные сказки. Издательство ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», Москва, 2007г.
  3. Л. А. Побединская «Жили-были сказки», сценарии праздников. ТЦ  «СФЕРА», Москва, 2001г.
  4. А. И. Максаков, Г. А. Тумакова «Учите, играя». Издательство «Просвещение», Москва, 1983г.
  5. Г.С. Швайко, Игры и игровые упражнения по развитию речи. ООО Издательство «Айрис-пресс», Москва, 2007г.

                                   Используемые материалы:

  1. Демонстрационный материал: Беседы по картинкам «Русские народные сказки». Издательство «Ранок», 2007г.
  2. Куклы би-ба-бо.

                        Список  Интернет-ресурсов

Корзун А.В. Обзор материалов сайта Минского центра ОТСМ-ТРИЗ технологий по работе со сказкой. http://www.trizminsk.org/e/260021.htm

Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. http://www.trizminsk.org/e/233007.htm

Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. http://www.trizminsk.org/e/prs/232018.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация», старшая группа

Пересказ сказки "Петух и собака". Развивать интерес к пересказыванию русских народных сказок...

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»

Формировать у детей понятие «семья». Закреплять умение называть имена членов своей семьи, сообщать разнообразные, касающиеся из, сведения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"Задачи:Познакомить детей с таким природным явлением как "радуга".Объяс...