Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Чернятина Инна Викторовна

раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_druzhba.docx753.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №13»

                                 

Конспект непосредственно

организованной

образовательной деятельности по нравственному воспитанию.

Что такое дружба?

 

Воспитатель

Чернятина И.В.

Ефремов – 2013

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

 Цель:  раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;

Задачи: 

познание:

  1. помочь осознать, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость;
  2.  раскрыть понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка;
  3. формировать  умение оценивать поступки свои поступки и поступки сверстников;

коммуникация:

  1. совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей;
  2. развивать стремление выражать свое отношение к поступкам окружающих, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  3. обогащать словарь детей «вежливыми» словами  (здравствуйте, добрый день, пожалуйста, извините, спасибо);
  4. побуждать использовать в речи фольклор (поговорки, пословицы);

социализация:

  1. приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
  2. формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров;
  3. воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми;
  4. развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов про Лунтика: «Доброе дело», «Как стать другом?», «Пиявка», «Земляничка», «Невежа»; заучивание пословиц о дружбе (если друг попал в беду, помоги ему; решай споры словами, а не кулаками; друзья познаются в беде; дружбу помни, а зло забывай;)

 и беседа по их содержанию, чтение «Айболит» К. Чуковский, «Цветик -семицветик» В. Катаев, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.

Оборудование:  линейка, сундучок «Добрых слов», костюмы для медвежат, бочонок и чашечка  «с медом», ложки, линейка, желтые фишки для «волшебных слов».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите в детский сад.  

Дети: Говорим: « Здравствуете!», «Добрый день!», «Доброе утро!»    

Воспитатель: А зачем мы здороваемся.

Дети: Желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Давайте поздороваемся не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу. Два хлопка - дотроньтесь локтями.   Три  хлопка - спинами.  

Игра «Поздороваемся»

Воспитатель: Мы поздоровались  друг  с  другом. Ребята  посмотрите друг  на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка начало дружбы. Мы с вами смотрели мультфильм «Как стать другом». Вспомните, что же делали персонажи мультфильма, чтобы стать  другом?

(Высказывания детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель: (Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входит ребенок Мишка-Лакомка.)

Разыгрывание детьми педагогической ситуации.

Медвежонок -лакомка:  Ребята, здравствуйте! А к вам вы не заходил мишка – Топтыжка?

Дети: нет, он к нам не заходил.

Воспитатель: Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого.  Медвежонок, а что это у тебя в лапах.

Медвежонок-Лакомка: Это у меня большой бочонок меда, а мед липовый ароматный.  Пока нет Топтыжки я сейчас его весь съем.

(Лакомка съедает весь мед. Появляется второй мишка Топтыжка.  У него маленькая чашечка с медом и две ложки)

Мишка - Топтыжка: Здравствуй Лакомка! Мне мама меда дала. Я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне.

Лакомке становиться стыдно. Он опускает глаза.

Медвежонок  - Лакомка:  Не надо ешь сам. Я не хочу.

Мишка - Топтыжка: Я хочу с тобой поделиться с моим лучшим другом. Настоящие  друзья всегда так поступают. Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Медвежонок - Лакомка: « Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал « Спасибо тебе за угощение и за урок?» Какой урок преподнес ему друг?

Дети: Лакомка так сказал, потому что ему стало стыдно. Он все съел один и не поделился с другом.

Воспитатель: Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?

Дети: Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.

Воспитатель: А что такое дружба?

Дети: Когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.

Воспитатель :А бывает так, что друзья иногда ссорятся.

Дети: Да бывает.

Воспитатель: Что же надо делать, чтобы друзья не ссорились?

Дети: Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, договариваться в игре кто, что будет делать с товарищами, с которыми мы играем; уступать друг другу в споре, соблюдать правила,   уметь прощать.

Воспитатель: Если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

3. Игра  «Мост дружбы»

Воспитатель показывает линейку и говорит: « Это мост дружбы» Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу добрые слова. Дети за добрые слова получают желтые фишки и кладут в сундучок  «Добрых слов»

Воспитатель: Так каким же  должен быть настоящий друг?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, отвечали все хорошо. Я веру, что вы будете ценить и беречь вашу дружбу.

Рефлексия.

- О чём мы с вами говорили ?

- Что больше всего запомнилось?

Чтение детьми стихотворения  про  друга.

Друг разделит боль и  радость.

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость.

Вмиг расставит и уйдёт.

Верь, храни, цени же дружбу.

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба- это ценный дар.

Учимся быть настоящими  друзьями у героев мультфильма  «Как стать другом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

Конспект занятия педагога-психолога "Что такое дружба"

Конспект занятия психолога «Что такое дружба»Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о...

Конспект НОД на тему: «Что такое дружба и настоящие друзья». Подготовительная группа.

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Журавлик» М...

Конспект НООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5 – 6 лет.

Конспект НООД по нравственно - патриотическому воспитанию  детей 5 – 6 лет....

Конспект НООД по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект НООД по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект НООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...