конспект занятия на тему: "Что такое дружба?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

тема: "Что такое дружба?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога - психолога «Что такое дружба»

Педагог-психолог: Михайлюк Екатерина Михайловна.

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.

2. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Материалы: эмблемы дружбы(солнышко/облако), как раздаточный, оценочный материал,7 шаров разного цвета, маркеры красного цвета, фломастеры 3 пачки.  мяч, игрушка Мишутки, картинки с изображением детей и взрослых (положительных и отрицательных), вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей), лист картона, на котором нарисован контур дома.

1. Дети входят в зал под музыку Шаинского «Все мы делим пополам», становятся полукругом.

 Здравствуйте, ребята! Кто мне скажет, о чем пелось в песне, когда вы входили в зал?  Кто догадался? Молодцы! Как вы думаете, какая цель нашего занятия сегодня?  Чем мы занимались и о ком говорили с вами на предыдущем занятии? Скажите, пожалуйста, кто что вспомнил? Какие вы молодцы! Сегодня мы продолжим наш разговор о друзьях, о дружбе, будем учиться говорить приятные слова друг другу, учиться работать парами, уважать мнение друзей, быть заботливыми и внимательными друг к другу. За каждый правильный ответ я буду дарить вот такую фишку солнышко, а если у вас возникли трудности, то вы получите облачко. Каждую заработанную вами фишку я буду приклеивать на наш экран. В конце занятия мы посчитаем и подведем итог.  Прежде чем мы начнем играть выберете себе, пожалуйста, коробочку с сюрпризом (киндеры с фигурами). Откройте киндер и посмотрите, какая фигура вам попалась, возьмите магнит и прикрепите её в окошко на нашем экране. Готовы? Тогда начнем.

2. Сейчас мы поиграем в игру «Ты мне нравишься». Мяч, который я держу в руке, поможет нам выразить наши теплые чувства, которые мы испытываем по отношению друг к другу. Сейчас мы будем передавать мяч друг другу, и говорить, почему дружочек, который сидит рядом с нами может стать самым лучшим другом.  Игра продолжается пока каждый из нас не услышит, теплые слова в свой адрес и только когда вы выполните задание правильно,  получите своё солнышко. Я начну игру ОЦЕНКА, СОЛНЫШКО

    ОЙ! Я что-то слышу! Прислушайтесь, пожалуйста! Кто что слышит? Мне   кажется, что кто- то плачет? Посмотрите Коробка! Я сейчас   её открою. Дети в коробке маленький Мишутка! Как же он к нам попал?

 Он сказал мне по секрету, что он совсем один.  И спрашивает нас, что такое дружба? Зачем нам нужны друзья? Что же нам делать? Как быть? Как помочь Мишутке?

3.Ответы детей: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

4. Игра «Хорошо - плохо».

Психолог: Для того, чтобы научить Мишутку дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо» для каждый себе выберете пару, а Саша будет выполнять другое задание. Слушаем правила игры.  Каждая пара выберет себе конверт с картинками. Работая в парах, вы должны обсудить и решить-на какой картинке поступок хороший, а на какой плохой. А Саше я дам вот такой конверт. Он будет собирать пазл.  Всё, ваше время вышло, давайте проверять. Покажите, пожалуйста, картинки с хорошими поступками-почему вы так решили. А теперь картинки с плохими поступками. Смотрите, какой пазл собрал Саша. Расскажи Саша что у тебя получилось.  Ребята, вы справились с заданием? Да, молодцы! За это задание все получают солнышко.

5.Я придумала для Вас интересное задание.

(Психолог раздает детям разноцветные шары.) А сейчас давайте представим, что эти шары – лица знакомых нам детей. Нам с вами нужно сделать эти лица веселыми. Как нам это сделать? Что для этого нам нужно?

Молодцы! Все справились с этим заданием? Как здорово у вас получились лица. СОЛНЫШКИ Дети! А вы заметили, что-то наш Мишутка какой-то не веселый? Может быть кто-то подарит ему свой шарик? Вот он и повеселел!

   Молодцы. Ребята! Хорошо поработали. Предлагаю немного отдохнуть! ТАНЕЦ ДРУЖБЫ.

  Как вы думаете, а нашему Мишутке понравился танец Дружбы?   (включить Мишутку).

6. Игра «Подружись со сказочным героем» (2 мин)

Психолог: Ну вот, с Мишуткой подружились.  А скажите, можно ли нам подружиться со сказочными героями?

Ответы ребят.

А сейчас присядьте на стульчики.   Я вам приготовила сюрприз. Нужно внимательно посмотреть на экран, подумать и сказать, почему бы вы хотели/не хотели дружить со сказочным героем. Если герой нравится  или не нравится, объясните почему! Если вы сумеете объяснить, почему герой «+» или «-», то получите дополнительное  солнышко.

Работа с презентацией. За каждый ответ ребенок получает солнышко.

Психолог: Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел.  С отрицательными героями тоже можно подружиться, но сначала им нужно помочь научиться быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.  

7.Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, готовы прийти на помощь, веселые  и честные. Давайте посчитаем наши фишки.  Посмотрите, у Светы, Маши, Паши очень много солнышек. Значит, вы умеете дружить, поэтому у вас собралось много фишек. А у Саши есть облачко ему наверно надо вспомнить, что такое дружба, как надо дружить.

Дети! Сегодня я хочу подарить вам дом дружбы.

Выберите на столе тот смайлик, который подходит под ваше настроение. Как вы думаете, дом дружбы у нас получился?  Правильно! Мы дружные, сплоченные. Поэтому Мишутка хочет жить в вашей группе. Забирайте его с собой. До свидания.

                                                                   

                                           

                                               

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Что такое быть добрым»

Дать детям понятие, что такое быть добрым, учить четко отвечать на вопросы, уметь анализировать художественные произведения. Воспитывать у детей желание помогать людям в трудную минуту, чуткое, доброе...

Конспект занятия на тему: "Что такое зима"

Развитие связанной речи, развитие зрительного и пространственного восприятия, развитие слуха,внимания и речи....

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект занятия на тему «Что такое театр?»

Программное содержание:рассказать об истории создание театрапознакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театрестимулировать их интерес к театральному искусствуразвивать у...

Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе

Цель:- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;- воспитывать интерес и бе...

Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...