Театрализованные сценки
план-конспект урока по развитию речи по теме

Майя Родина

 

Театральная студия помогает развить  в ребёнке не только психические способности, но и умственные способности,

- Восприятие

- Мышление

- Память

- Внимание

- Воображение

 - Речь

которые для него будут иметь значение на протяжении всей жизни.

Также театральная студия для дошкольников берёт на себя ответственность, создать маленький макет жизни.

- Игра на сцене – «жизнь» на виду у зрителей.

- Сценки – разные жизненные ситуации.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkie_scenki_word_4.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

1 Сценка «На полянке»

 (инсценировка для детей младшего возраста)

Сценка по стихотворению «Сел медведь на брёвнышко»

Действующие лица:

Сказочник - взрослый

Куклы - прыгунки:  

Белочка

Мишка

Любые другие звери

Музыкальное сопровождение - пение птиц в лесу.

На сцене - лежит брёвнышко и стоит пенёк, в глубине сцены декорации леса, на деревьях сидят птички, за одним из деревьев спрятано солнышко, за другим луна. За одной из кулис – исполнитель, ведущий куклу – белочку, за другой – мишка и другие звери.

Звучит красивая нежная мелодия.

Сказочник: Проснулось солнышко, запели птички, наступило прекрасное доброе утро (из-за дерева медленно поднимается солнышко, птички перелетают с дерева на дерево). Хорошенькая белочка тоже рано проснулась, испекла блины и вышла на полянку.

Под музыкальное сопровождение (песенка про белочку, либо весёлая музыка).

На сцену выскакивает белочка и танцует под музыку.

Белочка:

Белка бантик повязала

И зверюшек созывала:

Эй, зверюшки вы мои

Приходите на блины!

Звучит весёлая музыка. На сцену выскакивают куклы – прыгунки, прыгают по сцене,  солнышко танцует за деревом. По окончании музыки мишка садится на брёвнышко. Остальные куклы обступают мишку.

Куклы:

Сел медведь на брёвнышко,

Стал глядеть на солнышко,

Не гляди на свет медведь,

Могут глазки заболеть!

             (М.Дружинина)

Сказочник:

Мишка отвернулся (ребёнок переворачивает куклу- мишку мордочкой  к брёвнышку), и стали зверюшки снова весело прыгать на полянке.

Звучит тихая медленная музыка.

Сказочник:

 Но вот наступил вечер, солнышко спряталось, появилась луна. Пришло время идти зверюшкам спать (за дерево прячется солнышко, за другим деревом появляется луна, дети берут кукол на руки, укачивают и бережно относят за кулисы, кладут их  на пол, а сами выходят на поклон).

2 Сценка «На полянке»

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Действующие лица

Рассказчик - взрослый

Куклы – прыгунки:

Белочка

Мишка

Зайка-мама

Зайка-папа

Зайчата

Кенгуру с кенгурёнком

Куклы – висунки:

Птички

Атрибуты:

Плоскостное солнышко (прикреплённое на палку)

Плоскостная луна (прикреплённая на палку)

На сцене: декорация леса, пенёк, брёвнышко, домик белки.

Желательно подобрать музыкальное сопровождение на выход каждого героя.

Рассказчик:  Наступило утро. Выглянуло солнышко. Первые проснулись птички. Стали щебетать, летать по лесу и всех будить.

Птички:  Просыпайтесь чик-чирик,

              Улыбайтесь чик-чирик,    

              С добрым утром, с новым днём,

              Чик-чирик – мы поём!

             

Рассказчик: Разбудили птички белочку. Белочка проснулась, напекла блинов и решила угостить своих друзей. Вышла на полянку и говорит.

Белочка:   Белка бантик повязала

                  И зверюшек созывала:

                  Эй, зверюшки все мои

                   Приходите на блины.

Рассказчик: И зверюшки прибежали

                     Заплясали, заиграли.

Зайка-папа: Заяц галстук повязал

                     На гитаре заиграл

Зайка- мама: А зайчиха на гармошке

                      И притопывает ножкой

Мишка:     Я мишка-медведь

                   Могу песни я петь,

                   Лапами потопаю

                   Лапами похлопаю.

Рассказчик: Сел мишка на брёвнышко отдохнуть, а зверюшки говорят.

Звери: Сел медведь на брёвнышко

            Стал глядеть на солнышко

            Не гляди на свет медведь

             Могут глазки заболеть.

                            (М.Дружинина)

Рассказчик: Мишка отвернулся, а потом опять все стали дружно веселиться. Но вот солнышко спряталось и появилась луна. Всем пора спать.

(дети берут кукол на руки и укачивают)

Луна: Закрывайте глазки

          Ночью пора спать,

          Завтра новый день начнётся,

          Новый день вам улыбнётся.

Рассказчик: Прошла ночь. Луна спряталась и опять появилось солнышко. Наступило утро. Птички весело запели свою песенку.

  Птички: Просыпайтесь чик-чирик,

                Улыбайтесь чик-чирик,    

                С добрым утром, с новым днём,

                Чик-чирик – мы поём!

Солнце: Утром солнышко проснулось,

               Приоткрыло глазки,

               Всё на свете улыбнулось,

               Расцвело как в сказке!

Рассказчик: Вот забавные ребята,

                    Эти милые зайчата!

                    Шустро скачут по опушке

                    Из травы видны их ушки.

                                    (--------------

Зайчата: Зайки серые сидят

                Ушки длинные торчат

                Вот какие ушки

                Ушки на макушке!

                               (В.Антоновой)

Рассказчик: Вдруг странные шаги

                    Услышали зверюшки

                    Притихли все

                    И навострили ушки! (Зверюшки прячутся за деревья)

                    На полянке появился странный зверёк

Кенгуру: Рано- рано по утру

               С сумкой скачет кенгуру

               Не по магазинам

               По лугам- равнинам.

Рассказчик: Что же рано по утру

                     Носит в сумке кенгуру?

Кенгуру: Там сидит ребёнок

               Рыжий кенгурёнок!

               Вот кто едет с мамой

               В этой сумке странной!

Рассказчик: Зверюшки очень удивились

                     Подошли… остановились

Звери: Вы откуда к нам попали?

            Мы вас раньше не видали!

Кенгуру: Нам про вас рассказали птицы

              Мы хотим с вами подружиться!

Рассказчик: Стали они знакомиться, (дети представляют каждый своего героя).

                    Стали весело играть

                    Петь, скакать и танцевать!

(Под музыкальное сопровождение куклы танцуют)

                    Вот снова вечер наступает

                    И спать зверюшек созывает!

(Прячется солнышко, появляется луна, дети берут кукол на руки и укачивают)

Дети: Закрывайте глазки

         Ночью нужно спать

         Завтра новый день начнётся

         Новый день вам улыбнётся!

(Дети относят кукол за кулисы)

Сценка «Козлёнок»

 (для детей среднего и старшего возраста)

Сценка по стихотворению «Шёл козлёнок по дорожке» (-----------------

Действующие лица:

Куклы – прыгунки: козлёнок, зайка, белочка, мишка.

Куклы -висунки – бабочки

Сказочник – взрослый

На сцене декорация леса. Звучит весёлая музыка.

Сказочник:

Посмотрите, посмотрите

Как здесь весело, чудесно!

Сколько радости и счастья

В нашей сказке интересной!

        (Под музыкальное сопровождение на сцене появляется белочка)

Белочка:

Я весёленький зверёк

По полянке прыг да скок

      (Белочка останавливается около любого дерева)

Сказочник:

       Вышел на полянку мишка- медведь

     (Под музыкальное сопровождение на сцене появляется мишка)

Мишка:

Я танцую, веселюсь

Никого я не боюсь

 ( Мишка танцует и останавливается около другого дерева)

Сказочник:

       Появились бабочки, летают над цветами

    ( Под музыкальное сопровождение появляются бабочки)

Бабочки:

Много здесь лужочков, а на них цветочков

(Бабочки садятся на полянки с цветами)

Сказочник:

       Выскочил на полянку зайчик

Зайчик:

Будем весело скакать,

 Петь, смеяться, танцевать!

(Под весёлую музыку все зверюшки на сцене веселятся.)

Звучит медленная музыка.

Сказочник:

         Услышали зверюшки, что кто - то опять идёт на полянку, притихли, смотрят, а это козлёнок

Зверюшки:

Шёл козлёнок по дорожке

 (По сцене скачет козлёнок)

Козлёнок:

У меня (него) устали ножки

Сказочник:

     Закричал козлёнок

Козлёнок:

Ме-е-е-е

Постелите коврик мне-е-е-е

(Козлёнок ложится на пол)

Сказочник:

      А зверюшки козлёнку и говорят

Зверюшки:

Вставай, вставай, попрыгаем

Попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем

(Звучит весёлая музыка, куклы повторяют стихотворение несколько раз и прыгают. Козлёнок, немного полежав, тоже встаёт на ножки и начинает прыгать. Все весело танцуют и смеются.)

Звучит тихая, медленная мелодия. Куклы останавливаются.

Зверюшки и сказочник:

Пришла к нам ночь

И спать пора

А завтра ждёт опять игра!

 (Куклы кланяются и уходят за кулисы).

Сказка  «Теремок» (для детей с 3- х лет)

Сценка для варежковых кукол.

Действующие лица:

Сказочник

Лисичка

Плюндрик

Мишка

Заяц

Волк

Декорации

На сцене с одной стороны дерево, рядом напольная ширма, с другой стороны от ширмы плоскостной теремок, в котором несколько сквозных окошек с зановесочкам. За кулисой кукловоды с куклами.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вдруг по полю, полю плюндрик бежит.

Звучит смешная музыка. Из- за дерева по ширме скачет плюндрик и останавливается у Теремка.

Сказочница:

У теремка остановился и стучит (плюндрик носом стучит по теремку, кукловод одновременно стучит ногой).

Плюндрик:

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в невысоком живёт

Сказочница:

Никто ему не ответил и решил тогда плюндрик

Плюндрик:

Зайду- ка я в теремок и буду в нём жить.

 Плюндрик заходит в теремок, выбирает себе окошко и выглядывает из него.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вдруг по полю, полю бежит лисичка

Звучит медленная, ласковая музыка. По ширме плавно двигается лисичка, подходит к домику и стучится также как плюндрик. Плюндрик прячется за зановеску.

Лисичка:

Кто- кто  в теремочке живёт

Кто- кто в невысоком живёт? (в окошко выглядывает плюндрик)

Плюндрик:

Это я, плюндрик!

А ты кто?

Лиса:

А я Лисонька, у меня нет домика! Пусти меня к себе жить!

Плюндрик:

Заходи, заходи! Вместе веселее!

Сказочница:

И лисичка тоже зашла в теремок и стала там жить.

Музыкальный проигрыш. Лиса выглядывает в любое окошко.

Сказочница:

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок

Вдруг по полю, полю Мишка идёт

Звучит медленная, тяжёлая музыка. Из- за дерева появляется мишка и  вперевалочку по ширме двигается к теремку. Зверюшки прячутся за занавески.

Мишка (низким голосом):

Кто- кто в теремочке живёт?

Кто- кто в невысоком живёт? (из окошка выглядывают зверюшки  по очереди и говорят)

Плюндрик:

Это я, Плюндрик!

Лиса:

Это я, Лисичка!

Мишка:

А я Мишка- топтышка! Можно мне с вами жить в теремке?

Зверюшки:

Заходи, заходи! Вместе веселее!

Музыкальный проигрыш. Мишка заходит в теремок и выглядывает в окошко.

Сказочница:

И стали они жить все вместе дружно и весело.

Вдруг по полю- полю

Зайчик бежит

Бежит- торопится!

Звучит лёгкая, быстрая музыка. По ширме бежит зайка и громко пыхтит. Подбегает к домику и стучит.

Заяц (быстро):

Кто- кто в теремочке живёт?

Кто- кто в невысоком живёт? (зверюшки выглядывают из окон и по одному быстро отвечают)

Плюндрик:

Это я, Плюндрик.

Лиса:

Это я, Лисонька.

Медведь:

А это я, Мишка- топтыжка.

Вместе:

А ты кто?

Заяц:

А я Зайчик- убегайчик

Убегаю от Волка,

Спрячьте меня скорей

В вашем домике!

Пожалуйста!

Звери:

Заходи, заходи! Быстрей, быстрей!

Все звери прячутся за занавески, над деревом появляется Волк и кричит под фонограмму Волка из м/ф  «Ну, погоди!»

Сказочница:

Вдруг из далека, слышится голос Волка

Волк:

Заяц!

Под фонограмму волк двигается к теремку и стучит.

Волк:

Кто- кто в теремочке живёт?

Кто- кто в невысоком живёт?

Зверюшки по одному, дрожащим голосом, выглядывая из домика, называют себя

Все:

А ты кто?

Волк:

А я Волк, бегаю за зайцами!

А вы зайца не видели?

Звери (дрожащим голосом):

Не-е-ет!

Волк:

Ну, ладно, тогда я убегаю!

Под проигрыш двигается по ширме обратно к дереву и прячется за него, только видны уши и глаза. Для этого (варежковую куклу) внутри нужно сжать в кулак.

Сказочница:

Но волк далеко не ушёл.

Он спрятался за дерево!

А зверюшки, ничего не подозревая,

Вышли погулять на полянку!

Куклы выходят из домика и располагаются на ширме

Под фонограмму музыки из м/ф «Ну, погоди!» дети инсценируют песню.

Волк крадётся сзади зверюшек. Зверюшки поют и иногда подпрыгивают вверх, спасаясь от волка.

Сказочница превращается в дирижёра хора мальчиков- зайчиков.

На последние слова:

«Не надо печалиться

Вся жизнь впереди…»

Куклы друг за другом уходят в теремок, волк остаётся в центре ширмы.

Волк:

А где же все?

Сказочница:

Зверюшки захлопнули двери прямо перед самым носом волка. И волк остался ни с чем!

Волк:

Ну, заяц, погоди!

Волк уходит за кулису

Сказочница:

Вот так!

И сказки конец!

Сценка «Поссорились – Помирились» (для детей среднего и старшего возраста)

Сценка для варежковых кукол по стихотворениям «Кто кого обидел первый?» и «Кто спешит к столу присесть»

Действующие лица:

Рассказчик – взрослый или ребёнок старшей, подготовительной группы

Лисичка

Волк

Медведь

На сцене ширма для варежковых кукол. Под музыкальное сопровождение с разных сторон ширмы появляются Волк и Медведь, весело напевая, подходят друг к другу.

Рассказчик:

Жили – были два друга. Встретились они на полянке, и один другому говорит.

Волк:

Здравствуй, мишка!

Как живёшь?

Песни весело поёшь?

Медведь:

Да, пою,

Люблю я петь,

Люблю носиком вертеть

Хочешь, будем вместе петь,

Вместе носиком вертеть?

Волк:

Давай! Будем вместе петь,

Вместе носиком вертеть.

(Друзья, прижавшись щеками, друг к другу поют)

Волк и Медведь:

  Ля- ля- ля

Волк:

Что- то ты плохо поёшь?

Медведь:

Я плохо пою?

Это ты плохо поёшь!

Волк:

Ты, ты, ты!

Медведь:

Ты, ты, ты!

Рассказчик:

Поссорились волк и медведь, обиделись друг на друга.

Звери разбегаются в разные стороны и останавливаются по краям ширмы. В центре ширмы появляется лиса

Лиса:

Кто кого обидел первый?

Волк:

Он меня!

Медведь:

Нет, он меня!

Лиса:

Кто кого ударил первый?

Волк:

Он меня!

Медведь:

Нет, он меня!

Лиса:

Вы же раньше так дружили?

Волк:

Я дружил!

Медведь:

И я дружил!

Друзья кивают головой и двигаются ближе друг к другу.

Лиса:

Что же вы не поделили?

Волк:

Я забыл!

Медведь:

И я забыл!

Друзья обнимаются.

Рассказчик:

Вот и помирились волк и медведь. Спасибо лисичке.

Лисичка:

 А теперь я вас приглашаю к столу. Кто спешит к столу присесть?

Куклы:

Я!

Лисичка:

Кто спешит варенье съесть?

Куклы:

Я!

Лисичка:

А кто будет мыть посуду?

Куклы:

Мыть посуду я не буду, почему всё я, да я!

Лисичка (строго):

Кто не будет мыть посуду!

Куклы:

Буду! Буду! Буду! Буду!

Будем песни петь, плясать

Будем весло играть

Будем мы посуду мыть

Будем крепко мы дружить!

Волк:

Давайте вместе песни петь

Вместе носиком вертеть!

Куклы весело танцуют на ширме, под весёлую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная сценка

Театрализованная сценка, которую можно использовать на осенних праздниках....

Театрализованная сценка «Рукавичка Деда мороза»

Ткатрализованная сценка для Нового года ( с музыкальным материалом)....

Весна-Красна театрализованная сценка.

Рекомендую использовать в начале праздника на восьмое марта в старшей-подготовитеолной группах....

Сценарий театрализованной сценки "Весёлые нотки".

Сценка расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Действующие герои: Фея Музыки, Нотки, Скрипичный ключ. Все роли исполняют дети. Данная сценка подойдет для тематическоего занятия, посвящённому...

Сценарий театрализованной сценки о соблюдении правил дорожного движения.

Этот спектакль можно подготовить с детьми старших групп для родителей. Может быть когото и заставят задуматься о безопасности слова детей....

Театрализованная сценка по пожарной безопасности "Случай в лесу"

Разработка данной сценки рекомендована к использованию музыкальным руководителям. воспитателям для детей старшей группы...