Драматизация сказки "Три поросенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности по коммуникации на тему: драматизация сказки "Три поросенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-драматизация сказки «Три поросенка»
Цель
Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;
- Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу
1. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте познакомимся. Меня зовут Фаина Геннадьевна, мне очень приятно Вас видеть. Посмотрите как много сегодня у Вас гостей, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение!
Мотивационный момент
Я не просто воспитатель, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.
Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Внимание, на экран
(1 слайд)
Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки.
(2 слайд)
Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!
Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень (3 слайд), и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!
Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?
Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!
А теперь посмотрим на экран, правильно ли Вы их назвали!
Игра «Опиши»
(Слайд 4) Из чего сделан дом? (Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!
(Слайд 5) А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!
(Слайд 6) Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!
(Психогимнастика) Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!!
(Слайд № 7) Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!
- громче рычит «р-р-р»
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!
А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!
- сжались в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали;
- слова сказать не можем
- Брр! Как страшно!
Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!
К какому первому домику подбежал волк? (Слайд № 8) Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!
(Слайд № 9) Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!
Куда братцы побежали? (Слайд № 10) А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!!
(Слайд № 11) Что тогда сделал волк? Ответы детей…
(Слайд № 12) Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!!! (Слайд № 13)
Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!!!И мы покажем эту замечательную сказку! Аню превращаю в младшего брата НИФ-НИФА, Настю в среднего брата НУФ-НУФА, а Юлю - в НАФ-НАФА!
Данила превращаю в волка!
София будет изображать соломенный домик, Влада – домик из веток, а Максим, Вадим, Захар, Сергей возьмутся за руки и будут крепким кирпичным домиком!
Сейчас, я прошу Вас встать со своих стульчиков и перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…
Сказка начинается!!!
Жили-были поросята,
Три веселых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали. (веселье поросят)
Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила:
«Нужно строить всем дома:
Скоро к Вам придет зима».
Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
Крышу легкую сложил,
Зимовать под ней решил.
Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.
Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой.
Ну а старший брат трудился
И, конечно, не ленился
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нем.
Камни долго подбирал,
Стены крепкие собрал.
Сделал, окна, крышу, дверь.
Будет теплым дом теперь.
На полянку волк пришел,
Из соломы дом нашел.
Дунул сильно – и у дома
Улетела вся солома.
Младший тут же убежал,
К шалашу, где средний спал,
Волк шалаш решил сломать…
К старшему пришлось бежать,
Волк увидел третий дом
И полез в трубу на нем..
Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!!! Поросята выйдут к волку из домика, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями!Вместе будут петь разные песни и играть. Присядьте на ковер и повторяйте за мной! (пальчиковая гимнастика).
Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников.
Ребята, как хорошо всем вместе играть, и очень здорово отмечать веселые праздники. Какой зимний праздник мы все ждем? (Новый год).
Что мы наряжаем на Новый год? (Елку) Давайте вернемся и присядем на стульчики. Посмотрите, какая красавица у нас с Вами есть! А чего-же не хватает? (объединение - украшения). Помощники, помоги мне.
Рефлексия: Что Вы сегодня делали, как помощники волшебника! Если у Вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-133747-1363792106.jpg)
Презентация для драматизации сказки "Три поросенка"
Презентация для непосрелственно образовательной деятельности по драматизации "Три поросенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-417801-1394638145.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми Образовательная область «Коммуникация» Драматизация сказки «Три поросенка». (средняя группа).
Программные задачи: - развивать мелкую моторику рук;- развивать диалогическую речь;- закреплять умение сочетать движение и речь;- обогащать словарь детей;- закреплять умение отгадывать загадки;- продо...
Развлечение с элементами драматизации по сказке "Три поросенка"
Данный материал предназначен для развития речи детей и умение пересказывать текст произведения [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7481109","attributes":{"alt":"","cla...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/02/picture-651747-1438529320.jpg)
Пересказ сказки "Три поросенка" с элементами драматизации
Исследую проблему использования в работе по развитию и коррекции детской речи различных видов икусства как важного средства воспитания гармонично развитой личности. Задача - адаптация ребенка посредст...
Занятие-драматизация сказки «Три поросенка» во второй младшей группе
Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1112289-1606752918.jpg)
Конспект по развитию речи. Ирга драматизация сказки «Три поросенка».
Конспект по развитию речи.Ирга драматизация сказки«Три поросенка»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/19/picture-936444-1500488709.jpg)
Драматизация сказки «Три поросенка»
Цель: формировать умение разыгрывать простые представления по знакомым литературным произведениям.Задачи:Коррекционно-развивающие:обогащать активный и пассивный словарь детей,формировать связную ...