Театрализованные игры, как средство развития коммуникативных способностей дошкольников.
статья по развитию речи (старшая группа) по теме

Буча Людмила Павловна

Игра – важнейшая задача в программе дошкольного воспитания, а театрализованные игры помогают развивать коммуникативные способности дошкольников.

Театрализованная деятельность развивает личность детей и прививает устойчивый интерес к художественной литературе, театру. Совершенствует навыки перевоплощения в игре, испытывая переживания и эмоции. Побуждает к созданию новых образов.

Используя сказки, мы даем детям первые уроки нравственности и морали, по которым живут люди в сказках, добро всегда побеждает зло. Это настраивает детей на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера.

В театрализованной деятельности работа над сказкой способствует развитию коррекции всех познавательных процессов: заучивание слов в сказке, развитию памяти, расширению и обогащению словарного запаса, закрепления звукопроизношения и выразительности речи, умение определить местоположение на стене, в танце, в движении и в диалоге. Самое главное дети избавляются от различных комплексов, страхов, мнительности, неуверенности. У детей поднимается самооценка, уверенность в себе. Эти качества пригодиться в школьной жизни особенно во время ответов у доски.

Театрализованные сказки предполагают большой объем предварительной работы. Эта работа проводятся через музыкальную, изобразительную, конструктивную, познавательную деятельность детей.

Обязательно нужно привлекать к театрализованным играм родителей, которые не только должны видеть результат-спектакль,  а также участвовать в изготовлении декораций, костюмов и атрибутов. По рекомендации воспитателей, родители с детьми посещают театры, музеи, читают художественные произведения, просматривают фильмы.

 

Совместная работа с родителями театрализованными играми расширяет семейный кругозор, обогащает внутренний мир семьи. Главное учит членов семьи взаимопониманию, сближению. Таким образом театрализованные игры способствуют развитию коммуникативных способностей, которые помогают детям в будущей жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников».

Статья на тему «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»....

Статья на тему: Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников.

Дошкольный возраст это важный этап в развитии и воспитании детей.Это пора, когда у детей закладываются основные уменения, знания, навыки и формируются основы социального поведения.Именно в дошкольный ...

Методическая разработка "Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников"

Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)...

Статья "Театрализованные игры как средство развития коммуникативных способностей у детей с тяжёлой умственной отсталостью."

Театрализованная деятельность является эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Участвуя в театрализации, дети учатся преодолев...

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных способностей у детей с тяжёлой умственной отсталостью.

Содержание образовательной области у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью направлено на формирование опыта взаимодействия со взрослыми и со сверстниками, с элементарными способами и сре...

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников логопедической группы" 9.12.2021 г

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников  логопедической группы"...